Антон Сафронов: качество якутского ножа поразило министра экономики Чечни
YAKUTIA.INFO. Якутия рассматривает возможность поиска инвесторов в Саудовской Аравии, причем через посредника в лице Чеченской республики. Об этом публично объявил министр инвестиционного развития и предпринимательства республики Антон Сафронов по итогам делового визита в Грозный на прошлой неделе.
17 февраля 2018 года Антон Сафронов встретился в Грозном с министром экономического, территориального развития и торговли Чечни Абдулой Магомадовым и бизнес-сообществом Чеченской Республики. Главной целью поездки стало рассмотрение возможностей сотрудничества в сфере экономики и предпринимательства между Чеченской Республикой и Республикой Саха (Якутия).
В комментарии «Якутия.Инфо» министр рассказал об итогах поездки более подробно.
Антон Александрович, что нам даст выход на рынок Саудовской Аравии через Чечню?
Такое межрегиональное сотрудничество, и эту точку зрения разделяют наши чеченские коллеги, позволит нам открыть новые рынки сбыта эксклюзивной продукции. Отработанные транспортные схемы и таможенные отношения могут быть полезны для малого и среднего бизнеса обоих регионов.
Например, мы могли бы везти через Чечню готовую продукцию из бивней мамонта в Саудовскую Аравию.
Почему это нужно делать обязательно через Чечню?
Потому что Чечня уже почти 10 лет сотрудничает с бизнес-сообществом Саудовской Аравии. У них есть реальные инвестиции с СА. Мы должны набраться знаний по специфике сотрудничества с СА и иметь прямой контакт к инвесторам и закупщикам которые уже работают с Чечней на протяжение многих лет. Налаживать контакты с нуля это потеря времени и ресурсов. Такого же глубоко уровня сотрудничества мы должны добиться с инвесторами и закупщиками из Азиатско-тихоокеанского региона. Опыт Чечни с Саудовской Аравией нам полезен, опыт Татарстана с Турцией тоже. Это дает нам возможность работать с проверенными инвесторами.
Что касается сувенирной продукции из мамонтовой кости — неужели нельзя напрямую возить?
В перспективе да. Но на сегодняшний день реальных контактов с тамошними инвесторами нет. Многие говорят — я инвестор, но реально осуществивших сделку — единицы. Вот к ним нам и нужен доступ. Мы намерены работать с предприятиями, имеющими опыт работы и осуществления сделок в России.
В чем чеченцы сотрудничают с Саудовской Аравией?
У них работа с Саудовской Аравией ведётся по туризму (въездной). С 20 апреля 2018 года будет прямой рейс. А также по развитию инфраструктуры. Их самый последний проект в Саудовской Аравии — это комплекс Akhmat Tower, который включает гостиницу. Так как чеченская сторона работает со средними и крупными инвесторами Саудовской Аравии, здесь актуальны эксклюзивные сувенирные изделия. Мы не должны рассчитывать только на китайский рынок по сбыту мамонтовой фауны. Очень надеюсь, что их заинтересуют изделия из мамонтовой кости и, к примеру, якутские ножи. Кстати, я подарил якутский нож министру экономики Чечни Абдуле Магомадову— их поразило качество. Сказал, что очень качественное и уникальное изделие, подходит для охоты.
Есть информация о том, что чеченские инвесторы присматриваются к якутским месторождениям нефти.
Это неверная информация — мы ничего им не предлагали. У нас нет полномочия по продаже месторождений.