Жизнь 9:00 / 26.2.2024 Просмотров: 6082

Воспитанник школы для неслышащих выступил в защиту экс-воспитателя, обвиняемой в избиении детей

  • Текст: Yakutia.Info

YAKUTIA.INFO. В деле об избиении детей в школе-интернате для неслышащих новый поворот. С видеообращением в адрес ответственных органов и общественности выступил воспитанник школы-интерната Александр Мацко. Парень сделал заявление, которое может заинтересовать следственные органы. В частности, в нем он защищает обвиняемую по делу. 

«Здравствуйте, я Александр Константинович Мацко, мне 19 лет. Вы помните, что я опубликовал видео в прошлом году в августе 2023 года. Прошлым летом я рассказывал честно всю правду. Раньше в школе было плохо. Кормили плохо, детей били. Сейчас после выхода моего видео в школе всё изменилось. Стали лучше кормить, детей не бьют. Уже учителя боятся трогать детей, детям сейчас стало лучше. Директор говорит, что я обманываю, что я клевещу. Она говорит – тебя посадят в тюрьму, пугала меня тюрьмой.

Я не понимал, о чем они говорили. Раньше я говорил правду, это не клевета. Я не понимал, о чем они говорили. Меня заставил подписать все бумаги», - заявил Мацко.

Напомним, что ранее Мацко уже выступал с видеообращением. В частности, парень заявлял о фактах насилия по отношению к себе со стороны отдельных педагогов школы. Также он говорил, что учреждени плохо кормили и обращались с детьми – избивали и наказывали их.Не выдержав давления, еще в декабре 2023 года он оставил школу и уехал в родной город Нерюнгри.  Сейчас он подтверждает ранее заявленное. Но больший интерес вызывают другие его слова.

«Валентина Федорова – хороший воспитатель, заботится о детях, любит детей. Много лет работает в этой школе. После опубликования моего видео на меня стали давить в школе. Оказывали давление с осени до декабря прошлого года. 4 декабря я убежал из школы-интерната. Теперь я нахожусь дома, учусь дистанционно. Сейчас в школе детям хорошо, а на меня продолжают давить. Я прошу, помогите мне», - говорится в обращении Мацко.

См. видео

По информации «ЯИ», Мацко написал заявление на имя руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и Генпрокурора РФ Игоря Краснова

Валентина Федорова – на сегодня главная обвиняемая по делу об избиении воспитанников школы-интерната. Это при том, что именно она первой подняла эту проблему публично. Федорова считает, что следственные органы не проводят работу по делу должным образом. И это влияет на ход следствия. 

— Летом прошлого года в следственные органы были переданы видеозаписи, где учащиеся открыто и честно говорят о фактах насилия в стенах школы. Но беда в том, что у неслышащих детей отсутствует устная речь, и поэтому они излагают все факты, используя язык жестов. Однако до сих пор эти видеозаписи не прошли соответствующую экспертизу с привлечением независимых детских психологов и сурдопереводчиков, - говорит она.  

Экс-воспитатель отмечает, что это не единичные факты насилия над глухими детьми. Яркий пример – указанное заявление Мацко.  

— Мой адвокат подавал ходатайство в следственные органы с просьбой провести очную ставку с детьми, которых вынудили дать ложные показания против меня. Также мы просили пригласить сурдопереводчика из другого региона. Я уверена, что правда скоро раскроется и те, кто вынуждал детей лгать и оговаривать меня, понесут наказание, - подытожила Федорова.

Странность в том, что обвиняемая по делу Валентина Федорова первой озвучила проблему

Напомним, что 17 февраля Валентина Федорова выложила видеообращение к главе государства Владимиру Путину, а также руководителю Следкома РФ и Генпрокурору РФ. В нем она заявляет, что на сегодня идет манипуляция сознанием глухих детей и их родителей.

15 января 2023 года по событиям в школе-интернате было возбуждено новое уголовное дело. Оно рассматривается по признакам состава преступления, предусмотренного п. п. «а», «г» ч. 2 ст.117 УК РФ (истязание заведомо несовершеннолетних). Главным фигурантом дела выступает экс-воспитатель учреждения Валентина Федорова.

Сама Федорова категорически опровергла обвинения в свой адрес. Она считает дело сфабрикованным, а показания детей не соответствующими действительности. «Мы пойдем до конца – правда за нами», - сказала она.