Ответ костюмеру

12:30 | 14.4.2017 | просмотров: 1960 | Общество
Ответ костюмеру
Текст:
Фото: Из интернета

YAKUTIA.INFO. 3 апреля 2017 года на сайте сетевого интернет-издания «Sakhalife» вышла статья под названием «Экс-костюмер ГТОиБ рассказала, за что ее уволил директор Сюльский». В ответ на эту статью  Театр оперы и балета подготовил материал, в котором приведена официальная позиция театра по поводу публикации в «Sakhalife», а также подробно изложены все факты, приведенные в вышеназванной статье, бывшим костюмером ГТОиБ Ириной Саввиной.

Статья основана на недостоверных фактах, которые не соответствуют действительности. В «преамбуле» статьи редакция издании «Sakhalife» утверждает, что бывший костюмер Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона Ирина Саввина, уволенная 16 марта с.г. рассказала всю правду, за что попала в немилость к директору театра Сергею Сюльскому. Далее на сайте был опубликован её «страстный монолог». Стоит заметить, что ранее на указанном сайте также выходила аналогичная статья автора «страстного монолога».

Она пишет, что с приходом Сюльского все пошло наперекосяк, но при этом не уточняет, что конкретно пошло криво косо. Если она имеет в виду пыль, тесноту и духоту в костюмерном цехе, а также, что костюмерам приходится работать в тяжелых условиях, то эти утверждения не соответствуют действительности. Автор статьи пишет, что театральные костюмы хранятся в отдельном складском помещении. Да, там тесно. Но там костюмеры не сидят. Там хранятся костюмы. Костюмеры работают в отдельном помещении, где не тесно, не пыльно, не душно. Там утюжат, ремонтируют, приводят в порядок театральные костюмы до начала спектакля. В театре работают 9 костюмеров. В соответствии с должностными инструкциями они несут ответственность за хранение, подготовку и обеспечение артистов сценическими костюмами во время проведения репетиций и спектаклей. За весь период работы Сюльского С.А. ни устных, не письменных жалоб по технике безопасности и условиям труда от руководителя костюмерного цеха и костюмеров, не поступало. Жалуется только одна Саввина.

Кроме этого, в целях улучшения условий труда костюмеров во время ремонтных работ в октябре-ноябре 2014 г., по инициативе директора театра были демонтированы 4 помещения вентиляционной камеры №1 этажа главного корпуса. Из них 3 помещения после ремонтных работ были оборудованы и предоставлены для нужд костюмерного цеха. После проведенной в 2011 году специальной оценки условий труда (СОУТ), в установленном законом порядке костюмеры получают доплату к заработной плате за вредность. Согласно плану работы театра, с середины апреля 2017 года до конца 2018 года, будет проведен очередной СОУТ с охватом 100% рабочих мест. Результаты СОУТ будут основанием для принятия мер по улучшению условий рабочих мест всех работников театра.

Далее «костюмер» упоминает о первом собрании с участием Министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Владимира Тихонова, состоявшемся в октябре 2015 года, где она жаловалась на мизерную зарплату. Позже выяснилось, что И.Саввина скрыла от собрания о ранее полученном авансе, и последующей премии, составившей почти 40% суммы заработной платы, тем самым исказив реальное положение о собственной зарплате, введя собрание в заблуждение. Но так как  подобное высказывание предназначалось исключительно для собрания в присутствии министра, то в дальнейшем костюмер никаких претензий к театру не выдвигала. Необходимо отметить, что проверки трудовой инспекции и курирующего министерства по выплате заработной платы в театре нарушений не выявили. Размер заработной платы и сроки выплаты установлены Положением об оплате труда в учреждении, согласованы с профсоюзом и всегда театром выполняются.

