Георгий Карамзин об оправдательном приговоре: Нам вменяли ущерб, которого нет
YAKUTIA.INFO. Полностью невиновны – такой вердикт 7 февраля вынес Якутской городской суд в отношении гендиректора ООО «Утум+» Георгия Карамзина и предпринимательницы Татьяны Самсоновой, которых обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями и пособничестве этим действиям. Георгий Карамзин рассказал «Якутия.Инфо» от том, чем для него лично и для коллектива его компании обернулось скандальное уголовное дело.
— Георгий Олегович, наша фемида не так часто выносит оправдательные приговоры – чем вы можете объяснить решение Городского суда?
— Я объясняю это тем, что суд попросту не увидел в деле состава преступления. Дело поочередно рассматривалось двумя судьями, и они при ознакомлении с ним приходили к выводу, что как такового преступления не совершалось. Первый судья Георгий Лукич Николаев, изучавший дело, направил его на доследование. Судья Лена Васильевна Егорова, которая вынесла оправдательный приговор, она изучала материалы в течение 10 месяцев. Если объяснять вкратце, то нам вменяли ущерб, которого нет. Естественно, судьи задавались вопросом – как такое может быть.
— С чем вы связываете возбуждение данного уголовного дела против вас?
— Это стечение обстоятельств. Я полагаю, что директор ООО «Строй-Академия» Айна Ивановна Неустроева-Алибекова решила воспользоваться ситуацией и, захватив земельный участок, ввела в заблуждение органы, чтобы избежать оплаты за него.
— Уголовное дело строилось вокруг земельного участка под застройку, что криминального выявило следствие?
— У нас был земельный участок, но мы не успевали получить разрешение на строительство. Поэтому договорились с руководителем ООО «Строй-Академия» Айной Неустроевой-Алибековой о том, что продаем им участок под застройку и проектную документацию. Они получают разрешение и строятся. Но как вы знаете, у правоохранительных органов были вопросы к супругу Айны Неустроевой-Алибековой по делу ООО «Нижне-Ленское».
Видимо, она решила пойти на сделку с ними, чтобы облегчить положение мужа. Айна Неустроева-Алибекова, как я сейчас понимаю, специально вела переговоры в провокационной манере, чтобы получить зацепки для возбуждения дела. Обратите внимание, сначала нам вменяли взятку и пособничество, а потом дело переквалифицировали в злоупотребление полномочиями и пособничество.
— Чем вы злоупотребили?
— По мнению Неустроевой-Алибековой, мы стали требовать завышенный процент от площади будущей постройки, хотя в процессе переговоров мы торговались и шли на понижение. А вообще вопрос о том, кто кому что должен – это спор двух хозяйствующих субъектов и он должен рассматриваться в Арбитражном суде. У нас не было реальных рычагов воздействия на «Строй-Академию» вернуть участок. Они же стали отказываться от прежней договорённости по размеру площади, которую должны были передать нам. Собственно, весь спор между нами был из-за этого. В суде я выступал и подчеркивал – мы остались без участка и оплаты за него. Но ущерб, почему-то возник не у нас, а у «Строй-Академии». И нас, пострадавших в этой ситуации, ещё и судят.
— Решение городского суда может быть оспорено, вы к этому готовы?
— Да, конечно, я понимаю, что такое может произойти. Апелляцию действительно могут подать в Верховный суд.
— Как все эти разбирательства сказались на вас лично и на компании «Утум+»?
— За весь этот период, пока я находился в СИЗО, компания не сорвала сроки ни по одному объекту и улучшила свои показатели. Мы по-прежнему в ТОП-застройщиков республики. Я благодарен нашим адвокатам и юристам, которые занимались этим делом. Благодарен моему коллективу, который смог продолжить работу в условиях давления. Они не только сохранили темпы работы, но и улучшили результаты. Я благодарен членам нашего якутского отделения «ОПОРА РОССИИ» за реально оказанную поддержку. Люди приходили на судебные заседания – ходатайствовали, выступали в суде. Я благодарен родным и близким за поддержку в этот сложный период и всем кто верил в нашу невиновность. Всё познается в беде, и я лично испытал этот опыт на себе.
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.