Политика 10:20 / 23.4.2015 2232

Ольга Балабкина: как поправки в закон об экстремизме отразятся на пользователях интернета

Ольга Балабкина: как поправки в закон об экстремизме отразятся на пользователях интернета
Текст: Николай БОРИСОВ

YAKUTIA.INFO. Закон «об противодействии экстремизму» подлежит пересмотру, - об этом было заявлено 22 апреля, во время семинара-видеоконференции с Советом Федерации. О том, как разрабатываемые поправки отразятся на простых смертных, Якутия.Инфо поведала вице-спикер Ил Тумэн Ольга Балабкина.

Представители правоохранительных органов настоятельно рекомендовали ужесточить контроль за интернетом, в том числе социальными сетями и интернет СМИ. При этом то и дело ссылаясь на «влияние Запада». Были предложены «Центры духовно-нравственного развития», где детям с раннего возраста прививались «традиционные идеи».

«Как Совет Федерации, так и любой другой законодательный орган, является площадкой, где обсуждаются эти вопросы. В любом случае такие предложения носят рекомендательный характер и не могут навязываться сверху, - комментирует вице спикер якутского Парламента Ольга Балабкина. - Сегодня мы слушаем и даем высказаться всем. Одни идеи берутся на вооружение, другие остаются в головах экспертов. Нас, как законодателей, интересует в первую очередь конкретизация полномочий».

Напомним, как оказалось, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" не совсем соответствует действительности. И парламентариями началась работа по выработке его модернизации.

Закон определяет, что все уровни власти: федеральные, исполнительные, региональные исполнительные и органы местного самоуправления работают в сфере противодействия экстремизму в пределах своей компетенции. Но на настоящий момент, норматива, который бы разделил полномочия просто нет, - поясняет вице - спикер.

Если бы на уровне национальной политики приняли закон определяющий: один уровень принимает основы, второй меры, а третий отвечает, то все было бы понятно. Политика по противодействию экстремизму есть, но проще было бы, если все уровни власти понимали свою меру ответственности.

Семинар станет основой для разработки новых законопроектов. Но парламентарии уже сейчас понимают какой огромный пласт работы предстоит. Сейчас непонятно, на кого будет направлено «противодействие».

Надо понимать, что есть субъект - тот, кто совершил и объект – то на, что направлено действие. В нашем случае это государство. Есть так же есть объективная и субъективная сторона дела. Если субъект, допустим, перепостил экстремистскую информацию, то объективно он уже свершил противоправное действие – это состав преступления. Есть еще субъективная сторона дела – с какой целью он это сделал. Даже убить можно и по неосторожности, так что квалифицировать состав этих преступлений будет очень сложно.

Скорей всего закон об экстремизме будет квалифицироваться по частям. В порядке ухудшения – просто призыв осознанный или неосознанный, призыв, который повлек, призыв, который вовлек. Закон будет сложным и сейчас идет разграничение полномочий.

Надо сказать, что во время видеоконференции с советом федерации вопрос от Якутии (как раз об разграничений полномочий) был единственным озвученным по прямой связи с регионами. Наверно, потому что он четко отражает наиболее болезненные моменты нынешнего состояния закона.

«Человек должен четко понимать где он преступил черту закона, а где нет. Позиция пока только формируется, но уже сейчас лучше быть осторожней»

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров