Сын Глушко голодает в Москве на 20 тысяч рублей заработанных на ФК «Якутия»
YAKUTIA.INFO. «Мне непонятно, кто и в чем совершил растрату», заявил министр профобразования, подготовки и расстановки кадров Якутии Дмитрий Глушко в интервью правительственной газете «Якутия».
Напомним, следственный отдел МВД РС(Я) возбудил уголовное дело против руководства футбольного клуба "Якутия". Руководителей футбольного клуба, в том числе президента клуба Дмитрия Глушко, подозревают в хищении бюджетных денег в особо крупном размере.
Как известно, президентом клуба является министр профтехобразования Якутии Дмитрий Глушко. Он был избран президентом футбольного клуба, будучи вице-президентом Якутии.
Когда журналисты обратились к нему за комментарием по поводу обысков, прошедших в начале 2015 года, Глушко ответил, что его должность президента клуба - общественная и с реальными делами футбольного клуба, тем более денежными, он не имеет никакого отношения.
Еще ранее, два года назад, Якутия.Инфо поднимала вопрос о непрозрачности финансирования футбольного клуба «Якутия». Мы задались вопросом, куда при небольшой зарплате футболистов и слабом промоушене уходят ежегодно выделяемые на клуб 70 миллионов бюджетных средств.
На вопрос Якутия.Инфо, куда уходят 70 миллионов, последовал ответ: «Вот у вас есть бюджет сайта. Но я считаю, что дизайн твоего сайта – дерьмо! Вопрос того, что у тебя есть ограниченные средства, в рамках которых ты живешь. Так вот этих средств хватает ровно на то, чтобы решать поставленные задачи. Первое – это зарплата команде, второе – организация сборов, участие в чемпионате. Все остальное – это вопросы, которые нужно выполнять, но пока не было возможности! Невозможно сразу создать “Монако-клуб” или “Барселону”!»
Сегодня позиция бывшего вице-президента изменилась мало. Это показало интервью Дмитрия Евгеньевича журналисту газеты «Якутия»
— А на какие деньги был создан клуб?
— 98% футбольных команд в России, в том числе в Татарстане, Красноярском крае, имеют бюджетное финансирование. На Сахалине это вообще бюджетное муниципальное учреждение. Мы после консультаций остановились на форме государственной поддержки в виде субсидий.
— И какова сумма субсидии?
— 70 миллионов рублей. Из девяти команд во второй лиге «Восток» это самый маленький бюджет. Мы всегда крайне ограничены в деньгах. Финансирование идет с опозданием в два-три месяца, приходилось занимать деньги, чтобы обеспечить текущую жизнь клуба. А под гарантийные письма не все соглашаются работать.
— Но согласитесь, 70 млн — это немало.
— Это с какой стороны посмотреть. В сезон у нас 24 игры от Томска до Сахалина. Только на авиаперелет 25 человек туда и обратно требуется до 700 тысяч рублей. Добавьте экипировку, проживание, питание, аренду зала для тренировок в Якутске, зарплату футболистов, тренерского состава. Помимо профессиональной команды есть дубль, играющий в третьей лиге, это учащиеся Нерюнгринской футбольной школы, плюс три юношеские команды, которые тоже ездят на игры. И все это в рамках 70 миллионов. Посмотрите смету, в ней все расписано до копейки.
Скандалы вокруг Дмитрия не утихают. В этом интервью он высказал позицию, которую видимо не собирается менять.
Что касается моего сына, то он несколько месяцев исполнял по сути курьерскую работу. В чем нарушение закона? Клубу нужен был человек, который бы бегал по поручениям в Москве, выполняя задания по организации сборов, закупке формы, носил документы и т.д., получая за это порядка 20 тысяч рублей. В Москве найти кого-то за эту зарплату очень сложно. Он в 12 лет у подруги жены в магазине помощником работал. Ну, хотелось ему работать. Почему он не должен трудиться? Вопрос в том, что он мой сын. Но у нас маленькая республика, в любых организациях и на предприятиях пересекаются родственники. В Министерстве финансов две сестры работают, в прокуратуре отец и сын. И что?