Утверждение Саввиной о возникновении многих проблем из-за высокомерия и чванства директора вообще не требуют комментария, так как никем кроме бывшего костюмера не отмечены. Напротив, по мнению работников театра, директор очень корректный, обязательный и требовательный, без надобности работников зря не беспокоит. Он всегда спокойный, выслушает, вникает и дает работнику возможность самому думать, и принимать решения. Театр - это очень большой и своеобразный коллектив. И у каждого свои способности и таланты. Несмотря на наличие таких редких кадров, есть в нем и те, для которых подходит поговорка – «в семье не без урода».  И как бы ни старались они показать, что театр сотрясают скандалы, все это ЛОЖЬ. Работа в театре идет своим чередом, царит деловая благоприятная атмосфера. Подтверждение тому те масштабные акции, которых в якутском оперном театре не было со времени его основания. В этом театральном сезоне ГТОиБ отметил свой юбилей масштабными праздничными мероприятиями. Состоялись грандиозные гастроли театра по городам России, Белоруссии и Литвы. Театр выступил на лучших сценах мира в Большом и Мариинском театрах. Только что завершился изумительный праздник балета – Международный фестиваль балета «Стерх», посвященный 90-летнему Юбилею Ю.Н. Григоровича. Новые премьеры привлекают многочисленную публику. Залы заполняются зрителями как никогда ранее. Отмечен театр и театральной общественностью. Так на последнем Республиканском театральном фестивале «Желанный берег» лучшим спектаклем был назван «Князь Игорь» в постановке Андрея Борисова. Также были отмечены спектакли молодых режиссера и балетмейстера театра Татьяны Савиновой и Екатерины Тайшиной «Кащей бессмертный» и «Фантазии детства».  Почетные звания Заслуженный артист РС(Я) получили Анегина Дьяконова, Прасковья Герасимова, Анастасия Мухина, а народными артистами стали Николай Попов и Юрий Баишев.

Обиженная театром автор страстного монолога жалуется на деление директором коллектива на «основной» и «неосновной состав». Придется пояснить, что данные термины употребляются в бухгалтерской и иной документации. В соответствии с  документом, регламентирующим штатную структуру театра, состав и численность его сотрудников утверждены Штатным расписанием АУ ГТОиБ РС (Я), все штатные единицы подразделены по профессиональным квалификационным группам  на «основной персонал в разрезе структурных подразделений» и «вспомогательный персонал в разрезе  структурных подразделений», который не несет смысла разделения самих работников. Данная терминология применяется и в Положении об оплате труда, где все выплаты установлены по основному составу работников и не основному.  В основной состав входят солисты оперы, артисты хора и балета, без которых театр оперы и балета не был бы тем, чем он есть. Остальные работники входят в неосновной  состав, то есть это  обслуживающий персонал. Следует отметить, что директор Сюльский С.А. никогда в разговорах с работниками эти термины не использует, это опять выдумки И.Саввиной.  Обижаться или нет на профессиональные термины, сугубо личное дело каждого, но выносить обиду на весь мир, по меньшей мере, нелепо и смешно. И опускаться до уровня сплетен о том, что директор выходит на поклоны с артистами на премьерах, тоже из этой же пьесы автора страстного монолога, и издания его опубликовавшего. А поздравления и благодарности руководства театра артистам и персоналу перед началом спектаклей и после закрытия занавеса – это обычная практика, принятая во всех театрах.

Что касается занавеса сцены, то все высказывания И.Саввиной пусть останутся на её совести…  С момента строительства театра в течение 35 лет, занавес театра ни разу не меняли. Как может быть «прекрасным занавес сцены», эксплуатирующийся в течение 35 лет?  Занавес давно морально и физически устарел, как имущество на балансе театра не состоял.  В 2016 году, благодаря личной поддержке Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А., в честь 25-летнего юбилея, театр в 2016 году приобрел новый занавес. И разумно ли сравнивать занавес 35-летней давности и совсем новый занавес, приобретенный в 2016 году? К сожалению, новый занавес не смонтирован в связи с отсутствием новой дороги сцены. Заключенный  договор о поставке и монтажу многофункциональной дороги сцены расторгнут по вине поставщика,  в связи с неисполнением сроков договора поставки и не соблюдением обязательных требований технического задания механизма дороги антрактно-раздвижного занавеса.

Далее в своем монологе она утверждает, что директором начались настоящие и жестокие преследования в ее отношении, неоднократно вызывали ее на ковер. Данные столь серьезные обвинения требуют серьёзных доказательств, которые Саввина естественно предъявить не может, так как никаких ковров, криков, ругательств не происходило со стороны руководителя. Наоборот, однажды Саввина входя в кабинет директора, ругала его на чем свет стоит, и проклинала. В общем, пусть и это останется на совести автора, благо, фантазии у нее хватает. Утверждаем, что И.Саввина уволилась сама, написала собственноручно заявление с просьбой уволить её по собственному желанию. И все. Ни слов об её преследовании, невозможности работать в таких условиях и т.д. и т.п. причин нет.

Экс-костюмер Саввина И.Е. собственноручно написала заявление об увольнении по собственному желанию, после того, как ей были предоставленны  материалы «о её увлечениях на  форуме «forum.ykt.ru»,  портала  якт.ру» под ником «айлюли» в феврале- марте  текущего года. Следует отметить, что когда Саввина И.Е. пришла в отдел кадров, то она растерялась до того, что буквально потеряла дар речи  и не смогла поверить, что под ником «айлюли» на ее аватаре находится ее фотография, в то время как на форуме она выступала вроде бы  анонимно.  

 Возможно, она бы еще долго работала бы в театре, если б не написала заявление об увольнении по собственному желанию и не ушла с работы сама. Но ей конечно виднее, возможно она знает о своем характере

Помимо этого,  автор опять рассуждает в своем монологе о том, что неоднократно докладывала о том, как представителям определенных улусов и органов власти директор «в приказном порядке систематически принуждал выдавать в больших количествах дорогостоящие театральные костюмы». Якобы, выданные ВИП-персонам  костюмы, возвращались в костюмерный цех в безобразном состоянии.  Все-таки, не зря редакция сайта назвала статью экс-костюмера «страстным монологом». Мы бы добавили словом «большой фантазией или личными измышлениями». Ни одной служебной записки, ни одной докладной, ни от автора, ни  от руководителя костюмерного цеха о подобном «безобразии» не поступало.

В конце своего монолога автор опять же напоминает о том, что была уволена  директором «по надуманным причинам» в результате «настоящего и жестокого преследования». Саввина уволилась сама, написала собственноручно письменное заявление с просьбой уволить ее по собственному желанию, хотя конфликтов и нарушений у нее было предостаточно. Так, в ходе гастролей ГТОиБ РС(Я) в городах Хабаровске, Биробиджане и Комсомольске-на-Амуре произошел неприятный инцидент, связанный с недобросовестной работой костюмера И.Саввиной. 22 июня 2015 года, в филармонии города Биробиджана после окончания концерта солистов оперы был утерян костюм солистки-вокалистки Зинаиды Колодезниковой. Было установлено, что певица после своего выступления повесила своё концертное платье на вешалку при входе в свою гримерную комнату, что абсолютно соответствует правилам использования театрального костюма. Костюмер И.Саввина обязана была по окончании концерта собрать все костюмы, упаковать их в специальный кофр, и проследить транспортировку данного кофра до транспортного средства. Этого сделано не было. Пропажа обнаружилась в следующем пункте гастрольного тура в городе Комсомольске-на-Амуре. Вместо того, чтобы предпринять усилия по поиску утерянного концертного платья, костюмер И.Саввина в грубой форме обвинила в происшествии певицу З.Колодезникову. Хотя по должностной инструкции это входило в её непосредственные обязанности.  К сожалению, по итогам этого происшествия на гастролях не была составлена служебная записка. Таким образом, И.Саввина избежала заслуженного наказания.

В ходе тех же гастролей, костюмер Саввина устроила скандал 23 июня, с высказываниями на повышенных тонах, во время посадки сотрудников театра в поезд по маршруту Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Ей не понравилось, что к ней в 4-х местное купе были определены три пассажира. Она хотела ехать вдвоем в купе. Все её высказывания  были сделаны в скандально- хамской форме. Этот факт также не получил своего развития за нарушение норм поведения. Даже если эти факты не были задокументированы, это не значит, что их не было.  Свидетелями данных событий было довольно большое количество сотрудников театра. Руководство посчитало, что на работе всякое случается, кто не работает, тот не ошибается, и не стало «преследовать» горе костюмера, хотя следовало бы. Возможно, тогда данный работник  вела бы себя по другому.

