Жизнь 8:30 / 7.11.2016 Просмотров: 7216

ОНФ: в доме престарелых не всё так мрачно, но проблемы требующие решения есть

  • Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ

YAKUTIA.INFO. Письмо от Людмилы Степановой с предложением к президенту страны пообедать вместе с жителями Республиканского дома-интерната для престарелых и инвалидов в городе Якутске, вызвало немалый ажиотаж в республиканских и федеральных СМИ.

Реакция последовала незамедлительно: на официальном республиканском информационном сайте ЯСИА сразу же появилась статья с опровержением изложенного. Однако в якутском региональном отделении Общероссийского народного фронта решили разобраться в мотивах, вызвавших появление скандального письма. В итоге совместно с депутатами была организована проверка с выездом на место, которая состоялась в субботу 5 ноября.

Для проведения проверки был уполномочен председатель комитета и руководитель рабочей группы регионального штаба ОНФ «Социальная справедливость» и комиссии по строительству и ЖКХ Александр Жураковский. Редакция «Якутия.Инфо» присоединилась к активисту ОНФ, чтобы ознакомиться с условиями в социальном учреждении. 

«Мы назначили наш визит совместно с представителями партий на 13:00 - как раз в обеденное время, чтобы посмотреть, как там кормят, - прокомментировал Александр Журковский по пути в дом-интернат, - Но мне сообщили, что там уже с 12 часов находится депутат Елена Голомарева, также приедут общественник Алексей Лаптев и журналисты городских и республиканских изданий. Большой резонанс получился, если депутаты от партии власти стремятся прибыть на место раньше всех». 

Прибыв по адресу Бекетова, 6, заходим в трёхэтажное здание. На первом этаже рядом с фойе находятся актовый зал и столовая. В столовой пока пусто, столы не накрыты. Рядом на стене скромное меню.

В актовом зале немноголюдно, на большом телевизоре с помехами идет какая-то программа.

«Почему телевизор так плохо показывает? – спрашивает Александр Жураковский. - У вас по антенне аналоговое вещание? Сколько каналов доступно?».

Присутствующие отвечают, что доступно 12 каналов, но качество картинки оставляет желать лучшего. «А кабельное ТВ у вас есть?». Отвечают: «Да, есть приставка от «Ростелеком», но она не работает».

К слову телевизоры есть в каждой комнате. В комнате проживет по два-три человека. В основном живут по трое. 

«Сейчас по антенне доступно 20 цифровых каналов, на кабеле 120. Там много познавательных и спортивных передач. Пожилым было бы развлечение. Странно, что здесь для постояльцев интерната эта услуга недоступна», - отметил активист ОНФ.

По пути проходим мимо продуктовой лавки. Лавка работает только в будние дни, по выходным закрыта.

По словам пожилых постояльцев, неудобств в этом нет. Продукты и хозтовары при необходимости всегда можно приобрести в будние дни. Продавец тоже должен отдыхать.

Представитель ОНФ расспрашивает жителей дома-интерната, что их беспокоит и что не устраивает. 

«Мне пожаловались, что здесь бани нормальной с паром нет, и одежды не хватает, - говорит Александр Жураковский, - Поставлю эти вопросы перед директором». 

Заходим в одну из спальных комнат на двоих человек. Здесь вместе с соседкой живет Елена Назарко - в комнате чисто, есть телевизор и холодильник, он почти пуст.       

- У вас тут телевизор тоже плохо показывает, - отмечает Жураковский.

- Ну да, картинка со снежком. Но бывает, что хорошо видно. 

 Обращаем внимание на матрасы. На одной кровати матрас новый, на вид ортопедический, на второй два ватных.

- Вам удобно? - спрашиваем женщину, сидящую на кровати с двумя ватными матрасами.

- Мне так удобнее. На таком (ортопедическом) мне спать не нравится, - поясняет женщина. 

Комиссия идет дальше общаться с другими постояльцами. К нам подходит пожилая женщина, представляется Галиной Уфимцевой.

- Вас здесь условия устраивают? Как вы сюда попали? – интересуется представитель ОНФ.

- Я здесь вместе с дочкой проживаю, ей 32 года, она у меня с задержкой развития. Мы погорельцы, на улице Покрышкина до 2009 года жили. Положенное жилье нам ещё не дали. Поэтому нас сюда и определили. Условия у нас хорошие, всё устраивает, но моей дочери дефектолог нужен - у неё проблемы с речью, толком общаться ни с кем не может. А своего дефектолога здесь не предусмотрено. 

Интересуемся: - А вы состоите в очереди на жилье?

- Да, пять лет назад была 154-я, сейчас 76-я. Уточняться по очереди нужно в этом году, но меня ещё не вызывали по этому поводу. Было бы, конечно, лучше в своей квартире жить, будем ждать. А так дефектолог дочке нужен.

