Хватит это терпеть 11:59 / 19.4.2018 Просмотров: 17252

Дело больной раком: Минздрав и «Сахамедстрах» признали преступление

  • Текст: Денис АДАМОВ

YAKUTIA.INFO. В трагической истории Тамары Стручковой официально подтвердилось то, что ранее чиновники от медицины не хотели открыто признавать. А именно то, что смертельный диагноз был поставлен женщине на поздней стадии по вине врачей. И если раньше у Минздрава Якутии на этот счет были лишь предположения, то сейчас эта информация признана официально.

Более того, фактически выводы проверки Минздрава республики совпадают с результатами проверки ОАО «Сахамедстрах». Общий вывод: болезнь была диагностирована на поздней стадии, что и привело к неизлечимым и смертельным последствиям.

Однако суд заключения обоих ведомств не приемлет.

«Если бы врачи первой поликлиники своевременно выявили диагноз, у мамы был бы шанс»

НАПЛЕВАТЕЛЬСТВО И НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ

3 марта 2016 года Тамара Стручкова обратилась в терапевтическое отделение Поликлиники №1 с жалобами на общую слабость, головные боли, тяжесть в голове, тошноту, рвоту и боли в правом и левом подреберье. Лечащий врач поставила диагноз: реактивный панкреатит с болевым синдромом.

Стручковой была рекомендована госпитализация в стационар. 4 марта 2016 года Стручкова была выписана из больницы с направлением на дневной стационар.

30 мая 2016 года Тамара Афанасьевна вновь обратилась за медпомощью в Поликлинику№1 с жалобами на боли при дыхании, кашель с мокротой зеленого и светлого цвета. Больную принимала лечащий врач Любовь Алексеева. Клинический диагноз: хронический бронхит.

С 4 июля 2016 года по 13 июля больная также находилась на стационарном лечении в Поликлинике №1. Ей был поставлен диагноз: остеохондроз, сколиоз, варикозное расширение вен хронический панкреатит.

16 июля 2016 года. Больная вновь обращается к лечащему врачу все той же поликлиники Диане Пестеревой с жалобами на сильные боли в позвоночнике, стягивание сухожилий, резкое снижение веса. Пестерева поставила диагноз: пояснично-крестцовый остеохондроз.

24 июля 2016 года из-за резкого ухудшения здоровья больная вызвала Скорую помощь. В Республиканской больнице №2 принять больную отказались, сославшись на воспалительный процесс. Стручкову направили городскую больницу в терапевтическое отделение. В терапевтическом отделении больную не приняли, сославшись на то, что остеохондроз больница не лечит.

«Полгода она, терпя боли и муки ходила к врачам с надеждой, что ей помогут»

«Врачи 1-й поликлиники довели её до последней стадии, мучили полгода её своим наплевательским отношением и непрофессионализмом, причем не неделю, не месяц, не два, а полгода. Ей становилось с каждым днем хуже и хуже. На глазах таяла. С каждым разом ей становилось трудно ходить, вставать с кровати, боли нарастали. А врачам было наплевать. Они поставили диагноз «остеохондроз» и даже не чесались. Никакой совершенно диагностики не проводили, в госпитализации отказывали. Это каким надо быть медиком, чтобы не назначить даже рентген при усиливающемся кашле в течении полугода. Не говоря уже о консилиуме врачей», - возмущается дочь Тамары Афанасьевны Наталья Стручкова.

25 июля 2016 года Наталья обратилась с письменным заявлением о некачественном лечении ее матери и неправильном диагностировании болезни к министру здравоохранения Михаилу Охлопкову.

После жалобы в Минздрав больную срочно госпитализировали в Центр экстренной медицинской помощи Республиканской больницы №2. Потребовался всего один день для установления правильного диагноза: «Немелкоклеточный периферический рак правого легкого с метастазами в кости скелета».

Но время уже было упущено. Из-за неправильной диагностики болезни Стручковой Тамары в феврале-марте 2016 года и последующего неправильного лечения состояние больной резко ухудшилось. Госпитализировались больную уже на носилках.

«Полгода она, терпя боли и муки ходила к врачам с надеждой, что ей помогут. Её лишили возможности на лечение, потому что 4-я стадия — это приговор. Вот это наплевательское отношение привело к тому, что метастазами был поражен весь костный скелет: ребра, позвоночник, таз, бедра, нога. Мы даже представить не можем и не дай бог никому испытать такие боли. К моменту выявления диагноза было множественное поражение всего костного скелета. Возможна только паллиативная помощь, чтобы уменьшить страдания и боли. Но даже несмотря на это, мама очень хотела жить — с таким страшным приговором она не смирилась. Мы дважды ездили в Москву в центр Блохина, потому что мама не хотела умирать, хотя врачи уже поставили на ней крест. Сказали мне не лечить её, что это бессмысленно. Но даже на 4-й стадии у мамы было краткое временное улучшение от лечения, так как она боролась до конца. Если бы врачи первой поликлиники своевременно выявили диагноз, у мамы был бы шанс», - говорит Наталья.

В сентябре 2017 года Тамара Стручкова умерла.

Главный врач Поликлиники №1 Алевтина Эверстова

МИНЗДРАВ И САХАМЕДСТРАХ ПОДТВЕРДИЛИ НАРУШЕНИЯ

Между тем редакции также стало известно о том, что Минздрав Якутии провел проверку по факту лечения Стручковой в Поликлинике №1.

«По распоряжению министерства здравоохранения от 15 сентября 2017 года Минздравом была проведена целевая проверка ведомственного контроля качества и медицинской безопасности ГБУ РС (Я) «Поликлиника №1». В ходе проверки были выявлены нарушения в порядках оказания медицинской помощи, даны предписания и в срок до 1 декабря будет проведен анализ по исполнению выданного предписания», - сообщила «Якутия.Инфо» заместитель министра здравоохранения Людмила Вербицкая.

«Действиями медицинского персонала грубо нарушены правила и стандарты оказания медицинской помощи.

20 сентября 2017 года в адрес министра Охлопкова направлен адвокатский запрос о проведении комиссионной внеплановой проверки в Поликлинике №1. 29 сентября составлен акт №115 о целевой проверке ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Поликлиники №1.

Проверка выявила множественные нарушения, допущенные при диагностировании и лечении больной.

Так, выяснилось, что недостаточно собран анамнез, не проведена интерпретация лабораторных данных, в результате чего не проведена рентгенография органов грудной клетки, недостаточно собран общий анализ мокроты, что позволило бы выявить заболеваемость своевременно.

При приеме от 3 марта 2016 года анамнез собран недостаточно: не указаны давность и течение заболевания.

При проведении объективного осмотра отсутствует описание лимфатических узлов. Не проведено УЗИ поджелудочной железы. Также имело место необоснованное назначение препаратов, не имеющих доказательственной базы эффективности в амбулаторном лечении хронического панкреатита. Диагноз «Пояснично-крестцовый остеохондроз с болевым синдромом» был сформирован лечащими терапевтами Пестеревой и Алексеевой без проведения обследования костно-мышечной системы, без определения краткого неврологического статуса.

Пациентка обследуется у лечащего врача с 30.05.2016 года с жалобами до установления окончательного клинического диагноза около двух месяцев. Не проведены рентгенография органов грудной клетки, общий анализ мокроты, УЗИ поджелудочной железы.

Таким образом, согласно заключению Минздрава республики, «ГБУ «Поликлиника №1» и Республиканская больница №2 не выполнили стандарты оказания медицинской помощи, нарушив права пациента Стручковой Т.А. Обращение адвоката и заявителя — истца Стручковой Натальи (дочери пациента) признано обоснованным. Комиссия также обращает внимание на неудовлетворительную организацию ведомственного контроля Минздрава республики.

Аналогичную проверку деятельности Поликлиники №1 и Республиканской больницы №2 провело ОАО «Сахамедстрах». Выводы «Сахамедстраха» столь же неутешительны: «Отсутствие онкологической настороженности не позволило установить осложнение. Не выполнен стандарт медицинской помощи... Наиболее значимой ошибкой, повлиявшей на исход заболевания, указано «ненадлежащее выполнение диагностических мероприятий».

«Не проведена консультация онколога, не проведена рентгенография органов грудной клетки, не проведено назначенное исследование крови на онкомаркеры. Допущена недооценка общего состояния. При наличии знаков угроз не выполнены клинические рекомендации «Хроническая боль в спине»... Не созван консилиум для определения тактики ведения пациентки, решения вопроса о необходимости применения дополнительно других методов исследования, не направлена на стационарное обследование в терапевтическое отделение в соответствии с клиническими показаниями… Ненадлежащее выполнение диагностических мероприятий привело к позднему диагностированию периферического рака легкого, несвоевременному началу адекватной терапии опухолевого заболевания. Отсутствие онкологической настороженности не позволило установить диагноз онкологической патологии», - таковы краткие выдержки из заключения «Сахамедстраха».

ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Однако когда родные Стручковой попытались возместить моральный и материальный ущерб здоровью Тамары Афанасьевны, приведший к ее преждевременной кончине, то столкнулись с противодействием судебной системы. В частности, судья Якутского городского суда Валентина Цыкунова заявила, что не видит причинно-следственной связи между непрофессиональными действиями врачей Поликлиники №1 и ее смертельным диагнозом.

6 апреля 2018 года Якутский городской суд вынес решение о проведении судебно-медицинской экспертизы, которая установила бы причинно-следственную связь между непрофессиональными действиями врачей и преждевременной кончиной Тамары Стручковой.

«Суд постановил, чтобы мы проводили экспертизу не за счет государства, а за свой счет на основании того, что инициатива о ее проведении исходила от нас. Хотя на проведении экспертизы настаивал юрист 1-й поликлиники. Это очень дорогостоящее мероприятие. Мы решили, что все-таки будем ее проводить, но не в Якутске, а в другом городе для ее максимальной независимости», - сообщила «Якутия.Инфо» Наталья Стручкова.

***

От редакции отметим, что главный врач Поликлиники №1 Алевтина Эверстова недавно выиграла «праймериз» «Единой России» по Якутску и намерена выдвинуться депутатом в Городскую Думу.

Напомним также, что мы уже освещали другое резонансное дело онкобольной Екатерины Герасимовой, у которой также был диагностирован рак на поздней стадии. Так совпало что и в случае с Тамарой Стручковой, обвинение пострадавшей направлено на сотрудников Поликлиники №1.

Екатерина Герасимова

Герасимова подала на поликлинику в суд по факту причиненного ей ущерба и выиграла дело. Правда, вместо заявленного полтора миллиона рублей, Фемида взыскала со стороны истца всего 225 тысяч рублей.

Не так давно был случай, когда в Санкт-Петербурге за смерть ребёнка взыскали 16 миллионов рублей. У нас, в Якутии, жизнь человека у нас оценивается в 200 тысяч. А в случае с Тамарой Стручковой при откровенно слепом правосудии Поликлиника №1 вовсе может уйти от ответственности.

Однако дочь Тамары Алексеевны заявила, что намерена бороться до конца.

«Я готова дойти до Европейского суда, если не признают вину медиков. Мне страшно заболеть с такими медиками, которые, видя как человек полгода угасает, не пошевелят и пальцем Эта беда может коснуться любого», - заявила она.