Неокришнаиты решат материальные проблемы якутян через духовность
YAKUTIA.INFO. В Якутск с «просветительской» миссией прибыли адепты религиозной секты неокришнаитов. «Духовное решение материальных проблем» – так именуется трехчасовая лекция одного из лидеров секты Пола Барроу, которая состоится 22 августа в гостинице «Полярная Звезда».
«Мы проводим лекции о том, как в наше время человек может развиваться духовно, - прокомментировал Якутия.Инфо неокришнаит из Хабаровска Нанду Кумар. – Современное общество сосредоточено только на теле – на еде и зарабатывании денег. Но все это материально, но не удовлетворяет потребности человека».
Лектором выступит «человек мира» Пол Барроу, которого неокришнаиты преподносят еще и как музыканта и востоковеда. Вход – 300 рублей, но для студентов и пенсионеров почему-то бесплатно.
В Якутии кришнаитов не так много – человек 30-40. Во многом это объясняется вегетарианством как неотъемлемым атрибутом кришнаизма. По словам Нанду Кумара, в Якутске они проводят мероприятия в Индийском культурном центре. Для более осведомленных это звучит странно, поскольку к индийскому кришнаизму неокришнаизм как такового отношения не имеет. Дело в том, что в кастовом обществе Индии кришнаитом нельзя стать – им можно только родиться.
В свою очередь неокришнаизм – это ответвление американизированной ветви данной религии. Сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Ирина Глушкова писала по этому поводу: «Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода».
В Якутске неокришнаиты появились впервые в 1993 году и занимались тем же, что и сейчас – пели и танцевали на улицах города, продавали книги и организовывали лекции по ведической философии.
Несмотря на внешнюю благовидность, с репутацией у неокришнаитов дела обстоят не очень. Ряд экспертов, в частности, сектовед Аркадий Дворкин, характеризуют МОСК как псевдоиндуистский тоталитарный деструктивный культ.
В республике известна одна скандальная история, связанная с неокришнаитами. В 1997 году одна из сектанток вывезла сына в один из неокришнаитских гурукулов (ведических школ) Бишкека. В письме матери сын умолял забрать его оттуда, потому что ему «было голодно и холодно спать на полу». Позже мать попала в психдиспансер в Якутске, а сын выбрался из секты и остался жить в Средней Азии.