Политика 17:14 / 1.12.2021 Просмотров: 6431

Страсти Викторовы: Как Лебедев заболел короной, лежа в больнице с антителами

  • Текст: Виталий Обедин/Sneg14

YAKUTIA.INFO. Двукратный чемпион мира по вольной борьбе, участник Олимпиады в Рио-де-Жанейро, Виктор Лебедев давно завершил свою спортивную карьеру. Успехи в спорте, народная любовь и связи тестя — известного и одиозного политика Михаила Эверстова — помогли ему хорошо устроиться в жизни. Сначала спортсмен стал советником мэра города Якутска, а затем, после повышения Айсена Николаева до главы Якутии, и.о. руководителя крупной государственной компании «СахаНефтегазСбыт», отвечающей за обеспечение республики нефтепродуктами. Об этом читайте в материале Sneg14

Почему человек без профильного образования, без опыта руководства был назначен на такую должность? Глава Якутии дал самый невразумительный ответ на этот вопрос: «а почему бы и нет?».

Айсен НИКОЛАЕВ:

— Я знаю Виктора достаточно давно. Он человек волевой и целеустремленный. Если он себя зарекомендует с хорошей стороны при организации завоза с той командой, которая сейчас работает, то почему он не должен возглавлять такое предприятие. 

В последующем Виктора избавили от приставки и.о. И все бы хорошо, но в декабре 2019 г. случилось то, что называют по-разному – «конфликт», «драка», «провокация»… В кабинет Виктора Лебедева зашел его подчиненный, Владимир Стрижак. Зашел с заявлением на отпуск, а через несколько минут вышел весь в крови и со сломанным носом.

По словам Виктора Лебедева Стрижак в ходе разговора оскорблял его мужское и человеческое достоинство. Благодаря аудиозаписи, опубликованной в СМИ, мы можем узнать, как именно это произошло. Срыв директора случился, когда подчиненный попросил разговаривать с ним не на матах, но соблюдая корпоративную этику.  Слышится это так: первые две минуты собеседники спорят по поводу отпуска Стрижака, а затем Виктор Лебедева приходит в ярость.

Голос Лебедева:
— Ты, [падшая женщина], не перебивай меня!
Голос Стрижака:
— А вы со мной разговаривайте, пожалуйста, соблюдая корпоративную этику.
Голос Лебедева:
— В смысле этику?
Голос Стрижака:
— Корпоративную этику, не надо ругаться со мной.
Голос Лебедева:
— Ты со мной вообще [падшая женщина] на [мужской половой орган] нормально общайся! Ты походу меня не знаешь еще хорошо, а?
Голос Стрижака:
— Ну, скорее всего не знаю, да.
Голос Лебедева:
— Ну вот [падшая женщина], иди отсюда на [мужской половой орган], [падшая женщина]! 

Сильный шум, падение предмета, грохот. 

Голос Виктора Лебедева:
— [неразборчиво]… я тебя не понял?! Ты [падшая женщина] из себя изображаешь?!
Звуки удара, стоны.
Голос Стрижака:
— [Падшая женщина]! Вы че деретесь?!
Голос Лебедева:
— Изображаешь! Изображаешь! 

Еще звуки ударов. Стрижак кричит: «Виктор Николаевич, не надо!». В ответ: «Иди сюда, сучонок [имевший половой контакт]!». Избиение заканчивается криком: «[Ушел в женский половой орган] отсюда!»…

 

После случая в кабинете в отношении Виктора Лебедева было возбуждено уголовное дело. Поначалу – по ч. 1 ст. 112 УК РФ, то есть умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. Затем следствие переквалифицировало статью на более легкую —  ч. 1 ст. 115 УК РФ, умышленное причинении легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья.
В январе следственные действия были завершены. В связи с незначительностью статьи дело было направлено не в Якутский городской, а в мировой суд, попав к судье Анне Прокопьевой.
С февраля текущего года ей проведено 52 судебных заседания (включая сегодняшнее – 29 ноября 2021 г.)! На почти половину из них подсудимый не явился. Рассмотрение дела стартовало в начале текущего года и первые полгода переносы были понятны – судья назначала перерывы в связи с процессуальными моментами и откликаясь на ходатайство сторон. Со второго же полугодия начался форменный фарс. Виктор Лебедев упорно игнорирует вызовы в суд – при том, что является подсудимым по уголовному делу!

С формулировкой «неявка подсудимого» суд переносился 22 раза.

