Жизнь 9:00 / 17.3.2016 Просмотров: 2755

Прокуратура Якутии рекомендовала жаловаться на саму себя

  • Текст: Николай БОРИСОВ

YAKUTIA.INFO. Интересный прецедент о защите деловой репутации возник в Якутии. В деле принимают участие кооператив «Алмазкредитсервис», прокуратура и интернет-издания Якутии.

20 февраля на сайте прокуратуры республики был опубликован пресс-релиз с подзаголовком «Вынесен приговор за растрату денежных средств, принадлежащих СКПК КС «Алмазкредитсервис».

В релизе говорилось, что некто С., "работая в сельскохозяйственном кредитно-потребительском кооперативе «Алмазкредитсервис», используя предоставленные ей права по оформлению всех финансовых документов, систематически, в период с июня 2014 года по март 2015 года, изымала в свою пользу денежные средства, внесенные клиентами кооператива за потребительский заем".

То есть попросту мошенничала, прикрываясь вывеской организации. Речь идет о сумме более чем в 100 тысяч рублей. Нам интересен момент того, что на официальном сайте прокуратуры выражена точка зрения подсудимой.

«В суде подсудимая вину признала полностью, раскаялась. Пояснила, что совершила данное преступление с целью отомстить кооперативу, поскольку он незаконно вменил её дочери кредит, который она в действительности не оформляла», - говорится в пресс-релизе.

Интернет-издания, ухватившись за интересную (но не проверенную!) подробность, в официальном пресс-релизе вывели в заголовки именно ее. Так на свет появилась «мстительница», осужденная за борьбу с могучей кредитной организацией. Например, коллеги из news.ykt.ru подали новость как «Мать отомстила кооперативу за кредит дочери».

Мы связались с одной из пострадавших от действий злоумышленницы. Екатерина (имя изменено) является жительницей того же села, что и бывшая сотрудница кооператива:

«У меня был небольшой кредит на полгода. Все это время я исправно платила взносы и только потом узнала, что она присвоила себе часть денег. Мы-то думали, что исправно платим, а оказалось, что нет. Таких, как я, очень много. Потом оказалось, что она не внесла мой последний платеж, у других пострадавших произошло примерно так же. Потом она извинялась, говорила, что деньги ей очень нужны был деньги», - говорит пострадавшая.

То есть заявив в суде одно, пострадавшим мошенница объясняла совершенно другое. Никаких «справедливовозмущенных» мотивов у нее не было, а простой меркантильный интерес, результатом которого и стало уголовное дело и десятки пострадавших.

«Алмазкредитсервис» возмутило развитие событий. Ведь теперь выходило так, что это не мошенница обкрадывала пострадавших, среди которых есть и пожилые, а кооператив вменял ей кредит, который она не оформляла.

Кооператив пишет письмо на имя прокурора Якутии Анатолия Подласенко с указанием на дезинформацию.

«В информации пресс-службы Прокуратуры РС (Я) пояснения «С» изложены как факт, установленный материалами уголовного дела.  Между тем, Кооператив не вменял дочери «С» никакого кредита. В настоящее время по заявлению Кооператива проводится проверка в отношении бывших сотрудников Кооперативного участка в Нюрбе. При этом сама  «С» тоже участвовала в незаконном хищении, что доказано материалами дела. Доводы самой «С» являются необоснованными домыслами, которые она придумала для оправдания собственных корыстных действий», - поясняет нашему изданию и. о. исполнительного директора СКПК КС «Алмазкредитсервис» Людмила Никифорова.

То есть, по мнению организации, в пресс-релизе прокуратуры опубликована признанная судом несостоятельной попытка оправдать свои действия обыкновенной мошенницы.

Ответ прокуратуры не заставил себя долго ждать.

«Исходя из состава оспариваемого вами текста и его буквального толкования, в нем приведена позиция подсудимой, высказанная ею суду о мотивах совершения уголовно-наказуемого преступления. Словосочетание «поскольку он незаконно вменил её дочери кредит, который она в действительности не оформляла», не может рассматриваться отдельно от контекста предложения и свидетельствовать о нарушении кооперативом требований закона, соответственно подрывать его деловую репутацию».

То есть прокуратура ответила, что: «ну она же говорила». При том, отметим, что пресс-релиз составлен не головной службой, а ее Нюрбинским филиалом, и не по приговору суда (где нет такого мнения подсудимой), как это обычно бывает, а по протоколу судебного заседания.

Конечно сложно отрицать факт того, что подсудимая пыталась оправдать свои действия. Но публиковать позицию мошенника, виновность которого доказана в суде, несколько странно, при этом без доказательств состоятельности ее позиции. Но самое интересное в конце ответа надзорного органа:

«В случае несогласия с результатами рассмотрения обращения Вы имеете право обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд».

В самом кооперативе пока воздерживаются от комментариев о своих дальнейших действиях. Но твердо убеждены, что все должно быть показано объективно, а не так, как подали это в пресс-службе прокуратуры.

P.S. В СМИ интервью с подсудимыми, обвиняемыми или другими неоднозначными личностями выходят с маркировкой «мнение редакции может не совпадать с мнением автора». В данном случае поводом выступил официальный пресс-релиз надзорного органа. По идее своей беспристрастного. Согласитесь, странно было бы читать на сайте прокуратуры позицию педофилов, коррупционеров или других неприятных личностей.