Республика 16:30 / 7.6.2024 Просмотров: 2020

Якутский зампред замахнулся на создание государственного издателя игр

  • Текст: Алексей ДЬЯКОНОВ

YAKUTIA.INFO. Интересное заявление на ПМЭФ-2024 сделал зампред правительства Якутии, в прошлом министр инноваций республики Анатолий Семенов. По его словам, якутские власти планируют выстроить в регионе свою систему дистрибуции видеоигр местных производителей.  Он отметил, что в республике работает множество команд с успешными проектами, но одним из основных препятствий для развития игровой индустрии является недостаточное количество каналов распространения.

По словам Семенова, в Якутии постоянно появляются новые разработчики. В прошлом году открылся акселератор по поддержке разработчиков игр. На него было подано 67 заявок, каждая – это команда в 5 - 15 человек, отметил Семенов. Для успешного выпуска продукта и его монетизации им зачастую не хватает именно каналов дистрибуции.

«Сейчас есть проблемы с дистрибуцией, с организацией продаж. Мы сейчас создаем, по сути, государственного издателя, надо работать над дистрибуцией. Система выстраивается, я думаю, 2025 год, середина, мы сможем увидеть первые результаты, потому что игры долго делаются», - рассказал Анатолий Семенов.

То есть Анатолий Аскалонович ставит грандиозную цель – создать российского государственного издателя. Кто такой издатель? Это подобие издательства, как в книжном бизнесе. Сегодня мировыми лидерами являются Sony Interactive Entertainment и Microsoft Gaming. Есть еще Nintendo, Epic Games, Electronic Arts и другие. Они разрабатывают, продвигают и продают игры. Их чистые прибыли измеряются десятками миллиардов долларов. 

Топ-20 издателей в мире

Задача более чем амбициозная, и Анатолий Аскалонович уже в следующем году желает видеть первые результаты. Это, как говорится, отрадно слышать. Тем более что отрасль очень быстро растет. 

В то же время в России уже существуют негосударственные издатели и площадки дистрибуции игр, такие как VK Play и 4Game. Скорее всего именно им сподручнее заняться издательством тех же якутских игр. Возможно, что в кооперации с государством или с республикой. Это действительно важный вопрос. Ведь обороты индустрии в России по разным оценкам измеряются от 130 до 160 млрд рублей в год, и продолжают расти. Здесь надо успевать занимать позиции и расти вместе с рынком. 

Сейчас российские площадки набирают обороты. Им предстоит пройти еще значительный путь, чтобы стать хоть сколько-нибудь серьезным конкурентом таким зарубежным монстрам дистрибуции, как Steam или Epic games. В текущей ситуации российские дистрибуторы игр испытывают дефицит игр категории АА и ААА, то есть игр высшей категории. Именно из-за этого пользователь обращается к иностранным площадкам. Но ситуация может измениться, если в индустрию придут инвестиции. 

То есть проблема распространения якутских игр – это отражение положения дел в индустрии в целом по стране. Она, имея значительные потенциалы, льет воду на чужие мельницы. А поэтому находится в неравном положении по отношению к конкурентам. И якутским разработчикам, конечно же, не хватает «воздуха», как и всем. 

Анатолий Аскалонович затронул важную тему и дал надежду на успех. Отрасли нужны вливания в издательские возможности. Но каково наше якутское место в этом океане потенциальных успехов? Хотим ли мы встать у истоков или у руля будущего издателя игр? Говорим ли мы о масштабах страны, или Азии? Какое у бывшего министра инноваций понимание проблемы и задач? Амбиции – это полезно, но есть ли за ними что-то? Надеемся в скором времени узнать. А пока запишем в журнал это высказывание.