Соло на литаврах, "Кармина бурана" и бокал коньяка
YAKUTIA.INFO. В рамках юбилейных торжеств по случаю 25-летия Государственного театра оперы и балета на его сцене были представлены две программы - "Гала-концерт" и "Гала-хор", на которых можно было по достоинству оценить работу творческих коллективов театра.
Гала-концерт
Увидеть оркестр Театра оперы и балета слушатель имеет возможность крайне редко. Почти всегда он скрыт от глаз в так называемой оркестровой яме, поскольку является музыкальным сопровождением того, что происходит на сцене - будь то опера или балет.
Но вот теперь в рамках юбилейных мероприятий ГТОиБ состоялся концерт, где симфонический оркестр театра можно было лицезреть на сцене и оценить его самодостаточность как полноценного коллектива, способного не только аккомпанировать, но и выступать самостоятельно.
"Мы редко выходим на сцену, у нас немного другая специфика. И вот теперь у нас есть возможность показать, на что мы способны", - отмечает концертмейстер оркестра Александр Семенов.
Главный приглашенный дирижер оркестра Алевтина Иоффе постаралась максимально поднять исполнительский уровень оркестра. Что, очевидно, ей удалось. Харизматичная и очень импульсивная, она по-настоящему зажигает свой коллектив.
По наблюдению со стороны видно, что она очень точна и требовательна в своей работе и кажется, что это находит понимание среди музыкантов оркестра. А программу гала-концерта, по словам Алевтины Иоффе и Александра Семенова, они постарались подобрать таким образом, чтобы можно было по достоинству оценить как отдельных музыкантов, так и работу всего коллектива в целом.
В первом отделении программы прозвучали многие известные произведения как мировой и русской классики, так и сочинения якутских композиторов. Еще раз в этот вечер свое исполнительское мастерство игры на скрипке продемонстрировал Олег Уларов, открывший концерт "Временами года" Вивальди, а также исполнивший "Чардаш" Монти.
Особенно примечательным стало выступление Дмитрия Твердохлебова - "Дивертисмент для литавр и оркестра" Кепера, произведение которое почти никогда не исполняется. А увидеть на переднем плане ударные инструменты, находящиеся обычно в глубине, - явление очень неординарное.
Оркестр также показал и свое чувство юмора, исполнив "Лезгинку" Хачатуряна, сопроводив исполнение бокалом армянского коньяка. "Это наша шутка с Алевтиной. Я занимаю ее место за дирижерским пультом и начинаю дирижировать, а она как бы приходит и прогоняет меня. В общем, это такая шутка, чтобы немного развеселить публику", - замечает Александр Семенов.
Во втором отделении прозвучала симфоническая сюита Римского-Корсакова "Шахерезада", исполненная оркестром впервые. Произведение очень яркое и весьма эпическое - как раз здесь можно было по достоинству оценить звучание оркестра в целом.
"Я специально выбрала Шахерезаду, потому что оно очень показательно в оркестровой игре и к тому же там очень много общих мест, которые показывают, насколько сыгран и слажен оркестр. И конечно же, это красивая, качественная русская музыка", - рассказывает Алевтина Иоффе.
Гала-хор
Для хорового коллектива ГТОиБ нынешний концерт является особенно знаковым. В этом году исполняется 80 лет с момента его образования и он является старейшим творческим коллективом театра.
"Наш хор в последние годы очень вырос. Это отмечали и многие приезжие критики. И я очень благодарна своему коллективу - они большие фанаты своего дела", - рассказывает главный хормейстер коллектива Октябрина Птицына.
В первом отделении была исполнена широко известная кантата Карла Орфа "Кармина Бурана" с ее мистическим, средневековым ореолом. Произведение сложное и многоликое - оно звучало просто потрясающе, еще раз показывая способности хорового коллектива театра. Оно, пожалуй, стало своеобразным подведением итогов и определенной проверкой на прочность. Которую коллектив, несомненно, прошел с достоинством.
"Эта канатата - сложнейшее произведение, это шедевр. Для нашего коллектива это был огромный труд - показать, что у нас высокий уровень, несмотря на наше отдаленное географическое положение. И на наших предстоящих гастролях мы постараемся это еще раз доказать", - отмечает Октябрина Птицына.
Второе отделение было построено таким образом, чтобы раскрыть работу хора с солистами театра. Лучшие солисты оперной труппы, среди которых Людмила Кузьмина, Марина Силина, Юрий Баишев и Николай Попов, исполнили широко известные арии из многих произведений бессмертной оперной классики, доставив огромное удовольствие слушателям.
Кстати, со сцены в этот вечер прозвучало предложение присвоить хору статус академического - и этого он вполне заслуживает.