На Михаила Мярикянова возбудили уголовное дело
На скандально известного застройщика-финансиста Михаила Мярикянова возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество" за долгострой на улице Каландаришвили, а обманутые дольщики в декабре должны решить, как им поступить дальше, сообщает News.ykt.ru.
В течение нескольких лет имя Михаила Мярикянова не сходило с новостных лент.
В 2013-м году возле его стройки рядом с бывшим магазином "Эльдорадо" третьеклассника Диму Березовского ударило током, вследствие чего ребенку ампутировали руку. К слову, мать мальчика до сих пор не может взыскать компенсацию с "Северной строительной компании," чтобы оплатить дорогостоящие курсы реабилитации сына.
Затем Михаил Мярикянов в качестве директора "Саха-ипотечного агентства" прославился на всю республику, выпрыгнув из окна и убежав от судебных приставов. Фотографии следов на снегу моментально разлетелись по сети.
В это же время тысячи вкладчиков кооператива "Ярко" по всей Якутии оказались обмануты и не смогли вернуть свои кровные деньги. Начались судебные тяжбы, однако даже по их результатам люди не могли вытащить свои средства из "долговой ямы".
А рассчитаться с вкладчиками не смогли по причине того, что кооператив вложил деньги для "прокрутки" в "Северную строительную компанию" и "Саха-ипотечное агентство". Из них, судя по всему, они были перекачаны в Мархинский завод (где директором был опять же Михаил Мярикянов), который должен был принести бешеный доход своими ультрасовременными проектами, но ничего этого не случилось.
Примечательно, что все эти компании, к коим Михаил Мярикянов имеет прямое или косвенное отношение, активно судились друг с другом, пытаясь "выбить долг", и в итоге все завершилось мировым соглашением. Кредиторы отчаянно пытались аннулировать эти соглашения, понимая, что это сделка аффилированных лиц, но это ни к чему не привело.
Обманутые люди пачками несли заявления в правоохранительные органы, однако по сей день им приходил отказ в связи с отсутствием состава преступления. Дольщики сами удивились, что возбуждено уголовное дело. Однако даже этот факт расколол их на два лагеря.
Алексей, дольщик:
- Сколько раз на него писали и в прокуратуру, и в МВД, но ничего не происходило. Затем мы узнали, что 8 ноября было возбуждено уголовное дело. Нас тоже вызывают на допросы. Но даже если его посадят, чем это поможет стройке? В декабре мы дольщики должны проголосовать за то, как нам быть дальше. Первый вариант - это финансовое оздоровление, но все понимают, что из долговой ямы застройщик уже никогда не выйдет. Второй - найти внешнего управляющего, другого застройщика, который достроит объект. Третий вариант - мировое соглашение с Михаилом Мярикяновым, и четвертый - это идти на банкротство, и самим достраивать объект.
В этом году Михаил Мярикянов собрал нас всех и сказал, что нужно скидываться с каждой квартиры по 250 тысяч рублей, и дом тогда будет достроен. Вот это и есть мировое соглашение, к которому нас склоняют и Минстрой, и все чиновники. Но извините, а что будет дальше? Сегодня Мярикянов скажет, что нужно 30 миллионов (как раз та сумма, если все дольщики дополнительно соберут по 250 тысяч рублей), а завтра окажется, что этого не хватает? Часть дольщиков ему не верит, а есть такие, кто говорит, что это наиболее выгодное предложение. Народ раскололся на два лагеря. На собраниях Мярикянов убеждает, что достроит, что все хорошо, и находятся же люди, которые ему верят.
Михаил, дольщик:
- Учитывая, что в этом доме маломерные квартиры, соответственно, это не самый богатый слой населения. Нам неоткуда брать деньги на дополнительный сбор. Тут еще говорят, что мы, дольщики, сами можем достроить, но в этом случае мы должны оплатить все долги застройщика. Мярикянов еще отказывается передавать проектную документацию, а заново ее заказать обойдется в примерно 10 миллионов. Не знаю, какой выход может быть из ситуации.
Татьяна, дольщица:
- Я считаю, что Минстрой, Стройнадзор и другие чиновники бездействуют и пытаются нас склонить к тому, чтобы мы с Мярикяновым заключили мировое соглашение. Потом они от нас отмахнутся, и скажут, вы же сами решили!
Я на всех собраниях высказываюсь, что Мярикянову верить нельзя. На объекты приводили незаинтересованных застройщиков, они говорят, что на достройку нужно минимум 100 миллионов. А Мярикянов говорит - 30, и все будет готово. Да он понимает, что этих денег не хватит, поэтому пытается с паршивой овцы хоть шерсти клок содрать.
Мое мнение, что объект можем достроить только мы, дольщики. И мы сможем оплатить долги застройщика. Мне по-человечески жаль мальчика, Диму Березовского. Неужели мы не сможем собрать деньги с каждой квартиры, чтобы погасить долг и чтобы мать смогла реабилитировать ребенка?
Спасение утопающих - дело самих утопающих. Отдайте объект дольщикам как незавершенку и не препятствуйте, мы его сами достроим.
Министерство строительства: "Разрабатывается дорожная карта"
Муза Винокурова, главный специалист отдела жилищной политики министерства архитектуры и строительного комплекса Якутии:
- По "Северной строительной компании" в данное время разрабатывается дорожная карта. По 1-й и 2-й очереди подходы будут различные в связи с разной степенью готовности объекта. 1-ю очередь необходимо достраивать. Предложено дольщикам рассмотреть вариант дополнительного вложения собственных средств на достройку. В настоящее время в отношении застройщика введена процедура банкротства, все должно идти во взаимосвязи с арбитражным управляющим.
- Когда "Эссо-стиль" не смог достроить дом по Пояркова, республика активно включилась в строительство. В данном случае такое возможно?
- Там была другая ситуация. В отношении "Эссо-стиль" была введена процедура банкротства, застройщик шел навстречу, граждане все объединились и согласились на достройку объекта за счет сбора дополнительных средств. Из республиканского бюджета не было потрачено денег.
Как сообщили News.Ykt.Ru в пресс-службе столичной полиции, 8 ноября на основании поступивших заявлений граждан следственным управлением МУ МВД России «Якутское» возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере. В данное время проводится расследование для установления всех обстоятельств.