Хватит это терпеть 12:30 / 14.4.2021 Просмотров: 7806

Это антинародное решение: Врач «Яфановской» поликлиники о ее закрытии

  • Текст: Иван БАРКОВ

YAKUTIA.INFO. Вслед за публикацией «Якутия.Инфо», в которой речь шла о закрытии «Яфановской» поликлиники, на сайте «Сахалайф» вышло интервью директора ЯНЦ КМП Анны Романовой, в котором она объясняет формальные причины ликвидации поликлиники. Романова ссылается на ряд новых законов, перечисляет их, говоря опять-таки о невозможности финансового содержания «Яфановской». 

Но законы законами, а одни люди еще продолжают работать в поликлинике, а другие получают медицинскую помощь. Напомним, что последних более девяти тысяч — это на штат всего в 40 сотрудников. Некоторые из этих самых сотрудников не хотят допустить закрытия поликлиники и как одно из решений проблемы предлагают передать ее в структуру Минздрава республики. Конечно, медицинского персонала везде не хватает и сотрудники поликлиники без работы не останутся. Но все-таки решение о ликвидации учреждения, которое работало успешно на протяжении четырех десятилетий и считалось одним из лучших в городе, кажется странным.    

Один из медиков «Яфановской» – врач-хирург Елена Винокурова согласилась прокомментировать интервью директора и ответить на ряд вопросов в этой связи. А также рассказать о том, как обстоят дела в учреждении и насколько обосновано заявление о том, что сделать уже ничего нельзя и остается только ликвидировать поликлинику. Стоит добавить, что медик работает здесь почти пятнадцать лет.   

— Итак, в СМИ вышло интервью с директором КМП Анной Романовой, в котором она объясняет причины, по которым поликлинику закрывают. На ваш взгляд, действительно ли ничего нельзя было сделать для ее сохранения?

— Я считаю, что некоторые приведенные ею факты были искажены. Например, то, что касается сокращений. По моим данным, было сокращено от 19 до 21 сотрудников, а по штатным единицам еще больше. Всем были выданы уведомления о ликвидации: кому-то уведомление с предложением о другой работе, а кому-то о полном сокращении. Речь идет о создании общеклинического отделения. Чем оно будет заниматься, нам не разъяснили. 2 апреля провели собрание коллектива, где всех удивили новостью о том, что поликлинику закрывают. Я узнала об этом намерении от руководства 29 марта. Меня пригласили в кабинет главного врача и объяснили. При этом, что поразительно, даже не провели собрание с коллективом, где можно было бы попробовать найти пути выхода из сложившейся ситуации. Как-то обсудить. Мне кажется, что Анна Николаевна могла бы так поступить. Но она ссылается на положение в уставе, по которому она вправе принимать такое решение единолично. 

— Может, это  действительно так? 

— Но у нас учредитель Министерство науки и высшего образования РФ. И мне кажется, что такие решения должны быть согласованы с учредителем.

— Этого не было сделано?

— На собрании 2 апреля мы такой вопрос задали. Если, например, с Министерством здравоохранения Якутии такое решение согласовано. Мы все-таки находимся в Якутске. И оказываем медицинские услуги населению города. У нас 9 285 прикрепленных пациентов. И в основном это ученые. Но есть и другие — сотрудники «Водоканала», «Якутпроекта», два детских сада, классическая гимназия.

— Так, а согласование с учредителем все-таки есть?

— Сказали, что есть. Но я попросила ответить официально. Могу прочитать ответ, чтобы не быть голословной — «Невозможно по пунктам 4 и 5 запроса установить, какие документы согласованы с Министерством науки и образования РФ и Министерством здравоохранения Якутии требуется предоставить. Дополнительно сообщаем, что вопросы, касающиеся структуры штатного расписания учреждения исходя из пункта 3 настоящего ответа на запрос, официального согласования не требуют». Вот такой ответ. 

— Туманно. Но суть в том, что согласования, получается, не нужно. Хотя в нынешних условиях закрывать работающую поликлинику кажется странным.

— Это сложный вопрос, связанный с ликвидацией поликлиники. Тем более, что сейчас пандемия. В соседних странах уже началась третья волна. И вот в период пандемии директор решила закрыть поликлинику. Это, я считаю, антинародное решение.

— Но директор говорит, что поликлиника не зарабатывает. И денег на ее содержание нет. А вы считаете, что поликлиника может зарабатывать?

— Конечно. Решение можно было найти. Наша больница всегда была востребована. А вы знаете, что в 2015 году, по данным реестра территориального фонда ОМС, она была признана лучшей. То есть была по меньшей мере рентабельной.

— Сейчас считают, что уже не так. План не выполняете. Знаю, что в последний месяц даже зарплату убавили.

— Да, на 25%. В связи с невыполнением плана. Всем врачам.

— А что, пациентов стало мало? Работаете вполсилы?

— Нет. Работы много. Пациентов достаточно. У многих сопутствующее заболевание – коронавирус. А это, как все уже знают, заболевание коварное. Например, очень многие поступают с тромбозами после ковида. В январе-феврале таких больных было очень много. Это я только по хирургии привожу пример.

— Так, а как тогда можно объяснить невыполнение плана?

— Врачи тоже болеют. Кто-то из них был на больничном или дети болели.

— Что можете сказать о предыдущем сокращении? Об отделении гинекологии и кардиологии.

— Гинекологическое отделение работало хорошо. Там сохранили, насколько я знаю, около 16 тысяч беременностей за все время его существования. Это много. А кардиология, если вспоминать слова о нерентабельности, зарабатывала почти 20 миллионов ежемесячно. На бумаге все выглядит хорошо. Есть перинатальный центр и  Кардиоцентр. Но на практике больным порою негде госпитализироваться и они лечатся амбулаторно.

— Странно, конечно. Сначала отделения закрыли, теперь вот поликлинику. Вроде налицо проблема нехватки поликлиник. Переполненность той же первой поликлиники.

— Закрыть легко. А вот создать трудно. А наша поликлиника с 1977 года создавалась. Что здесь будет дальше, мы не знаем.

— Кстати, а платные услуги разве нельзя было оказывать? На медпомощи же зарабатывают.

— Они есть. Но все это крайне неэффективно. Платных услуг не так много, и их никто не продвигал должным образом. О них практически никто не знает. Считаю, что если руководитель не заинтересован, то дело не пойдет. Другие поликлиники активно оказывают платные услуги. Знаете, мы простые врачи и, возможно, не разбираемся в каких-то финансовых вопросах, но все же понимаем, что можно было что-то сделать. Но ничего не было сделано.