Венская классика в Филармонии Якутии
YAKUTIA.INFO. Венскую классику представил своим слушателям симфонический оркестр Филармонии Якутии «Симфоника артика» под управлением Натальи Базалевой. На концерте абонемента, посвященного музыкальным столицам мира, были сыграны произведения блестящих композиторов – Глюка, Моцарта и обоих Иоганов Штраусов, отца и сына.
Программу построили с учетом того, что она все-таки каким-то образом просветительская, чтобы познакомить слушателя с разными направлениями существовавшими в то время (а период был выбран с середины 17-го до середины 18-го веков) в академической музыке. И наиболее полно, насколько это возможно, показать вклад в мировую музыкальную культуру композитов творивших в Австрии.
«Я была в Вене несколько раз и каждый раз поражалась, насколько там все пронизано музыкой – все просто пронизано именами великих композиторов и дирижеров и кажется, что музыка звучит везде. И ведь многие улицы связаны с именами великих музыкантов, и там в Вене все эти традиции хранятся очень бережно» - рассказывает Наталья Базалева.
Концерт открыла увертюра к опере «Альцеста» Глюка. Как рассказывает Наталья Базалева, таким образом оркестр отдал должное этому композитору как реформатору, а именно первому, кто ввел в оперное искусство увертюру как таковую. Затем вечер продолжился исполнением центрального произведения программы - «Симфонии 41» Моцарта, известной как «Юпитер», одного из последних из написанных композитором больших произведений, которое дает возможность познакомиться с этим великим музыкантом уже в зрелом возрасте. «Музыку Моцарта мы уже играли на наших концертах не раз, а на сегодняшнем вечере хотелось сыграть что-то очень оптимистичное и динамичное, и именно такая эта симфония».
А завершился вечер на очень мажорной ноте - оркестр исполнил знаменитые «На прекрасном голубом Дунае» и «Радецкий марш» сына и отца Штраусов, которые еще называют неофициальными гимнами Австрии.
Конечно, программа оставила за скобками произведения, например, Гайдна и Бетховена. Но поскольку этот абонемент предполагает то, что посвящения музыкальным столицам мира будут повторяться, очевидно, что этим композиторам оркестр уделит время в будущем.