— Раз уж такой разговор пошел, то что за история с его поступлением на журфак МГУ?
— В прошлом году, поступая в институт, он выбирал между пиаром и экономикой. Остановился на экономике, но после первой сессии бросил и сказал, что хочет на журналистский факультет. Три месяца он по восемь часов занимался с двумя репетиторами. Сдал ЕГЭ в московской школе и получил 57 баллов. Это средний балл по России, зато по английскому — 78. Есть сомнения, что он сдал? Нет. Много это или мало? Средне, но достаточно, чтобы вуз принял документы на рассмотрение.
— Но речь-то идет о целевом месте в МГУ?
— МГУ выделил целевое место, но поздно, и оно не попало в план приема. Я попросил у руководителя Департамента по делам печати и телерадиовещания РС(Я) список людей, которые хотели бы поступить на журфак в МГУ.
— Да, я помню, в редакции спрашивали, есть ли желающие поступить...
— Афанасий Агитович дал пять человек. Из них только один имел ЕГЭ по литературе. Мы еще поискали и в результате нашли троих, включая моего сына. Один из них не приехал в Москву подавать документы, остались двое. На внутреннем экзамене сын набрал 82 балла из 100, второй претендент меньше. Выбрали Даниила. Обвиняя меня в том, что я протолкнул его, обвиняют приемную комиссию МГУ в фальсификации результатов. Я помогал ему в поступлении только тем, что оплачивал репетиторов для подготовки к ЕГЭ.
— Давайте вернемся к футболу. Ну если такая сложная финансовая ситуация, может быть, есть смысл закрыть команду?
— Тогда не нужна и футбольная школа. Но раз в ней учатся дети от Самары до Сахалина, значит она нужна. Причем учтите, у нас ребята учатся бесплатно, а в Москве и других крупных городах родители платят огромные деньги даже за участие в конкурсе. Да, финансовое положение сложное. Мы понимаем, что бюджету республики трудно выкроить деньги, поэтому ищем компании, которые нас поддержат. Команде всего четыре года и уже имеем неплохие результаты. Закрыть ее можно, заново создать будет сложно. Если есть человек, который сможет работать лучше, чем я, пожалуйста, я передам дела. В конце прошлого сезона закончился и срок моего президентства в клубе. Я написал главе республики письмо с отчетом о том, что сделано, какие промежуточные успехи достигнуты. Предупредил, что не буду выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах. Но министр спорта Михаил Гуляев попросил продолжить работу. Об этом сказал и Егор Афанасьевич. Члены некоммерческого партнерства ФК «Якутия» единогласно проголосовали за мою кандидатуру. Поймите, для меня это дополнительная ответственность и личное время.
— Скажите, лестно быть медийным лицом, как ни откроешь газету, опять Глушко?
— Не хочу я никакой медийности. Хочу честно выполнять порученную мне работу. Мне несколько журналистов говорили: «Нам принесли материалы, плати, и мы не будем публиковать». Но это не медийность, а искусственное давление на меня, в том числе из-за профессиональной деятельности. Есть обиженные. Но глава республики поставил передо мной задачи, механизмы их решения мы широко обсуждаем, в том числе на общественном совете. Я выезжаю в районы, разговариваю с людьми, объясняю свою позицию. Мы живем в кризисное время и должны обращать больше внимания на рачительное ведение хозяйства. Кому-то это не нравится.
Из интервью следует, что Дмитрий Евгеньевич ратует за рачительное ведение хозяйства. Что 70 миллионов – крайне малая сумма, он нам напоминает, что мы живем в кризисное время. При этом, из-за кризиса в на ремонт аварийных домов в Якутске было выделено два миллиона. Из-за некачественной проводки и отсутствия ремонт сгорели десятки жилых домов.
А в этом время наш будущий коллега, журналист и студент Даниил Глушко пишет: