«Нас отвлекают от настоящих проблем»: в социальных сетях обсуждают акцию по демонтажу «головы панка» в Якутске
YAKUTIA.INFO. В Якутске демонтируют скульптуру, которую в народе прозвали «головой панка». Арт-объект убрали с территории спортивного комплекса «Триумф» по инициативе народного депутата Павла Ксенофонтова, сообщает News.Ykt.Ru.
12 ноября Павел Ксенофонтов обратился на своей странице в соцсети к мэрии с просьбой «забрать себе отрезанную голову». Он отметил, что на этом настаивают жители Сайсарского округа. По мнению депутата, такие арт-объекты должны размещаться в «частных владениях», а не на территории государственных учреждений.
Ксенофонтов направил депутатский запрос руководству Республиканского центра спортивной подготовки сборных команд Якутии, который базируется в «Триумфе». Директор центра сообщил, что Национальный художественный музей разместил скульптуру на территории спорткомплекса временно. В ответе на запрос также говорится, что министерство физической культуры направило руководству НХМ письмо с просьбой демонтировать арт-объект.
Акция депутата вызвала бурное обсуждение в местных соцсетях и интернет-ресурсах. По мнению многих, Ксенофонтов «хайпится», уводя внимание общества от реальных проблем. Предлагаем вашему вниманию развернутые и наиболее интересные мнения интернет-пользователей.
Кыдаана Игнатьева, художник:
– Мое мнение насчет беспредела демонтажа арт-объекта «Первобытный мираж» одного из самых известных в мире современных испанских художников San Miguel Erice Oscar-Оkuda.
Печально, что люди не понимают. Это обнуление всей нашей огромной работы над улучшением среды городов и поселков.
Для меня это сравнительно с Бульдозерной выставкой, когда работы авангардистов в Советское время Хрущев сравнил землей бульдозерами.
Сегодня запрещаем искусство, а завтра что?
Народные депутаты все днями и ночами думают о народе. Решайте уже реальные вопросы, а не определять места арт-объектов.
Эмилия Алиева, журналист:
– Вы меня простите, конечно, но такое чувство, что всем городом по выходным ходили к озеру полюбоваться великим творением в формы этой головы.
И вот негодяй – депутат лишил последнего прекрасного модных столичных жителей.
У меня вопросы ко всем сторонам. Ребят, вы серьезно обеспокоены так?!
У нас музеи простаивают пустыми и объекты пылью покрываются. Не такие модные и радужно выкрашенные, конечно, но тем не менее...
И действительно депутат так взволнован культурным воспитанием? Анжела Власова, эта доморощенная жрица любви, куда больше наносит урон духовности и семейным ценностям. На неё, в чулках ажурных с раскрытым "пирогом", смотрят все, а я искренне не понимаю, где те все блюстители нравственности. Где вы все, правильные, ау?
У нас масса социальных проблем. Масса. Люди, например, не могут получить квалифицированную медицинскую помощь. Чтобы повесить холтер на грудь в поликлинике, нужно прождать несколько недель. Читаю сегодня новости с заседания депутатов (медиков сокращать не будут), но тут же имею обратную связь с жителям некоторых районов и от них в курсе, что где-то больницу все-таки закрывают.
Кто врет?
Может этим вопросом стоило бы всерьёз заняться тому же депутату с коллегами и всем взволнованным его действиям? Но нет. Обсуждают непонятно что. Такое чувство, будто специально отвлекают социум от настоящих, острых проблем.
Сергей Егоров, госслужащий:
– Ирина Алексеева, Марина Рожина, Елена Аммосова, вы сами виноваты. Вы открыли ящик Пандоры, когда начали нападки на несчастных предпринимателей, заставляя их демонтировать наружную рекламу.
Вам самим субъективно не нравились те и или иные наружные конструкции, и вы, исходя из своих личных критериев, решали, что красиво, а что - нет.
Теперь, когда Павел Ксенофонтов демонтировал действительно красивый арт-объект, вы возмущаетесь, но – имеете ли вы на это моральное право? Я считаю, что нет.
Ведь он, как и вы, руководствуется при борьбе с тем, что считает "визуальным мусором", своими личными критериями. Он решил, что что-то красиво, а что-то - нет. Как и вы в своё время с наружной рекламой.
Бумерангом, что называется.
Георгий Андреев, блогер-предприниматель:
– Нашел кандидатскую работу (архив ВАК). О якутской культуре и так далее. Символ радуги в якутской культуре (и Олонхо) – это символ бога Дьесегея (бог лошадей). И обычно под радугой подразумевается его самый лучший сильный конь. Глава стада. Теперь живите с этим, моралисты мамкины, культуроведы сайсарские! И вообще радуга – это по понятиям один из любимых Тэнгрианских символов поклонения. Так как ребенок солнца. Видимо, этот элемент утрачен. Или активистки бабушки комсомольцы (с фото) забыли слова своих же бабушек и матерей.
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.