Кумовство и копирование: Якутских разработчиков игр – MyTona и Fntastic обвинили в непрофессионализме и пускании пыли в глаза
YAKUTIA.INFO. Катком критики по известным якутским компаниям – разработчикам компьютерных игр MyTona и Fntastic проехались авторы тематического ютуб-канала iXBT games Виталий Казунов и Михаил Шкредов. Поводом для экспрессивного выпуска стала затянувшаяся история с многократным переносом выпуска многопользовательской экшн-игры The Day Before.
Разработчиком игры является студия Fntastic, издателем – компания MyTona.
Анонс данной игры вышел в январе 2021 года, однако затем неоднократно переносился. Уже в текущем году выяснилось, что разработчик в лице компании Fantastic не имеет прав на название игры. Правообладатель торговой марки «The Day Before» запретил использовать данное название и потребовал удаления игры с площадки по распространению игр Steam.
По мнению Виталия Казунова и Михаила Шкредова, братья Эдуард и Айсен Готовцевы, владеющие студией Fantastic, заведомо замахнулась на невыполнимый для себя уровень сложности. О чём свидетельствую их предыдущие неуспешные игровые проекты.
В то же время братья Алексей и Афанасий Ушницкие – создатели компании MyTona, по мнению блогеров, увлеклись пусканием пыли в глаза потенциальным инвесторам. В результате чего всё, чем занимались разработчики, – это выпуск презентационных роликов, но не разработкой самой игры. В этой связи, как считают блогеры Казунов и Шкредов, вмешательство некоего внезапного правообладателя, из-за которого запуск игры был отложен до конца 2023 года, - это просто-напросто хитрый ход для того, чтобы получить относительно правдоподобный повод для очередной отсрочки.
Также блогеры прошлись по управленческим качествам братьев Ушницких и братьев Готовцевых. Сославшись на инсайдерскую информацию, они сообщили, что набор управленцев в якутских компаниях происходит не по личным качествам и умениям, а по принципу личной верности. Таким образом, все управленцы в компаниях — это хорошие друзья и знакомые, но никак не профессионалы своего дела. Таким образом, якутская игровая индустрия построена по принципу кумовства. В компаниях царит авторитарная обстановка местами переходящая в самодурство, отмечают блогеры.
Также заявлено, что якутские айтишники активно эксплуатируют молодых и малоопытных программистов за малую зарплату. Тех, кто высказывает недовольство, задает вопросы или требует иных условий, нещадно увольняют.
Однако в то же время блогеры отмечают, что схожая обстановка царит и во многих IT-компаниях и не только российских. Особенно это заметно в тех, которые внезапно разбогатели на разовых удачных проектах.
«Это история везения, а не история успеха», - высказали мнение блогеры об истории становления кампании MyTona.
Насколько справедливо это мнение? Не будем принимать чью-либо сторону. Многие компании в ходе своего становления проходили не только через периоды успеха, но и различные трудности.
В этой связи стоит упомянуть всемирно известную компанию IBM, стоявшую у истоков становления компьютерной отрасли. В 80-х годах на момент, когда компания достигла своего пика развития. Весь ее руководящий состав не имел собственных персональных компьютеров, не использовал собственные программные продукты. Внутри IBM царила бюрократия. Многие инициативы проходили через сито множества совещаний и презентаций. Требовалось подписание кучи документов и одобрений, прежде чем запустить в производство новый продукт. В итоге всё это лишило компанию IBM лидерства на рынке компьютерных технологий.
***
Сделают ли наши айтишники выводы из возникшей ситуации?