«Заставляли идти в мороз на остановку и собирать для "элиты" бычки». Воспоминания блогера
YAKUTIA.INFO. Блогер Валерий Федоров поделился своими воспоминаниями о своих школьных временах. Предлагаем к вашему вниманию его откровения. Внимание, не советуем читать лицам с неуравновешенной психикой. Авторская стилистика сохранена.
В свете последних событий, происшедших в 18 школе, невольно нахлынули воспоминания своего интернатского детства. Кстати, наша школа в те времена располагалась тоже в Поселке Геологов, недалеко от нынешней 18-й школы.
Там была сама школа - двухэтажная деревяшка, два жилых корпуса - " маленький интернат" и "большой интернат". Порядки среди воспитанников были свои, о которых воспитатели и учителя не знали, или делали вид, что не знали. Дети были из разных районов, из города, и даже были из других регионов.
В младшем корпусе было относительно спокойно во взаимоотношениях среди детей. Были, конечно, между мальчишками и драки и ссоры. Но все это никогда не выходило за стены интерната. Кстати, территория со всех сторон была огорожена высокими заборами из черных бочек из-под ГСМ. В большой мир можно было попасть лишь через один проезд до улицы Билибина.
За всякие провинности воспитатели наказывали жестковато: заставляли в одних майке и трусах стоять лбом к стене по два часа; заставляли мыть весь пол коридора всего корпуса, ползая на карачках (я один раз мыл за пападос). Много всего было. Но мы, дети, почему-то быстро забывали о плохом и в первую очередь всегда оставались детьми - веселились, играли, учились, скучали по родителям...
Кошмар начался когда мы перевелись в старший корпус. Порядки там были уже совсем другими. Одним словом в старшем интернате царила жесточайшая детская дедовщина, по крайней мере среди мальчиков.
Как только над нами, четвероклашками и пятиклашками, не издевались мальчики старших классов. Они просто своими деяниями сделали из младшеклассников напуганное стадо, которое готово было выполнять все их приказы. Эта была натуральная дедовщина подростковой жестокости. Невыполнение сулило новые избиения и побои, новые унижения и наказания.
У нас отбирались почти все личные предметы, игрушки. О деньгах и говорить не приходится; заставляли идти в мороз на остановку и собирать для "элиты" бычки; постоянно заходили к нам в комнату, строили нас и всячески изымались над нами - били мокрым и завязанным в узел полотенцем, душили аж до потери сознания, заставляли до изнеможения отжиматься от пола... Иной раз устраивали кулачные бои между нами, или просто заводили нас за склады и мутузили нас от души и с увлечением. Старались в лицо не бить - начнутся лишние вопросы от воспитателей и учителей. Доставалось печенкам и почкам.
Не буду все рассказывать - это долго. Эта была воистину подростковая жестокость, которую я и мои сверстники пережили в те времена на закате Совка. Всю эту жестокость педагоги то ли не замечали, то ли просто делали вид, что не замечают. Не было ни одного громкого дела на моей памяти.
Просто щас времена другие. Дети знают хорошо свои права и обязанности. И это есть хорошо. И это громкое дело с избиением Лизы не должно просто так остаться, как остались безнаказанными все эти кошмары, которые я видел и пережил в свое время.