Культура 14:42 / 28.2.2018 1094

Солист ГТОиБ Григорий Петров: для воспитания тенора нужна серьезная школа

Солист ГТОиБ Григорий Петров: для воспитания тенора нужна серьезная школа
Текст: Иван Барков
Фото: Автора

YAKUTIA.INFO. Одному из ведущих солистов ГТОиБ Григорию Петрову исполнилось 50 лет, из них на сцене театра он уже без малого двадцать. В интервью "Якутия.Инфо" артист рассказывает о том, как благодаря службе в армии может повернуться судьба в сторону вокала, и вспоминает основные вехи своей карьеры.

В прошлом году вы стали народным артистом. А когда стало понятно, что ваше будущее за вокалом, когда начали петь?

Петь я начал еще в детском саду. У нас была музыкальный руководитель, которая меня заметила. И она, кстати, дала мне спеть песню о маме, колыбельную. Ну а потом, конечно, мои родные заметили, что есть способности и сестра отвела меня в музыкальную школу. Там устроили прослушивание, я его успешно прошел и отучился 7 классов на струнно-смычковом отделении по классу виолончели. Я, конечно, пел и в хоре и соло, но вокального отделения в то время не было. Мы в основном исполняли произведения советских классиков. Конечно, в переходном возрасте у меня произошла мутация голоса и с дисканта я перешел на тенор и вообще даже немного отошел от пения.

А как же потом сложилось с пением?

Меня забрали в армию, а вернувшись, я захотел поступить в музучилище и продолжить как раз с виолончелью. Но мне сказали, что руки за эти два года «одеревенели» и рекомендовали меня как раз на вокальное отделение.

И я туда прошел, учитывая, что пел ранее. Поступил в класс заслуженного артиста республики Александра Алексеева, очень замечательного педагога и хорошего тенора. По окончании училища пришел в хор нашего театра. И после года работы в нем к нам приехала комиссия из Уральской консерватории с целью набора на вокальное отделение. Было, конечно, много претендентов, но я тогда этот отбор прошел. В Уральской консерватории учился у Людмилы Дроздовой, которая воспитала таких наших известных артистов, как народная артистка России Ая Яковлева и заслуженный артист Якутии Семен Дьяконов, а также народный артист РФ Семен Оконешников. Она, кстати, стала  заслуженным деятелем искусств Якутии как раз за то, что подготовила таких артистов.

А во время обучения был кто из «грандов оперы», на Вы кого ориентировались?

Да - и бесспорно это Лучано Паваротти. Конечно, нравились и отечественные исполнители, такие, как Иван Козловский и Сергей Лемешев. Мы слушали довольно много, но для меня, повторюсь, Паваротти является лучшим до сих пор.

Когда вернулись в театр, как складывалось в первое время?

Во-первых, вернувшись сюда, я стал занимался у нашего замечательного  музыканта Марка Слепцова, и мне в этом, я считаю, очень повезло. В то время он работал с нашими великими певцами Иваном Степановым и Ниной Чигиревой и подготовил их как раз соответственно для партий Бориса Годунова и Марины Мнишек. А что касается сцены, то, конечно, в начале я пел только второстепенные партии, но уже через полгода исполнил партию Лыкова в «Царской невесте», и она стала моей первой большой ролью. А после этого, как говорится, пошло-поехало.

За эти 20 лет в театре  какие партии вы могли бы назвать среди любимых?

Самая любимая – это бесспорно партия Ленского из оперы «Евгений Онегин». Ленский был одной из первых моих ролей и спустя годы мне не перестает нравиться петь эту партию с просто прекрасной музыкой Чайковского, которого я обожаю.

Еще из любимых для  себя я бы выделил партию Дона Оттавио из Дон Жуана Моцарта.

В партии Ленского (Алексей Исаев - Онегин) 

А вам нравится петь в других жанрах - исполнять рок или эстраду, например?

Рок музыка мне нравится давно – могу послушать и AC/DC и Rammstein, но вот петь в стиле рок я как-то никогда не пробовал. Эстраду иногда пою, но в основном это советская эстрада – исполняю несколько песен из репертуара Рашида Бейбутова. Но все это редко и немного – оперное пение занимает все мое время.

Если вспомнить другие сцены помимо ГТОиБ, где вы выступали. Какие из них стали для вас особенными?

Недавно, в ходе, больших гастролей театра мы выступили на исторической сцене Мариинского театра – и это было просто фантастикой. Это что-то потрясающее. Видеть эти ярусы, заполненные зрителями… А если говорить об акустике, то мне очень нравятся  японские залы. Однажды мы поехали в Кобе и там в Бунка холле приняли участие в программе? посвященной памяти жертв землетрясения в Кобе, где исполнили «Реквием» Верди, а потом нас пригласили в Токио, где я пел на Мессу h-moll Баха. Эти залы очень современные и акустика там просто невероятная.

Немного в сторону от музыки. Я знаю, что вы имеете отношение к Ротари клубу.

Да. Но я не ротарианец, а скорее большой друг этой организации. Мне главным образом нравится их благотворительная деятельность. Например, в 2015 году был проект в Корее, где клуб устроил ряд концертов с моим участием для детей больных полиомиелитом и туберкулезом. И здесь в Якутске меня иногда приглашают выступить для больных детей.

Приходя на оперные спектакли в ГТОиБ, создается впечатление, что тридцатилетних в театре сейчас почти совсем нет. А это как раз тот возраст, когда на сцену пришли вы.

Да, но сейчас несколько теноров учатся в АГИКиИ. Они, конечно, должны еще много заниматься, расти профессионально. Конечно, учась  в центре, у ребят есть больше возможностей – мы в свое время очень много ходили и слушали.

И еще могу сказать, что на тенора учиться все же лучше не в Якутске, поскольку тенор - это довольно специфический голос и для воспитания хорошего тенора нужны серьезная школа и очень хороший педагог. Мне в этом смысле как раз повезло. 

Вы уже упомянули о своей любимой партии Ленского. А что бы вам хотелось исполнить из того, что вам нравится в оперной классике? 

Очень бы хотелось арию Неморино в «Любовном напитке» Доницетти и еще партию Фауста из одноименной оперы Гуно. Не знаю, будут ли когда-нибудь поставлены эти спектакли у нас на сцене. Хотя «Фауст» когда-то в театре был, но еще в советское время.

Ваш творческий вечер состоится в апреле вместе с другой юбиляршей Феодосией Шахурдиной. Что будете исполнять?

Программа, разумеется, классическая –  будут произведения, к примеру, Верди и Пуччини. В общем,  репертуар, который я пел на сцене театра. Это будет такой творческий отчет. 

Комментарии

К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

Новости партнеров