Глава "РИК" Петр Алексеев: об экономике, новых кадрах и проблемных "дочках"
YAKUTIA.INFO. Руководитель ОАО "Республиканская инвестиционная компания" рассказал News.Ykt.Ru об экономике компании, проблемных предприятиях и поделился планами на будущее.
Как сегодня выглядит экономика "РИК"? Не так давно, компания впервые за свою историю объявила об убытках
- Да, действительно, компания по итогам 2014 года впервые получила балансовый убыток. Основной причиной этого является то, что по условиям Мирового соглашения с Росимуществом, Компания обязана на безвозмездной основе передавать построенные объекты в государственную собственность. Получается, что мы сегодня фиксируем расходы, которые понесли вчера. То есть, мы вложили деньги, например, в строительство техникума в Томпонском улусе с 2009 по 2012 год, а передали и получили в убыток в 2014-м. Всего компанией передано имущества на 10 млрд. из 37 запланированных.
Как будет развиваться компания в ближайшие годы?
- В первую очередь, мы должны закончить реализацию мирового соглашения. Это наша первоочередная задача. Мировое соглашение вступает в завершающую фазу, когда все объекты должны быть оформлены и переданы в собственность государства. Кроме того, компания продолжит управление своими дочерними обществами. Их сегодня 12, и все они вносят свой вклад в развитие нашей республики. Это основные направления развития компании. Конкретные рамки и сроки реализации стратегия должна приобрести осенью этого года. На это время у нас запланировано рассмотрение стратегии правительством нашей республики и нашим советом директоров.
Нам стало известно, что вы планируете организовать в Москве якутский деловой центр. Для чего?
- Ситуация очень простая. У дочернего общества РИК "РИК-Капитал" есть здание в Москве, которое мы получили в ходе работы с проблемной задолженностью "НР-Банк". Главе нашей республики Егору Афанасьевичу Борисову поступило предложение от активной якутской молодежи, проживающей в Москве открыть в этом здании деловой центр, в котором могли бы работать компании из Якутии, сообща продвигать там свои проекты и вообще создавать правильный деловой фон в республике. Егор Афанасьевич с этим предложением согласился и мы начали работу над этим проектом.
Сейчас мы находимся на этапе погружения в экономику проекта. Как только мы будем обладать всей картиной, Совет директоров РИК должен будет рассмотреть этот вопрос. Очевидно, что при реализации такого важного проекта, мы должны работать с людьми, которые понятны для нас и для общественности, поэтому на прошлой неделе мы приняли решение о назначении нового руководителя "РИК-Капитал".
Не секрет, что группа РИК включает в себя ряд крупных коммерческих структур. Как вы оцениваете работу подведомственных вам компаний?
- Мы ведем большую работу по финансовому оздоровлению дочерних компаний, входящих в нашу группу. Некоторые проекты существуют чуть ли не с создания РИК, а какие-то перешли под наше руководство относительно недавно. Каждый проект работает в своем направлении - институт развития республики в лице Венчурной компании «Якутия» профинансировал ряд проектов, и теперь нашим опытом интересуются федеральные институты развития, ведется планомерная застройка 203 микрорайона силами РДР-Групп, дорожные предприятия начали выигрывать крупные тендеры и так далее. Положительные результаты по группе, в целом, мы видим. По тем компаниям, которые вчера работали плохо, а сегодня хорошо – нам в свое время удалось принять необходимые управленческие решения. За короткий срок в нашу команду влились пять новых руководителей дочерних компаний. И сегодня мы видим, что там происходят вполне очевидные позитивные изменения.
Однако, есть и проекты в которых переломить ситуацию кардинально пока не получается. Так, отрицательный финансовый результат на сегодня у нас имеют 3 общества - Завод базальтовых материалов, ТБМ и РИК-Финанс.
Завод базальтовых материалов, например, по итогам 2014 года показал убыток в размере 63,4 млн. При том, что вложения «РИК» в него составили более 820 млн. рублей. Вложения, естественно, заемные и возвратные, но тем не менее, в компанию были вложены серьезные средства и проект должен был начать «выстреливать».
Оказывается ли на вас какое-нибудь давление при принятии решений, в том числе, кадровых?
Всегда, когда решаются важные вопросы, происходит столкновение интересов разных групп людей и это нормально. Лично я надеюсь, что нам хватит сил, чтобы довести начатые перемены до конца.