Исповедь коммуниста: я устал от того, что КПРФ в Якутии стала обслугой власти
YAKUTIA.INFO. Виктор Губарев должен отозвать свою кандидатуру на пост главы Якутии от КПРФ. И, более того, покинуть пост первого секретаря якутского рескома партии. С таким резким заявлением выступил не сторонний наблюдатель, а представитель собственно партии — член Контрольно-ревизионного комитета рескома КПРФ Якутии Федор Винокуров.
При этом по мнению коммуниста Винокурова, секретарь якутского рескома КПРФ пытается поддержать стремительно падающий по его вине рейтинг партии в республике за счет приглашения Павла Грудинина.
Критические отзывы о деятельности Губарева как лидера якутских коммунистов можно было слышать и раньше. Однако Винокуров посчитал своим долгом рассказать о кризисе якутского отделения партии публично накануне приезда в республику экс-кандидата на пост главы государства Павла Грудинина.
- Федор, в чем заключается функция КРК?
- Изначально функции у КРК — проверять действия членов КПРФ, в том числе действия первого секретаря, на предмет соответствия уставу партии. Это касается как политической, так и хозяйственной деятельности.
Например, сегодня я могу заявить, что деятельность Виктор Губарева противоречит уставу партии, поскольку он выступил спойлером для кандидата другой партии. Я считаю, здесь должен возникнуть вопрос — не является ли в данном случае Губарев противником идеи КПРФ, выступая обслугой члена другой партии?
- Поясните, в чем именно заключается спойлерство.
- В 2014 году на выборах главы республики я сказал Губареву: Виктор Николаевича, вы наберете от трех до пяти процентов. Он очень удивился и переспросил меня: а что, кто-то проводил какие-то исследования? Дело в том, что уже тогда, четыре года, он не мог видеть реальность. Он тогда набрал 5,1 процента голосов. С политической точки зрения за эти пять процентов невозможно торговаться на что-то серьезное, в том числе на должность вице-спикера Ил Тумэн или министра. Но в нынешнем политической сезоне Губарев пытается спрятать свои ничтожные пять процентов голосов за широкую спину Грудинина, за его 27 процентами.
- Хотите сказать, что Грудинина специально привозят для политического пиара Губарева?
- Да, именно так. Но несмотря на это, Губарев остается спойлером — он обслуживает интересы члена другой партии, создавая видимость участия в выборах всех социальных групп и тем самым подчеркивая их якобы легитимность.
- Чего не хватает сегодня из-за Губарева в рескоме КПРФ?
- Ни одного масштабного вопроса республиканского значения Губарев от лица КПРФ не поставил. К примеру, я настаивал, чтобы он хотя бы поднял вопрос о дальневосточном гектаре. А он мне сказал: там же все решено, что мы можем сделать? Но кто запрещает обратиться в Конституционный суд с вопросом по данному поводу? А Губарев испугался даже задать этот вопрос!
- Почему же, коммунисты говорят об отмене НДС, о повышении пенсионного возраста и так далее.
- Я подчеркиваю именно вопросы регионального значения. НДС и пенсионная реформа — это вопросы федерального масштаба, которые и так поднимает лидер партии Зюганов. И все политические очки зарабатывает Зюганов, а Губарев и местное отделение — лишь исполнитель. К народу можно стать ближе, решая именно региональные вопросы. Это в том числе вышеупомянутый дальневосточный гектар. Экспертизу федеральных законов у нас проводит Конституционный суд Якутии. Из-за этого закона в республике могут вырубить и распродать весь лес. Разве это конституционно?
- То есть там, где на местном уровне можно было бы поднять остросоциальную волну и выступить на стороне якутян, Губарев хранил молчание?
- Да и так по многим ситуациям к примеру — назначение прокурора Николая Пилипчука. Помните, как за одну сессию депутаты были вынуждены переголосовать семь раз до удобного оппортунистического результата? И дело даже не в Пилипчуке. Нарушена сама процедура голосования — если вопрос не принимается на первом голосовании, документ должен вернуться в профильный кабинет, быть доработанным и только после этого вернуться на повторное голосование. Тут Губареву даже протестовать было не обязательно — достаточно хотя бы спросить, насколько соответствует навязываемое переголосование регламенту работы Ил Тумэн.
- Есть версия, что Губарев обслуживает ДП-1. Можешь с этим согласиться?
- Я не буду утверждать о фактах, но со слов многих людей, Губарев ходит совещаться в ДП-1. Взять случай, когда Губарев, как и большинство депутатов, послушно проголосовал за предоставление льгот компании «Роснефть».Разве депутаты это сделали не под давлением исполнительной власти?
- Легко сказать, но депутату наверное сложно перечить не столько руководству республики, сколько другу Путина Игорю Сечину.
- Но даже если ты боишься выступать против прокурора, против Сечина, хотя бы поставь вопрос о статусе регламента Ил Тумэн. Влечет ли за собой нарушение регламента голосования отмену принятого решения? Это же интересный вопрос!