- Персонал отзывчивый?

- Да, претензий ни к кому нет.

- А досуг вам обеспечивают?

- Постоянно. Всегда экскурсии организуют, мероприятия различные - с досугом у нас проблем нет.

- Есть жалобы на питание? Бывает так, что плохо кормят? - допытывается Жураковский.

- Это от продуктов зависит. Бывает, что закупят не очень качественные или готовят пресно. А в целом хорошо.

- Значит проблемы с питанием, всё-таки есть, - делает пометку в записной книжке руководитель комиссии ОНФ.

Идем в столовую. На обед борщ, гуляш с картошкой, компот и хлеб. Порции весьма щедрые, в городских столовых таких уже не встретишь. Вот только всегда ли они такие большие или только в день проверок?

Далее идем в комнату автора нашумевшего письма Людмиле Степановой. Она только что пообщалась с депутатами и журналистами столичных изданий. И хотя ей уже не в первый раз приходится отвечать на одни и те же вопросы, усталости или раздражения в поведении и голосе Людмилы Григорьевны не чувствуется.

- Что вас побудило написать письмо?

- Знаете, я сюда с июля заселилась. С людьми пообщалась, они делятся тем, что у них накопилось и наболело, им нужно было высказаться. Поэтому я их не выдаю, не показываю.

В беседу включается  Жураковский. 

- Я тут пообщался с людьми. Проблемы по питанию и одежде есть.

- Да, с одеждой есть проблемы. Мне, к примеру, в этом году ничего не положено из одежды. Я здесь с вещами, с которыми сюда поступила. А так кто что даст. Но я не обвиняю конкретно работников, я знаю о проблемах финансирования социальных учреждений.

- Вы отметили, что от пенсии отнимают очень большой процент.

- Да, у меня пенсия около 13 тысяч, на руки где-то около трех тысяч остается. Несколько раз в магазин местный сходишь и всё. А если мне, скажем, крем для рук нужен, не всегда могу его купить. Я считаю, что у нас удерживают от пенсии большой процент. 

- С медобслуживанием как обстоят дела?

- С этим всё хорошо. Регулярно нас осматривают. У соседки Иры гангрена началась, сразу меры приняли. Утром у неё температура стала подниматься, тоже всё это быстро выявили. Медсестры, чуть что, приходят. В этом плане всё хорошо.

Теперь очередь отвечать на вопросы депутатов, общественников и журналистов директора дома-интерната Анны Слепцовой.  

- Мне пожаловались, что одежду не выдают, – обратился к директору учреждения Александр Жураковский.

- У нас всё по нормативам. В год на человека положена одна пара тапочек. Мы их закупаем и выдаем. Но бывает, что некоторым они не подходят, неудобны для них. Зимнюю обувь положено обновлять раз в три года. Одежду - раз в год. Постельное белье по три комплекта на человека выдается на год.

- По питанию жалобы так же есть, говорят, бывает, что продукты некачественные закупают. 

- Мы закупаем сертифицированные продукты, у нас есть свои подсобные хозяйства: 42 коровы, 38 кобыл, приплод -15 жеребят. Также есть 85 баранов в Намском улусе. 

Этого хватает на обеспечение дома-интерната?

- Наша потребность в мясе - 12 тонн, из них мы сами обеспечиваем две тонны. Остальное закупаем. Часть своего мяса продаем своим сотрудникам по льготной цене в качестве стимулирования. 

- Какая сумма предусмотрена на питание одного человека в день?

- По питанию, на одного человека у нас предусмотрено 250 рублей.

- Баню с паром в учреждении можно организовать?

- Нет, так размещение бани будет нарушать противопожарные требования. У нас же здесь маломобильные люди. Если в бане что-то произойдет, они не смогут быстро эвакуироваться, поэтому у нас просто помывочная. Но вдобавок в каждом жилом отсеке у нас есть отдельная душевая.

- Почему у людей разные матрасы? У одних ортопедические постелены, а у других ватные.

- Это личные предпочтения. Некоторым, ортопедические матрасы неудобны, они для них жесткие. Просят поменять на ватные, мы идем им навстречу. Если им удобно спать на ватных матрасах, пусть на них спят.    

В ходе беседы с директором выяснилось, что дом-интернат не получает финансирование в полном объеме. В нынешнем году получено только 70% от требуемых средств. В связи с этим от ОНФ поступило предложение выйти на Ил Тумэн, чтобы добиться полного бюджетного финансирования. Для решения вопроса с обеспечением жителей интерната кабельным телевидением было предложено привлечь Министерство связи и информационных технологий республики.

Также было предложено вынести на осуждение вопрос об уменьшении процента удержания с пенсии. Однако было отмечено, что 75% - это общероссийский стандарт. Здесь требуются внести изменения федеральных законов.