Дело дошло до того, что она везде прилюдно обсуждала директора. Будучи председателем садово-огороднического товарищества «Соната», Саввина создала «группу» в WhatsApp для членов «СОНТ Соната», в которой состояло более 200 человек, и в которой активно обсуждались деловые качества директора театра. Упоминая в своем страстном монологе о том, что главное, чтоб «в коллективе была рабочая, благоприятная атмосфера, чтоб двигалось дело», она это никак не относила к себе, полагая, что необходимость поддержания благоприятной деловой атмосферы в коллективе на неё не  распространялась. К примеру, одному из работников театра она договорилась до того, что открыто у неё спрашивала: «хаһан бу директор өлөр?» («когда наконец-то умрёт этот директор?»). Это где, в каком коллективе, в какой организации можно услышать такие слова, высказанные открыто в присутствии сотрудников?  Где этика работника, воспитание в конце концов? Может директор ей до того дорогу перешел, что она желает ему смерти? Но нет, оказывается, тогда бы новые течения пошли бы (сана суурээннэр). Вот так бывший костюмер демонстрировала свой характер и моральную распущенность.

Вся эта информация дошла до директора. От Саввиной потребовали письменное объяснение. На что она через свой «любимый» обиженными работниками сайт Сахалайф возжелала вступить в диалог с руководством театра. Также достоверно установлен факт распространения в социальных сетях сплетен на форуме «forum.ykt.ru» сайта якт.ру под ником «айлюли».  Саввина анонимно занималась интригами, очерняя и высмеивая директора театра. Поэтому за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка и, Кодекса профессиональной этики работников театра, с которым она ознакомилась при поступлении на работу, ей было объявлено дисциплинарное взыскание в виде  выговора.

Автор монолога пишет, что сейчас, когда она уволена, может говорить открыто, не опасаясь преследований со стороны директора ГТОиБ. Но хочется напомнить автору, что распространять ложные, не соответствующие действительности сведения, никому не позволено, за это существует ответственность согласно Закону. Или для автора законы не писаны?

Ранее статья была опубликована в блоге В.Шадрина, бывшего работника театра, который также публиковал очерняющие директора статьи.  Из публикаций мы не узнаем правду о том, что И.Саввина уволилась по собственному желанию. Неспособность работать без скандалов и интриг объединяет Шадрина и Саввину. Они сплотились, чтобы кого-то преследовать. В данном случае, объектом  этих преследований стал директор театра. Какую цель преследуют эти лица? Устранение директора от должности. Какие средства используются для достижения цели? Ложь, клевета, искусственное выдумывание конфликтных ситуаций, создание обстановки нетерпимости в отношении директора, введение в заблуждение общественность, и пользователей интернета. Поэтому вынуждены внести ясность. Шадрин В.Ф.- уволился 01 октября 2015 г.  по истечении срока трудового договора гражданско-правового характера. Саввина И.Е. работала в театре с 17 марта 2009 года по  16 марта 2017 года костюмером. Уволилась по собственному желанию, согласно ее личному заявлению от 15 марта 2017 г. А почему решила уйти с работы так и не объяснила.

Подводя итог нашему ответу на монолог, хочется отметить следующее: директор не обязан всем нравиться. И по каждому поводу, не давая работать ему, «поливая грязью» и очерняя, пользуясь неведением читателей, вводить их в заблуждение – это специально выдуманная целеустремленная травля и преследование с целью дестабилизации работы театра. Все эти «деяния» со стороны И.Саввиной характеризуют ее саму как конфликтного, непорядочного  человека и недобросовестного работника. Будет ли её терпеть новый работодатель, как её терпели в Театре оперы и балета?

Комментарии
Любовь
13:32 14.04.17

  -  Оооо,правда глаза колит,видимо так!потому и встречный ответ!

Афанасий
14:32 14.04.17

  -  Более ангажированной статьи я еще не видел. Будем обязательно на вас в суд подавать.

