Жизнь 13:52 / 28.10.2014 8244

«Блат выше УК»: замешанный в убийстве госслужащий вышел сухим из воды

«Блат выше УК»: замешанный в убийстве госслужащий вышел сухим из воды
Текст: ЯкутияИнфо
YAKUTIA.INFO. Решение по уголовному делу о зверском убийстве Афанасия Сивцева в июле 2013 года было оглашено на днях судом присяжных. Вердикт формально соответствует закону, но никак не здравому смыслу.

В июле 2013 года четверо молодых людей – Павел Татарников, Саян Иванов, Андрей Кульдяев и Иван Федоров пьянствовали и катались по поселку Маган. Остановившись у дома №45 по улице Кирова они встретили жителя дома Афанасия Сивцева (см. фото ниже), представившись полицейскими они требовали Афанасия признаться в придуманном ими убийстве и «развлечения ради» избили, затащили в машину, отвезли на Намцырский тракт, где убили с особой жестокостью.

Труп несчастного был обнаружен 21 июля 2013 года в лесном массиве. Тело было изуродован до неузнаваемости – невооруженным глазом были заметны многооскольчатые переломы лица, голова полностью отсоединена от тела, на теле отсутствовали половые органы, также не было внутренних органов.
Подозреваемыми по делу проходили все четверо, однако, по разным статьям.

Кульдяев и Иванов обвинялись в убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ – убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление) и побоях (п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ - нанесение побоев из хулиганских побуждений). Иванов, ко всему прочему, проходил по ч. 1 ст. 116 УК РФ (подстрекательство другого лица к нанесению побоев).

Татарникову и Федорову было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 116 УК РФ (побои).

В итоге Кульдяеву и Иванову Фемида присудила 17 годам 2 месяцам и 18 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Федоров и Татарников обошлись лишь исправительными работами.

«Решение по Кульдяеву и Иванову нас устраивает, однако решение по Федорову и Татарникову мы будем опротестовывать по другим обстоятельствам, - сообщила Якутия.Инфо сестра погибшего Майя Сыроватская. – Суд присяжных тут ни при чем, поскольку он исходил из доказательной базы, собранной следователями Следственного комитета».

Не обошлось ли тут без влиятельных связей? Известно, что Федоров ранее работал помощником прокурора по Нижнеколымскому улусу, а также юрисконсультом в Информационном центре при президенте Якутии.

«Как такое может быть, что убивали двое, а двое просто так стояли и наблюдали? – возмущается Майя Сыроватская. – Но, следователи говорят, что дело осложняется тем, что все четверо вначале не давали вообще показаний, а с февраля 2014 года стали указывать друг на друга. По собранным данным одного из следователей, главным инициатором был Кульдяев, а Федоров вообще стоял в сторонке. Якобы у него была сломанная нога, и он не мог пойти в лес с теми, кто решил убить моего брата, но по данным одного из преступников, именно Федоров был инициатором убийства, который даже в своих показаниях указывает на то, что он наносил удары своей металлической тростью в области шеи и живота. Я также полагаю, что возможно и его удары тростью были смертельными для моего брата…».

Максимальный срок исправительных работ, предусмотренный санкцией Уголовного кодекса (статья 116 УК «Нанесение побоев»), составляет всего шесть месяцев. Таким образом, всего лишь спустя полгода Федоров и Татарников, участвовавшие в зверском убийстве, уже будут разгуливать на свободе.

От редакции: фактически данное решение суда – это сигнал отморозкам, что при должных связях в нашем обществе нас, простых граждан, могут убить, расчленить и назавтра разгуливать на свободе, вопреки совести, морали и «суровости» наших законов.

Денис АДАМОВ

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров