То, что стоит посмотреть – «Бёрдмэн»
YAKUTIA.INFO. Скажу сразу – это пока лучший фильм сезона. Лучший не по спецэффектам, не по зрелищности, а вообще. Игра актеров, продуманный сценарий, юмор и подача. Если присмотреться, то режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту умудрился поиронизировать над большинством современных течений в кино.
Немного по сюжету - стареющий и обрюзгший актер Ригган Томпсон ставит театральную постановку. Для окружающих он бывший супергерой «человек-птица» - поблекший, теряющий крохи популярности и обросший целлюлитом. «Тебя даже нет в твиттере, - говорит дочь главного героя, - тебя не существует».
В кино играет Эдвард Нортон, известный нам по «Бойцовскому клубу» - молодой антагонист Томпсона. Помните в «12 стульях» Ильфа и Петрова сцену, когда Остап вырывает карандаш у батюшки? «Победила молодость», - говорят советские сатирики. Так же и тут герой Нортона олицетворяет талант и живость, но в то же время несет в себе зачатки будущего разрушения.
В кино много и часто заимствуют и интерпретируют (не без иронии) те фильмы, где приходилось играть актерам. Так, в том же «Бойцовском клубе» герой Нортона стреляет в себя, чтобы избавиться от Тайлера Дердена, - своего второго «я». Без спойлеров скажем, что этот момент в «Бердмэне» присутствует.
Или стеб над героиней Наоми Уотс из Кинг-Конга, в «Бердмэне» также актрисой. «Когда я мечтала о Бродвее, там не было оленей», - говорит героиня Уотс в этом фильме.
Таких параллелей в фильме много. Сценаристы намекают – мы все знаем, мы все помним, да и могли бы снять блокбастер при желании (сцены апокалиптических фантазий Томпсона об этом намекают напрямую), но не хотим. Мы за «олдскул», - говорят сценаристы. Но при этом и саму ностальгию «по старой школе» умудряются обстебать.
В итоге – в кино каждый найдет свое. Рекомендуем идти тем, кто понимает метафоры, читал более трех книг, не боится самокопаний и не чурающегося внутренних диалогов. Идти с девушкой – да, идти одному – можно, идти в компании – сомнительно, если вы не хипстеры.
Люмьер ПОЕЗДАТЫЙ