Афанасий
14:33 14.04.17

  -  У директору Сюльскому видать более важных дел нет, чем с костюмерами дрязги устраивать.

Туона
15:19 14.04.17

  -  А эта мадам Саввина не любовница ли бывшего директора театра Местникова!? вот почему она его и защищает, видимо обратно хотят вернутся в театр

Аата сюрюн
15:32 14.04.17

  -  Бу дьахтар аьаан таннан олорбут с рин кулгуйан туьэн, па да па..

Афанасий
17:55 14.04.17

  -  И анонимов тут комментирующих, тоже выявим.

Федул
18:21 14.04.17

  -  Афоня!!! Ты мне рубль должен

Афанасий
20:38 14.04.17

  -  Под ником Туона не юрист ли ГТОиБ сидит?

Барбидокская
20:51 14.04.17

  -  впревые вижу такое, что бы директор на показ так марался с каким-то костюмером, возможно и есть что скрывать директору , что аж целая статья вышла в официальных СМИ с ушатым грязи, значит боится, значит насиупила на больное место.

Афанасий
20:52 14.04.17

  -  "Журналисты" написавшего эту клеветническую статью, мы несомненно призовем к ответу.

Ваще
20:53 14.04.17

  -  Фуу. Директор как последняя базарная баба, разборки с низшим составом устраивает, нанимая своих друзей из правительственной газеты. Еще раз фуу...

Ничосе
21:00 14.04.17

  -  Ничосе тут "журнализды" про нашего активиста понаписали. Сюльский я вижу еще и своих подлиз сюда привлек

Сир-Туом
21:12 14.04.17

  -  Статья имеет явный заказной характер. Официальные СМИ теперь всем уборщицам такое внимание будет уделять? Откуда такие "познания" в внутренней работе театра? Ответ очевиден. Уголовно наказуемая статья. Все скриншоты снят, страница сохранена в кеше гугла. Как теперь будет журналист отмахиваться?

звездная
21:59 14.04.17

  -  а мне смешно

Афанасий
23:33 14.04.17

  -  Те кто тут отписался. Неужели вы думаете что сидя за телефоном, планшетом, компьютером, опубликовывая свои комменты вы защищены? вы по серьезке так думаете? Все ваши айпи а следовательно адреса домашние где вы сидите и пишете, известный не только органам но и шлюзу, логам и фаерволлу. Мы УЖЕ выяснили кто тут грязью льет и будьте уверенры что от закона вы не уйдете.

Любовь
06:19 15.04.17

  -  Взять бы интервью с не основного состава!но и они бояться наверное,ведь Сюльский указ новый придумал"сор с избы не выносить!"

4440209011
09:44 15.04.17

  -  Ответ, похоже написан кем-то из ближайшего окружения директора театра и по сути клеветническая. Должно было быть стыдно так писать о рядовой костюмерше. Видимо действительно уровень руководства театра таков. Получилось, что они оба стоят друг друга. Смешные люди однако.

Дюдюка
13:40 15.04.17

  -  А ведь она "КостюмерШа" Очень много хорошего сделала для театра, сколько семей сейчас обрели БЕСПЛАТНО землю благодаря ей, а "ДИРЕКТОР" что сделал для своих работников? Только и умеет что скандалить то с костюмером то со сценомашинистами а дальше с кем будет скандалить на показ всему миру? С уборщицами? или же с дворниками??? Неужели руководители бывают таковыми?

В.Александров.
21:28 16.04.17

  -  Мне кажется,театр находится в глубоком кризисе.Достаточно сравнить репертуар хотя бы 70-80х годов и нынешний,разница огромная!Балет скатился, в основном,на одноактные спектакли.Золотого фонда нет.Восстановление старых постановок подаётся как огромная победа.Мура ,одним словом!

Мин
11:09 17.04.17

  -  Почему не разобраться в коллективе и лично без привлечения сми?

Мин, ваш зритель
11:13 17.04.17

  -  Такое ощущение, что Театр превратился в балаган, прекратите эту клоунаду, мы зрители приходим получать положительные эмоции, а не смотреть выступления издерганных психов, вы же творческие люди, а не клубок змей

Наверх