Политика 13:26 / 16.5.2016 5040

Валерий Лютый: «Чиновники не должны доводить людей до желания выйти на митинг»

Валерий Лютый: «Чиновники не должны доводить людей до желания выйти на митинг»
Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ

YAKUTIA.INFO. В октябре 2013 года в республике появилось отделение Общероссийского народного фронта. За это время фронтовики смогли завоевать определенное доверие и авторитет у якутян. О том, чего удалось добиться ОНФ, и о поставленных перед движением задачах Якутия.Инфо рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Якутии Валерий Лютый.

- Валерий Алексеевич, начнем с достижений. Каких положительных изменений удалось достичь ОНФ своей работой?

- Благодаря проекту «За честные закупки» нам удалось добиться существенной экономии бюджетных средств. К примеру, теперь все школы и детсады в стране будут строить по единому типовому проекту, но с учетом климатических особенностей – это экономия. Ведь до этого проекты обходились в астрономические суммы. По всей стране на это расходовались миллиарды. Но теперь всё будет по единому стандарту, суммы прозрачны и обоснованы. Мы ежедневно обращаемся в ФАС и прокуратуру разъяснить ту или иную закупку. Благодаря деятельности наших активистов по России были отменены закупки на сумму 189 миллиардов рублей.

- А в республике?

- В республике экономия бюджета скромнее, но счёт идёт на миллионы рублей. Но, кроме этого, благодаря нашим активистам, была остановлена эксплуатация детского сада в селе Намы Булунского района. Там новое здание детсада стало разваливаться буквально на глазах. При этом на его строительство были затрачены немалые бюджетные деньги. В итоге нашу активистку, которая эту тему подняла, уволили, а её мужа избили. Вот это и объясняет наше название «фронт», потому что мы на передовой. Против коррупции и нерадивых чиновников, против произвола. Наши активисты зачастую принимают удар на себя первыми. Но мы за них заступаемся. Люди имеют право говорить правду.

- Тема строительства весьма богата на скандалы, с чем ещё сталкивались активисты ОНФ в данной отрасли?

- Мы боремся с некачественным строительством. Например, как это было в Жатае с домами, построенными по технологии ЛСТК. Там бабушка мне, плача, говорила: «Я в бараке жила, меня сюда переселили так тут хуже, чем в бараке, где я раньше жила. Я здесь замерзаю». Выходит, людей расселили из старого аварийного жилья в «новое аварийное». Представляете, даже выражение такое появилось - «новое аварийное жилье». Такого быть не должно. Не надо экспериментировать на людях. Доведите технологию до ума, а уже потом людей заселяйте. В Ленске построили новые дома для переселенцев из ветхого жилья, так люди в них замерзают. Они разваливаются. Внешне всё красиво, а внутри нормального утепления нет. Это пыль в глаза, причем по недешевой цене. Такие факты нужно обязательно вскрывать.

- Кроме этого существует проблема неисполнения застройщиками своих обязательств. Как ОНФ работает в данном направлении?

- Да, мы работаем по данной проблеме. К нам обратились люди, пострадавшие от «ЯРКО». Компания собрала с людей почти миллиард рублей. Деньги вложили в «Северную строительную компанию» и «Саха ипотечное агентство". Но людей обманули, ничего не построили. Я обратился к главе республики, он ответил: «Они сами виноваты. Их жадность погубила».

Ну, допустим, жадность. Но деньги-то куда делись? Может, кто-то себе на них жилье в Москве купил?

Люди поверили застройщику, там ведь были вовлечены персоны республиканского значения, которые ассоциировались с правительством. Это вселяло доверие в людей. Так вы сначала установите, куда деньги делись, а потом уже разбирайтесь – жадные люди или нет. Есть в этой истории элемент мошенничества или нет? Вот что нужно установить.


"Когда люди выходят с протестами, это значит, что кто-то плохо исполняет свои профессиональные обязанности"

- Сейчас вы участвуете в праймериз, в рамках которого посещаете районы республики, где уже побывали?

- В Мирном, Амге. В Южной Якутии в Нерюнгри, Алдане, Ленске, Пеледуе.

- Какие там настроения?

- Южная Якутия на чемоданах сидит. Люди открыто говорят: «Дайте нам деньги, и мы уедем». А мы тут придумываем всякие меры, чтоб людей мотивировать переехать к нам, в республику. Так, может, сначала подумать, как предотвратить отток тех, кто уже живет.

- А с чем связаны такие настроения?

- Люди жалуются, что нет социалки – всё разрушается, нет спортзалов, нет жилья нормального. Раньше на Севере зарплата была привлекательная. Люди чувствовали, что в них здесь заинтересованы. Так вот нужно, чтобы жизнь на Севере была привлекательной для людей. Но тут одного универсального решения нет.

- В свете сказанного, как вы относитесь к проекту с дальневосточным гектаром?

- Здесь, на мой взгляд, нужно разобраться со статусом аласов. Люди у нас лошадей, коров пасут. Это как бы общие земли, все привыкли на них своих лошадей и скот кормить. А что будет, если эта земля отойдет к какому-то собственнику? Где людям скот кормить? Этот момент нужно проработать.

- Сейчас мы затронули тему сельского хозяйства. Что, на ваш взгляд, нужно сделать для того, чтобы сделать отрасль самодостаточной?

- В сельском хозяйстве производителям необходимы налоговые послабления. Мы и так село дотируем, финансы вкладываем, а потом забираем деньги с доходов – зачем? В итоге весь смысл поддержки теряется. Нужно дать людям работать нормально. Нужно убрать лишних посредников, работающих с фермерами. Тогда у них появятся средства, на которые они сами будут себя развивать.

- Хорошо. Какие задачи ОНФ ставит перед собой на ближайшую перспективу?

- Сейчас мы ставим перед собой задачу развить проект строительства жилья для многодетных семей. Уже выбрано направление – Вилюйский тракт. Я знаю, что предложения по развитию города в данном направлении уже озвучивал депутат Владимир Федоров. Но тогда условия были другими, не было ГРЭС-2. Но я с ним обязательно встречусь, у него есть хорошие наработки. Наша задача найти решение, найти способ обеспечить жильем многодетные семьи. В настоящее время нам уже одобрили передачу земли из федеральной собственности в муниципальную. Теперь нужно найти 10 миллионов рублей для того, чтобы разработать проект генплана.

- А будет ли доступно это жилье?

- Я считаю, что вопрос с жильем нужно решать. На мой взгляд, цена за квадратный метр у нас завышена, можно строить дешевле. Просто нужно решить вопрос с поиском подходящих технологий и подрядчиков, чтобы жилье было действительно доступным. А то мне говорят, что дешевле ста тысяч за метр жилье уже нереально построить. Я сам строительством занимался, в 20 тысяч укладывался. Так что нужно находить решения.

Причем, нужно помочь не только многодетным, но и всем льготным категориям граждан – молодым семьям в том числе. Нужно войти в программу «Жилье для российской семьи». Мы должны все сообща решать вопросы и находить решения. К примеру, дают многодетным семьям квартиры. Но одно-, двухкомнатные, им тесно. И стоят они недешево – 4,5 миллиона минимум. За эти деньги коттедж можно построить. Он лучше для многодетной семьи подходит.

Но многое упирается в землю, её сейчас под строительство выбить трудно. Хотя это не значит, что земли нет совсем. Она есть, но она либо федеральная, либо относится к лесному фонду. Ведь есть же способы эту землю передать муниципалитету.

Но я убежден, что просто так давать землю нельзя, её нужно предоставлять со всей необходимой инфраструктурой. Чтобы людям было проще строиться, осваивать эту землю. Иначе толку от того, что землю раздали, не будет. Кто на пустыре селиться будет?

- Этим летом в Якутске пройдет межрегиональный форум ОНФ, какие вопросы на нем будут обсуждены?

- То, что Якутск выбран местом проведения форума ОНФ, результат большой работы. Его хотели провести в Хабаровске. Для нас это важно, потому что мы хотим индустриального развития. Я считаю, что ТОСЭР необходимо создавать в промышленных районах Якутии – Алдане и Нерюнгри. Здесь нужен системный подход. Тот же мост построим, но какой от него толк, если тут ничего производиться не будет?

Но если говорить о развитии производства, то необходимо разобраться с тарифами, поскольку наши шесть рублей за киловатт против полутора рублей в Хабаровске делают у нас любое производство невыгодным. И газ у нас дорогой – это тоже убивает желание что-либо делать.

- Кстати, будете ли вы поднимать тему тарифов на газ и электричество в Якутии?

- Да, лично мне непонятно, почему газ поступает в трубу ЯТЭК по 1700 рублей, а выходит из неё к транспортировщику в лице «Сахатранснефтегаз» за 8300 рублей.

Причем, мы знаем, что в нашем месторождении газ очень качественный, чистый. В нём нет примесей, которые вызывают коррозию, как в других регионах, но почему-то там газ в пять раз дешевле, чем у нас. Пусть мне объяснят, в чём дело? Люди уже отказываются от газа в пользу электричества. Мы, живя в газовой республике, платим за газ больше чем в Белоруссии – абсурд! С электричеством мы разобрались, Владимир Путин дал указание уравнять тарифы на электричество с общероссийскими. Если оно у нас станет дешевле, то ещё больше людей от газа отказываться начнёт.

- ОНФ берется за серьезные социальные преобразования. Не собирается ли фронт стать партией и заняться политикой?

- ОНФ – это общая площадка для всех независимо от национальности, веры и политических убеждений. Мы не партия, мы – общественное движение. Мы корочек не выдаем. Нам нужны инициативные люди, желающие продвигать свои идеи по улучшению нашей с вами жизни. Готовыми работать ради людей.

Мы будем создавать отделения в районах, но чиновников мы принимать не хотим. Нам нужны простые люди, которые хотят что-то изменить к лучшему.

Чтобы люди не выходили на митинги, потому что, когда люди выходят с протестами, это значит, что кто-то плохо исполняет свои профессиональные обязанности. Значит, где-то управленческий механизм буксует. Мы призваны исправлять такие ситуации, направлять их в конструктивное русло. Но и чиновники не должны доводить людей до желания выйти на митинг.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров