В тёмной, тёмной башне - ворошиловский стрелок
YAKUTIA.INFO. В тёмном, тёмном городе. В тёмной, тёмной комнате… Если вспомнить старую детскую страшилку, то Тёмная башня в неё вполне вписалась бы вместе с гробом на колесиках, в котором не спеша катится к черту на кулички голливудский кинематограф.
Для тех, кто незнаком с писательским творчеством Стивена Кинга, а именно с циклом романов «Тёмная башня», фильм покажется очередным мистическим блокбастером.
Итак, коротко о сюжете: Наш мир «человеков» не единственный во Вселенной - он состоит из множества параллельных миров. И все они сходятся и вращаются вокруг одного мистическо-фаллического центра мироздания - тёмной башни. Башня уравновешивает миры и тем самым оберегает их от разрушения и хаоса, находящегося за пределами силового поля, генерируемого опять же тёмной башней.
Естественно если что-то мир созидает и охраняет, должен быть тот, кто хочет его разрушить — это темный человек (Уолтер О'Дим в исполнении Мэттью Макконахи). Нет, не темнокожий негр, а человек с тёмной душой. Ну или с чёрной дырой вместо неё. А вот ведущего персонажа стрелка Роланда как раз-таки играет темнокожий актер Идрис Эльба. Прикол в том, что куча фанатов Кинга утвердили его для себя в образе близком Клинту Иствуду (весьма белокожий человек), эдакий ковбой-следопыт. Видимо, таким образом режиссер картины Николай Арсель решил потроллить чувствительное к расовой теме американское сообщество.
Собственно, больше ничем создатели фильма удивить не смогли. Сюжет простой и прямой как школьная линейка - интриги нет. Каждое действие героев и их антагонистов предсказуемо. А это значит, что при просмотре становится скучно, из-за чего начинаешь присматриваться к деталям и отвлекаться на раздумья, чего при просмотре действительно завораживающих картин происходить не должно.
Игра актеров: Мэттью Макконахи безусловно старался. Заметно, что он хотел передать максимально злодейски образ темного человека. Эдакий колдун Саурон и технологичный агент Смит в одном флаконе. Но от игры осталась лишь клиповая нарезка. Игру остальных актеров оценивать было скучно.
Как правильно было замечено вслух одним из зрителей в зале, сцена с визитом одного из ведущих персонажей Джейка Чемберза к терминалу, где находился портал в другие миры, напоминает сцену из картины «Гостья из будущего» по роману Кира Булычева «Сто лет тому вперед».
И тут подумалось: а что было бы, если в Голливуде сняли свою версию этого произведения? С Милой Йовович в роли Алисы Селезневой (дань славянским корням Алисы). Но в свете последних тенденций в кино автор сразу решил отбросить эту мысль - робота Вертера там точно бы превратили в гей-персонажа. И не дай бог у него были бы чувства к ученику 6 «А» класса Коле Герасимову… «Боже, какая чушь лезла в голову!».
Думалось и о том, что картина хотя и ориентирована, по Голливудским стандартам, на глобальный прокат, но по факту она рассчитана только на тех, кто читал «Тёмную башню». Поэтому в картине нет разъяснения, кто такие стрелки и в чём их сила. Откуда взялся тёмный человек, что это за волосатые существа, вынужденные облачаться в человеческую кожу, служат ему. Всё это как бы должно раскрыться по ходу пьесы, но вникать стало не интересно и собственно бесполезно.
Здесь автора озарила мысль - а что если всё это неспроста? Уже давно многими наблюдается, что великий и ужасный Голливуд выдохся на идеи и в последнее время выдает на гора коричневую массу в блестящей обертке. Как-то без души работают. Даже «Планету обезьян» испоганили хиппстерами и обидными сюжетными проколами.
И тут всё представилось в другом свете - а фильм-то с двойным дном. Чего стоит фраза в начале картины - «Одна мысль ребенка может уничтожить башню». Именно мозгами детей и сияющим разумом Джейка Чемберза тёмный злодей Уолтер пытался уничтожить это фаллическое строение, заставляя их прокручивать в голове сюжеты комиксов, вести подсчет времени, потраченного на вращение спинера, и прочее детское ватокатство. Всё это генерировало мощный энергетический «тупо-луч». Тупо-луч долбил башню и от неё отпадали кусочки. Кусочки времени, потраченного на просмотр фильма. Этим самым «наши люди» в Голливуде посылают нам сигнал - «Народ! Харэ, смотреть всякий шлак! Читайте книги!».
Вывод следующий: создатели картины, говоря языком стрелков, не приложили к нему должным образом — разум, сердце, руки, чем опозорили своих отцов, матерей, прочих родственников и домашних животных вместе взятых.
Если вы решились пойти и посмотреть это «творение», то рекомендую купить жевательных мармеладок у входа. Особенно подойдут мармеладки в виде червячков, паучков, черепашек и вишенок. Да прибудут с вами поп-корн и напитки.
Будет замечательно сходить в кино с девушкой. Вы успеете вместе обдумать свою будущую семейную жизнь и понять, каким не должен быть отчим. Ну, это в том случае если у вашей половинки уже есть ребенок.