Все это время Виктор усиленно болел. Как и чем? Мы постарались разобраться.

Медицинская эпопея началась с июля, когда экс-чемпион лег в Национальный медицинский центр. Но еще до этого, 2 июня Виктор Лебедев не являлся в суд, поскольку «ушел на самоизоляцию в связи с тем, что контактировал с лицом, инфицированным новой коронавирусной инфекцией».
Сразу после завершения самоизоляции июньской директор «СахаНефтегазСбыта» заболел некой серьезной болезнью, потребовавшей госпитализации.
Вот как ситуацию комментировала потерпевшая сторона по делу.

 

Владимир СТРИЖАК, избитый подчиненный:

— После перерыва 15 июня стало известно, что Виктор Николаевич был помещен на стационарное лечение в Национальный центр медицины РС(Я). Заболевание довольно серьезное, но с коронавирусом не связано. Суд продолжил перерыв. С этого момента мы собирались в суде примерно по два раза в неделю, но Виктор Николаевич не шел на поправку, продолжал находиться в больнице и заседания откладывались.

 

Что за заболевание аудитории так и не раскрыли. Персональные данные, что вы хотите.

В конце июля Виктор Лебедев был выписан из НМЦ, но тут же ушел на самоизоляцию в связи с повторным контактом с коронавирусным больным. Об этом было заявлено на очередном судебном заседании 16 августа.

25 августа 2021 г. оперативно выздоровевший Виктор торжественно открыл АЗС с участием мэра и главы Якутии (подробно про это пафосно-позорное событие можно посмотреть здесь)… и тут же ушел на самоизоляцию  из-за контакта с коронавирусным больным в третий раз (!).

Следующее заседание суда состоялось 30 августа.

Подсудимый снова не явился, но его адвокат принес предписание Роспотребнадзора о самоизоляции в течение 14 календарных дней, которая истекала 10 сентября. То есть, самоизоляцию (третью!) ему назначили в РПН 26 августа. Учитывая, что ПЦР-тесты сейчас делаются за сутки, получается, что контакт состоялся 25-го числа, то есть в тот день, когда Виктор открывал АЗС в кругу первых лиц республики и города. Все они должны были уйти на изоляцию, но никто этого не сделал.
Видимо, не такие сознательные. А по идее всех должны были обследовать и изолировать, ведь на этот раз Виктор все-таки заболел!

13 сентября 2021 г. —  через три дня после истечения срока самоизоляции, назначенной в РПН — он не явился на очередное заседание, потому что контакт не прошел даром. Директор-чемпион подхватил корону. На этот раз в суд был представлен положительный ПЦР от 9 сентября.

То есть! Поконтактировав с больным короной ориентировочно 25 августа, Виктор ушел на самоизоляцию, за это время вирус завершил инкубационный период в организме и развился в заболевание. В связи с тем, что болезнь протекала в легкой форме, лечение было назначено амбулаторное (на дому) – до 17 сентября.


(Повторимся: в тот же день вроде как инфицированный Виктор контактировал со всем руководством республики и города! И нет никакой уверенности, что контакт был после, а не до…)

 

Выздоровел чемпион быстро.
Уже 24 сентября Виктор Лебедев вовсю принимал у себя гостей с Кавказа и даже вывозил их на природу, лично пилотируя вертолет. Об этом мы знаем благодаря Инстаграму борца Алана Кугаева, который вывесил несколько фото со словами «В гостях у нашего брата Виктора Лебедева. Якутия, просто невероятной красоты регион,каждый приезд не перестает удивлять своей могущественной красотой!» (стилистика и орфография сокращены).

29 сентября 2021 г. – очередное заседание мирового суда.  И снова вместо Виктора в суде – справка о его состоянии здоровья. 

Оказывается, за день до заседания Виктора отправили на стационарное лечение в гастроэнтерологическое отделение Якутской республиканской клинической больнице. У него обострилась язва желудка на фоне стресса от перенесенных переживаний, связанных с судом. Видимо, избавиться от стресса, общаясь с друзьями-борцами, не удалось.

Лечил ли он язву до того в НМЦ – неизвестно. Если лечил, получается, врачи выпустили недолеченного пациента?

Спустя месяц судья Анна Прокопьева, ведущая дело (за это время попытались лишить статуса, задействовал парламент республики, но не получилось) попыталась обеспечить принудительный привод Виктора Лебедева в суд. 22 октября 2021 г. приставы прибыли в больницу, пообщались с врачами и уехали ни с чем: в этот же день у многострадального пациента началась «рвота с кровью».

