Алексей Исаев: уровень снижается, потому что чаще рвутся заработать
YAKUTIA.INFO. В Международный день музыки 1 октября состоялось открытие международного музыкального фестиваля "Северное сияние". На сцене Саха театра была представлена программа "Большая опера" с участием победителей телевизионного проекта с одноименным названием Салтанат Ахметовой (сопрано) и Алексея Исаева (баритон).
Музыкальное сопровождение оперных арий исполнил главный коллектив Филармонии Якутии "Симфоника Артика" под управлением главного дирижера Фабио Мастранжело, который, кстати, дирижировал и в самом телепроекте. Программа получилась интересной и разнообразной. Как объяснил Алексей Исаев, она состоит из "топовых, но в тоже время сложных арий". В этот вечер прозвучали произведения на музыку Верди, Чайковского, Рахманинова и многих других. Шквал аплодисментов и полный аншлаг стали лучшими доказательствами успеха выступления.
Перед началом концерта мы побеседовали с Алексеем Исаевым, который в свои 26 лет уже является достаточно востребованным артистом. О том, как участие в конкурсе «Большая опера» помогло ему в профессиональной карьере и вообще что он думает о современном оперном искусстве в России как ее молодой представитель – об этом гость поведал в интервью Якутия.Инфо.
Большая опера
- Конечно, благодаря участию в этом проекте меня узнали в стране. И сейчас меня много приглашают, ждут моих выступлений. Большая опера дала вход в медийный круг телеканала «Культура», и там я теперь частый гость. Телепроект был непростой. И это, прежде всего, конкурс. И к тому же нужно было помимо техники исполнения привыкнуть и к телевидению, что за тобой постоянно наблюдают. И наблюдает вся страна. Это был очень интересный и полезный опыт. К тому же есть очень положительный эффект от этого проекта на популяризацию оперного искусства. Причем это касается как простой любви к искусству, так и в профессиональном плане. Например, после победы Владимира Магоматова очень много молодых людей захотели стать контр-тенорами. А раньше этот вид вокала был не столь популярным.
О пении
- Петь нравится многим, почти всем. Даже дирижеры, если взять, например, оркестр хотят петь. Во время пения человек изливает свою душу, он делится своим настроением и энергетикой с публикой. И за пением, я считаю, есть будущее. Кстати, именно поэтому, наверно, столь большой популярностью пользуются "вокальные телешоу", как, например, проект «Голос». Я в профессиональном плане на ограничиваюсь академической музыкой – мне нравится и «металл», у некоторых коллективов просто прекрасные вокалисты. Вообще, чтобы научиться хорошо петь, нужно, помимо упражнений, много слушать, анализировать.
О современном музыкальном образовании
- К сожалению, я вижу одну тенденцию. В театрах выпускники музыкальных вузов не пользуются спросом, поскольку уровень подготовки существенно снизился. Это при том, что раньше из консерватории при выпуске через одно выходил чуть ли не "вокальный гигант". Есть две грани – творчество и деньги. И чаще сейчас рвутся заработать. И это касается как студентов, так и преподавателей. От этого общий уровень снижается.
Но чтобы стать настоящим профессионалом, нужно много в себя вложить. А молодые люди хотят за четыре года стать уже готовыми артистами, а некоторые претендуют на это уже через год. К тому же считается, что пение не такой сложный вид исполнительского искусства. Но голос как скрипка – его нужно всегда настраивать, постоянно работать над ним. И главное, это стремление не сиюминутного заработка, а быть стабильно востребованным на долгий период. Вообще, и это все отмечают, нужно воспитывать музыкальную культуру с детства, а у нас в школах музыку почти убрали. В Корее, например, в каждой школе свой любительский духовой оркестр. И уровень музыкального мастерства там очень высок. Кстати здесь в Якутии, я слышал, стараются привить эту культуру (проект «Музыка для всех») и наверно, стоит надеяться, это даст плоды.
СПРАВКА
Алексей Исаев (баритон) обучался в филиале Санкт-Петербургской хоровой капеллы им. М. И. Глинки в городе Сургуте. В 2010 году поступил в Ханты-Мансийский филиал РАМ им. Гнесиных в класс преподавателя Михаила Пасхальского, где продолжает обучение. В 2011 году стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-Опера», в 2013 – солистом Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ, в составе оркестра активно гастролировал по территории России. Финалист проекта "Большая опера".