Республика 14:07 / 27.6.2016 Просмотров: 5997

Просто жадность или как на горожан незаконно скинули бремя собственности

  • Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ

YAKUTIA.INFO. Жители бывшего дома по проспекту Ленина, 27, считают, что, все жилые дома в Якутске доведены до аварийного состояния из-за хитрой уловки городских чиновников.

Незаметно для всех они списали на плечи горожан всю общедомовую собственность Якутска. И тем самым незаконно скинули на их плечи расходы на капитальный ремонт. Но обо всем по порядку.

Глава Якутска Айсен Николав в ходе беседы с журналистами на плановой пресс-конференции, отвечая на вопросы о ситуации с нерасселенными жильцами из снесенного дома на Ленина 27, заявил: в том, что несколько семей (бывшие собственники) остались не расселенными, виновата их собственная жадность.

- Все, кто действительно нуждался в жилье, уже приобрели себе новые квартиры, - ответил на пресс-конференции Айсен Николаев. – Те же, кто там остался, в жилье не нуждаются, потому что у них есть вторые, третьи квартиры. Те, кто там остался и требует немыслимых по размеру компенсаций, использовали свое жилье как коммерческую недвижимость: мини-гостиницы, адвокатские и нотариальные конторы. И цена выкупа по 85 тысяч за квадратный метр их не устраивает. Они хотят по 150-200 тысяч за квадратный метр, вот и весь вопрос. Просто жадность человеческая не знает пределов…

Мы обратились за комментарием по этому поводу к председателю ТСЖ теперь уже снесенного дома Элеоноре Новгородовой.

- У вас есть другое собственное жилье?

- Неправда. Из всего дома не расселенными остались 13 помещений, из которых у пять собственников это единственное жилье, вот список:

1.Сивцева Варвара Васильевна,  3 детей и престарелых мать - имеет единственное жилье, в этом доме она родилась.

2.Антипины Мария и её мать Наталья Васильевна также имеют единственное жилье и тоже родились в этом доме.

3.Говоров Михаил Алексеевич, единственное жилье, квартира в ипотеке, страховая компания не оплачивает.

4. Сивцев Иван Иванович,  единственное жилье.

5.Новгородова Элеонора Николаевна, единственное жилье, ипотека,  страховая не платит, ребёнок инвалид.

Все мы вынуждены снимать жилье или ютиться по знакомым.

При этом два собственника, в судебном порядке, оспаривают договора с АЭБ, так-так считают, что их вынудили совершить сделку на совершенно  не выгодных для них условиях.

- Вы действительно требовали выкуп по цене 150-200 тысяч за квадратный метр?

- Мы несколько раз соглашались на разные условия с их стороны. Но каждый раз они нас обманывали. Отказываясь от ранее предложенных вариантов. Да, мы не согласились с ценой в 65 тысяч за метр. Поскольку это неадекватное предложение с учетом того, где был расположен наш дом. Это самый центр города. Но мы понимали, что 120 тысяч и тем более 200 тысяч за метр нам не дадут. Мы, собственники, единогласно согласились на 80 тысяч за квадратный метр. Совещание по этому поводу у нас было в управе Октябрьского округа в присутствие главы Валентина Эверстова и заммэра Дмитрия Садовникова. Они согласились, что это адекватная цена. Если бы тогда нам их действительно заплатили, никаких скандалов и судов не было бы. Но нас обманули. Дальше слов дело не пошло.

- Какая реальная цена за квадратный метр в центре Якутска?

- Мы специально звонили по всем объявлениям, чтобы выяснить цену. На вторичном рынке риэлторы просят за квартиру в центре города 120-130 тысяч за квадратный метр. Это рыночная цена и не мы её устанавливаем. И нас же называют жадными. Притом, что мы согласились на более скромную цену выкупа. В любом случае никто не вправе только на основании того, что его не устраивает цена, изъять у вас ваше имущество. Допустим, вы продаете машину, и вы её оценили в сумму, которую сочли адекватной. Следовательно, покупатель может или согласиться с ней, или искать другой вариант. Это рынок, где есть иные предложения. Но если ты хочешь купить что-то стоящее за неадекватно низкую цену, то это также можно объяснить скупостью и жадностью. Но отнимать собственность, попросту нельзя. 

«За нашей «жадностью» чиновники прячут свою корысть!»

Спорной осталась и ситуация со сносом дома. Жильцы заявляют, что дом подлежал восстановлению, и его можно было не сносить. Свои доводы они подкрепляют данными проведенной за их счет экспертизы.  В ответ глава Якутска заявил, что жильцы дома сами были за его снос.

- А кто, по-вашему, в прошлом году в палатках сидел? Эти же жители! Кто с плакатами: «Мы не хотим жить в этом доме!» выходил на улицы? Когда Садовников на встрече с жильцами заикнулся, что дом можно попытаться восстановить, его ж жильцы там чуть не разорвали! Дом официально признан аварийным, у меня есть предписания всех надзорных структур о немедленном сносе доме, представляющего угрозу жизни и безопасности людей. Ни о какой другой экспертизе я не знаю, - прокомментировал мэра на пресс-конференции.

Со своей стороны, минувшие события жильцы дома трактуют следующим образом. Жильцы были за снос, но – на условиях самостоятельного подбора инвестора и застройщика.

- Насчет сноса. Когда приходил Егор Борисов, мы его спрашивали: если мы сами найдем инвестора, дадут ли нам возможность построить новый дом на месте старого? Он ответил – да, пожалуйста. Ищите инвестора, нам одной головной болью меньше будет. А ему наш главный архитектор Ирина Алексеева стала говорить, что здесь нельзя строить выше шести этажей. Он ей ответил – почему вы везде строить разрешаете, а тут людям запрещаете? Пусть строятся. Тут Алексеева стала говорить об архитектурном облике города, который нельзя нарушать. Но мы ознакомились с документами о назначении земли, там указано, что можно строить дом выше десяти этажей.

- Вы пытались самостоятельно найти инвестора на участок под вашим домом. Почему у вас не получился этот вариант?

- Я подозреваю, что всех застройщиков, с которыми мы договаривались, попросту припугнули. Возможно, им пригрозили лишением строительных подрядов. Ведь мы сами нашли инвестора. С ним у нас была договоренность. Он строит дом на нашем участке и в нём предоставляет нам квартиры. А на период сноса и строительства оплачивает аренду квартир для тех, у кого нет другого жилья. Согласитесь, такой вариант гораздо выгоднее. И мы писали об этом в «Алмазэргиенбанк». Мы их об этом уведомляли. Но нам не дали реализовать наше право. У нас не осталось выбора, а дальше вы уже сами знаете.

Сейчас от дома осталось только ТСЖ, в котором состоят бывшие жильцы дома - всего пять нерасселенными квартир. По словам председателя «бездомного ТСЖ» Элеоноры Новгородовой, по мере накопления необходимой документации для суда у неё раскрылись глаза на то положение, в котором находятся все жители Якутска.

«Наш дом довели до аварийного состояния, и то же самое происходит с остальными домами столицы», - убеждены жители бывшего дома на Ленина 27.

-  Наш дом довела до такого аварийного состояния городская администрация - своим бездействием, - подчеркивает Элеонора Новгородова. – Мы неоднократно обращались во все инстанции о необходимости проведения ремонта. Но никаких мер не предпринималось. Когда дом стал аварийным, все приходили и в один голос громко кричали: вы – собственники, это вы довели дом до такого состояния. Вы – собственники, теперь это ваша проблема. Мы тогда опешили, и решили, что, наверное, это так. Но покопавшись в законах, обнаружили, что они сами на себя ткнули пальцем. Именно потому, что они сами довели свою собственность до такого состояния – мы потеряли СВОЁ имущество. И это в такой ситуации практически все жилые дома в Якутске.  

- Что вас привело к такому выводу?

- Хочу обратить ваше внимание на следующее – 31 декабря 2011 года всё общегородское имущество всех многоквартирных домов было списано с баланса администрации города Якутска. Списано, по сути, в никуда. При этом все жилые площади в домах подверглись приватизации.

- И в чём здесь хитрость?

- Что такое общедомовое имущество? Это и есть сам дом: фундамент, крыша, подъезды, наружные стены и прочее. Есть ФЗ «О приватизации жилья», в соответствие с этим законом мэрия должна была в течение трех лет передать всё это общедомовое имущество собственникам в виде долей по приему акта передачи. Что это значит? Доли имущества по приему акта передачи должны быть переданы только после проведения капитального ремонта. И уже за это отремонтированное имущество собственники в лице жильцов должны отвечать. Где-то проводился ремонт общедомового имущества? Где-то передавала окружная администрация эти доли? Нет, если нет ремонта – нет акта приема передачи. Выходит, окружная администрация города умыла руки. Списала со своего баланса общедомовое имущество, не проведя ремонт, и тихо-молча повесила его на нас. Такая схема была применена не только в отношении нашего дома, но и к остальным домам в Якутске.

Итак, что мы имеем исходя из выше сказанного? Жители домов, являются собственниками только собственных квадратных метров в своих квартирах.

Без акта приема передачи общедомовое имущество не может считаться собственностью жильцов, и отвечать за его состояние они не должны.

Таким образом, по закону ответственность за состояние всего этого несет последний балансодержатель, то есть администрация города Якутска.

Если эти доводы верны, то выходит, что ответственные за приватизацию чиновники администрации отправили на самотек процесс приватизации общедомового имущества. И, вероятно, тем самым  сэкономили на не проведенном ремонте некоторую сумму. Но возможно, материального интереса не было, однако следствием таких сомнительных действий стало реальное ухудшение общего состояния жилого фонда в столице.

В тоже время недавно созданный фонд капитального ремонта сам по себе вызывает нарекания у многих простых собственников. Потому что копить свои деньги на ремонт, как выясняется, не совсем собственного дома в течение длительного времени в организации с неясным механизмом контроля люди попросту опасаются.

В итоге от безответственности чиновников городской администрации в убытке все жители Якутска. Вынужденные жить, вопреки закону, в не отремонтированных домах. В тоже время, они регулярно отчисляют свои деньги в фонд капремонта с надеждой, что эта организация просуществует до того, как придет время запланированного ремонта.

Вот так: кто-то умыл руки, а кто-то несет расходы.