17 ноября Айсен Николаев заявил, что Виктор повторно заразился короной. Но это не точно.

Айсен НИКОЛАЕВ, глава Якутии:

— Если касаться здоровья, то Витя на самом деле серьезно болен. Насколько я знаю, у него температура свыше 38 градусов.  И вообще подозревают, что у него повторное заражение ковидом, как мне вчера доложили.

 

Еще спустя месяц, 29 ноября 2021 г., адвокаты Виктора Лебедева подтвердили – подсудимый лечится одновременно от язвы и коронавируса. Все это время Лебедев не покидал стационар Якутской клинической больницы, следовательно, заболел он уже там. Причем не просто заболел, а подцепил инфекцию сразу – меньше месяца прошло (!) — после того, как переболел «короной» и, соответственно, выработал антитела, действенные в течение полугода.
Возможно ли такое?
Теоретически  возможно, правда, случаи повторного заболевания в такой короткий период единичны и возможны только при заражении новым (другим) штаммом.

Неосложненные заболевания коронавирусной инфекцией длятся до 14 дней. При осложнениях болезнь может протекать до 8 недель. Судя по тому, что Виктор лечится от короны как минимум 1,5 месяца у него – осложнения. И, следовательно, находится он должен в «красной зоне».

Что все это значит?

Что Якутская городская клиническая больница потенциально является источником распространения коронавируса. Тем более, что это не первый случай, когда люди подхватывают заболевание в медицинских учреждениях. Одним из самых громких было, к примеру, массовое инфицирование пациентов в глазной больнице.

Кто заразил Виктора?
Другие пациенты? Врачи?

Не исключен ни первый, ни второй вариант, ведь один из стационаров по лечению коронавирусных больных находится как раз на территории Якутской городской клинической больницы. Таким образом можно предположить, что были нарушены карантинные меры, и вирус покинул пределы «красной зоны»
По уму это значит, что все крыло, в котором находится VIP-больной необходимо было изолировать на карантин (14 дней), всему персоналу и всем пациентам в одном крыле с Виктором —  сделать ПЦР-тесты, самого Виктора отправить в «ковидное».

Есть жестко утвержденный – приказом минздрава от 19 марта 2020 г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции» —  алгоритм действий. При выявлении у больного COVID-19 врачи обязаны НЕМЕДЛЕННО произвести следующие действия:

 

Прекратить сообщения между кабинетами/палатами и этажами медицинской организации;

Выставить посты у кабинета/палаты, в котором выявлен пациент, у входа в медицинскую организацию и на этажах здания.

Организовать передаточный пункт на этаже, на котором выявлен пациент, для передачи необходимого имущества, лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Запретить вынос вещей из кабинета/палаты.

Обеспечить госпитализацию пациента в инфекционное отделение медицинской организации, вызвав специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи.

Обеспечить вручение пациенту постановления о применении в отношении него ограничительных мер.

Составить списки контактных лиц, отдельно пациентов, отдельно работников медицинской организации, с указанием.

Вызвать сотрудников центра дезинфекции для проведения заключительной дезинфекции помещений.

Обеспечить проведение экстренной профилактики медицинских работников, контактировавших с пациентом.

На время карантина проводить ежедневный осмотр и опрос контактных среди медицинских работников. Сведения регулярно предоставлять в территориальное управление Роспотребнадзора.

 

Вот какой переполох в Клинической больнице должно было обеспечить выявление коронавируса у Виктора Лебедева. Но ничего этого по нашим данным не наблюдалось.

Кстати, все тем же приказом №198н коронавирусные больные, которых лечат стационарно, должны направляться в учреждение «определенное для данного контингента пациентов, исключив возможность госпитализации в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций».

***

Подводя итог вышесказанному.

Если верить во все эти «невероятные контакты третьей степени» и диагнозы, то можно считать, что вина Виктора признана. Высшими силами. На одного человека обрушилось такое количество проблем со здоровьем, что объяснить это чем-то кроме поворота колеса кармы просто затруднительно!

Если же НЕ верить… ну тогда слово за прокурорами. Со стороны ситуация выглядит так, что, спасая Виктора от перекрестного допроса со стороны судьи, адвокатов и потерпевшего врачи и адвокаты, кажется, крупно подставили и систему минздрава и руководство клинической больницы.