- Получается, что развитие партии в Якутии тормозит личность лично ее руководителя. Но есть ли потенциал у КПРФ в республике?
- Есть, но пока у руля рескома сидит лицо, обслуживающее интересы другой партии, никакого движения не будет. Показательной является ситуация с финансовыми делами рескома. Дело в том, что партийным минимумом установлена определенная сумма для лиц, выдвинутых от имени партии на государственные должности. Губарев получает зарплату как вице-спикер Ил Тумэна, однако партийный минимум, как и его помощник Сардана Гоголева, не выплачивает. После скандала, поднятого коммунистом Иваном Бочоевым, вопрос вроде как разрешился, но тем не менее финансовые дела партии остаются тайной за семью печатями. Губарев вообще время от времени удаляет от партии бдительных членов КРК, того же Бочоева.
- Как относятся к нему в рескоме? Какое в целом настроение в КПРФ? В 2014 году вроде как пытались его заменить.
- В КПРФ работает система фильтрации. В реском допускаются лояльные люди, а в бюро рескома — лично проверенные или лично преданные. Если человек не способен проявиться более чем лояльно, то он остается в рескоме. Я, например, выпускник партийной школы, но не заслужил быть членом бюро рескома, поскольку задаю в том числе неудобные вопросы. Три дня назад я был в рескоме, и у нас состоялся разговора с одним из пожилых членов партии. Женщина сказала: мы хотим добиться того, чтобы попасть в аппарата главы или правительства. Сегодня в рескоме КПРФ создана атмосфера тоталитарной секты Виктора Губарева, главная цель которой — трудоусторойство Виктора Николаевича.
- О чем это говорит?
- У них наблюдается замена ценностей. Ведь кто такой коммунист — это человек, который борется за социальную справедливость. За справедливое общество, где человек не вправе получить неоплаченные трудовые результаты других людей. Но этой коммунистической идеологии в рескоме КПРФ сейчас нет. Сегодняшняя главная ценность рескома — трудоустроить Виктора Николаевича во властные структуры, чтобы он дальше продолжал обслуживать интересы сами знаете кого. Это вызвано длительным существованием в рескоме системы ценностей, выработанной за период работы Губарева, а перед ним — Артура Алексеева и покойного Александра Гаврильева. Но я все-таки оправдываю Гаврильева и Алексеева, потому что тот же Артур Николаевич трудился в самое трудное время для компартии, когда она была в гонениях и не являлась частью системной оппозиции. Тогда коммунисты сидели по подвалам и частным квартирам и даже не мечтали о том, чтобы человек от КПРФ работал в органах власти. А Губарев-то работает в совершенно других условиях. Сейчас сам Путин говорит, что системная оппозиция существует и туда входит КПРФ. Каждый год партия получает от власти полтора миллиарда рублей. Раньше об этом и намека не было. Но если во время правления Гаврильева КПРФ сблизилась с региональной властью, то в период правления Губарева официально стала лояльной оппозицией. Это и стало причиной для размягчения идеологической работы, которая в итоге исчезла.
- А если нет человека, который может выставиться в качестве перспективного политика?
- Тогда нужно выставить на выборы молодого коммуниста в качестве подготовки. Тогда действия КПРФ были бы наполнены смыслом, этот человек не был бы спойлером. Давайте пойдем от обратного: если человек — не спойлер, то он должен набрать реальное, заслуживающее уважения количество процентов. Это 25 процентов и более. Перспективный политик — это тот, у кого есть хотя бы 25 процентов, а не 5, как у Губарева. Губарев же не имеет никакого веса как перспективный политик.
- Есть мнение, что делать перезагрузку партии на уровне региона смысла нет, поскольку КПРФ в целом деградировала на уровне всей страны.
- Да, деградация есть. Но в то же время есть регионы, в которых коммунисты возглавляют целые регионы — Новосибирская, Иркутская области. В Иркутске электричество за киловатт в час стоит 98 копеек. Вот почему иркутские коммунисты попали во власть, этого результата добились в том числе они. Что бы ни говорили, оппозиция должна быть в стране, чтобы заставлять власть решать накопившиеся проблемы, по той же цене на газ и электричество в республике. А депутаты, в том числе Губарев, попросту саботируют эти вопросы. И ведь не обязательно выходить на баррикады — товарищ Губарев может просто обратиться в органы власти для разъяснения тарифов на тот же газ. А Губарев не обращается, а вместо этого культурно и мягко выдавливает людей стремящихся поднимать действительно проблемные социальные и экономические вопросы регионального значения внутри самой партии.
Я знаю, что после такого заявления меня исключат из партии. Но как коммунистический политтехнолог, я должен бороться с такой ужасающей атмосферой в партии. Поэтому я иду на такой рискованный, но благородный шаг.