Республика 17:11 / 9.6.2023 Просмотров: 2938

«Михаил Ильич не прав»: Алексей Еремеев о слабости парламента Якутии перед законом Бурматова

  • Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ

YAKUTIA.INFO. В ходе сегодняшней пресс-конференции по итогам работы VI созыва Ил Тумэн председатель Госсобрания Ил Тумэн Алексей Еремеев выразил несогласие с резким высказыванием народного депутата Михаила Эверстова. Для тех, кто не в курсе: депутат заявил о трусливости и мягкости депутатов шестого созыва из-за их неспособности внести изменения в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными».

Вопрос об отношении к данному высказыванию прозвучал от редакции «Якутия.Инфо». Во время минувшей апрельской сессии Ил Тумэн народный депутат Михаил Эверстов озвучил свою мнение о деятельности шестого созыва парламента.

— Одним из главных позоров нашего созыва является то, что мы мощно не стали защищать, когда Сардану Слепцову съели. Наш голос был тихий, скромный и, честно скажу, – трусливый… Во время работы в шестом созыве было много примеров, когда по многим вопросам наши голоса были очень тихие, мягкие и податливые… Очень будет сложно нашему созыву пробиться на следующий срок, - высказал своё мнение народный депутат.

По этому поводу председатель парламента Алексей Еремеев выразил своё аргументированное несогласие, отметив, что внести поправки в «закон Бурматова» якутские парламентарии пытались три раза.

В первый раз предложить на обсуждение внесение поправок в федеральный закон депутаты Ил Тумэн пытались через парламентскую ассоциацию Дальнего Востока и Забайкалья. Но тогда инициатива не встретила понимания у коллег. 

— Мы хотели вынести этот вопрос не отдельно от Госсобрания Ил Тумэн, а от имени парламентской ассоциации 11 субъектов Дальнего Востока и Забайкалья. Совещание проходило в формате ВКС – может быть, это отпечаток наложило, харизмы моей не хватило, своих коллег я не убедил. И они перевесом в один голос не поддержали нашу инициативу.

Во второй раз стали действовать через депутата Государственной Думы от республики Галину Данчикову, как представителя партии парламентского большинства.

— Мы хотели, чтобы инициатива прозвучала от «Единой России», как от партии парламентского большинства. Если говорить простым языком, мы хотели, чтобы у субъектов появились права по регулированию численности. Но как только возникает словосочетание «регулирование численности», хотим мы этого или не хотим – что это подразумевает? Владимир Бурматов во время встречи открыто мне говорил – «Вы их просто хотите их истребить», а это не отвечает духу этого федерального закона. Увы, большинство в Госдуме в тот момент было не готово к внесению соответствующих изменений в данный федеральный закон.

В третий раз законодательная инициатива была запущена от представителей северных регионов России, где условия содержания безнадзорных животных осложнены климатическим условиями.

— Низкие температуры — это где? Якутия, Магаданская область, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, вплоть до Архангельской области. Мы обратились к своим коллегам из этих регионов. Заказали научное обоснование, чтобы от имени Севера России выступить единым фронтом, чтобы хотя бы в северной части страны была принята наша инициатива по самостоятельному регулированию численности безнадзорных животных.

В итоге за продвижение изменений в ФЗ «Об ответственном обращении с животными» взялся председатель Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среде Дмитрий Кобылкин. К нему в Госдуме присоединились 79 парламентариев, представляющих 56 регионов страны, в том от нашей республикм.

— Благодаря этому законопроект принят в первом чтении, но до сих пор там идет жесточайшая борьба. Бурматов меня буквально в коридоре встретил и сказал, – «Мы вам просто так не сдадимся. Этот законопроект не будет принят». Но у меня есть большая надежда, что после такого ажиотажа и после стольких трагических случаев по всей России, мы его всё-таки пролоббируем и доведем до конца. Так что Михаил Ильич немного не прав в этом вопросе, - резюмировал Алексей Еремеев.

Напомним, днем 29 декабря 2021 года в Якутске от нападения стаи бродячих собак погибла 53-летняя доцент Северо-Восточного Федерального университета Сардана Слепцова. Женщина шла на работу через ипподром, когда на нее набросились агрессивные собаки и повалили на землю. Тело было обнаружено через два часа студентом расположенного неподалеку учебного заведения.

Жители Автодорожного округа, где произошла трагедия, били тревогу с сентября 2021 года. Они жаловались на стаю, которая несколько раз нападала на людей, но никаких мер, помимо бесконечных обсуждений, предпринято не было.

После гибели женщины власти города развили бурную деятельность. Лично мэр Якутска Евгений Григорьев пообещал бросить все силы на то, чтобы бродячие стаи не появлялись на улицах города. Был в срочном порядке открыт еще один Пункт передержки безнадзорных животных. Согласно федеральному закону (более известному в народе как «закон Бурматова») об ответственном с животными, бродячих собак отлавливают, лечат, вакцинируют и выпускают обратно на прежнее место обитания. Пожизненное содержание в приюте получают лишь агрессивные особи.

Следственный комитет Якутии, в свою очередь, возбудил уголовное дело о «ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, повлекшем по неосторожности смерть человека». От работы временно были отстранены руководитель Службы эксплуатации городского хозяйства Айаал Егинов и глава Автодорожного округа Александр Иванов.

Однако главным фигурантом уголовного дела стал бывший замруководителя Службы эксплуатации городского хозяйства Якутска Станислав Новиков. Его обвиняют по ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека). 

17 апреля Якутский городской суд признал Станислава Новикова виновным в гибели доцента СВФУ Сарданы Слепцовой. Ему вменяется вина по ч. 2 ст. 293 УК РФ «халатность, повлекшая за собой смерть человека». Новикову назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1,5 года. Приговор суда в законную силу не вступил. В настоящее время жалоба по приговору принята к рассмотрению в Верховном суде Якутии.