Наезд по-театральному: Новый скандал в Мирнинском театре
YAKUTIA.INFO. В Мирнинском театре произошел новый скандал. По поступающей информации, артисты театра ворвались в кабинет и.о. директора Айдара Волкова и стали выдвигать ему различного рода претензии и требования, а также угрожать. Конфликт закончился тем, что и.о. директора подал заявление в полицию. Получается, что совсем не мирный, этот Мирнинский театр. В Министерстве культуры Якутии этот факт подтвердили, но комментировать ситуацию пока отказались.
Вот как описал происшествие источник в театре, добавив оценку произошедшему и тому что вообще происходит в последнее время в Мирнинском театре.
«В пятницу утром 19 февраля 2021г., в кабинет и.о. директора АУ РС (Я) Мирнинский театр, ворвалась "стая" агрессивно настроенных, заблаговременно подготовленных главным режиссёром А.Свечниковым, артисты театра, те самые, что раз за разом выдвигали доходящие до абсурда требования. Перейдя от слов к действиям, вооружившись телефонами, разыграв для каждого роль, ворвавшись в кабинет директора, "стая" требовала выплатить не положенные им деньги за те или иные заслуги, которые в принципе платить им, руководство не обязано, так как воспользовавшись пандемией, некоторые из тех кто выдвигал требования, несколько месяцев отдыхал в разных городах России. Хоть директор театра и просил покинуть кабинет, никто не ушел и более того, заблокировав ему выход, эта банда стала выдвигать новые требования; объявить каждому из ворвавшихся благодарность за в клад в развитие театра, отмену классического спектакля по Островскому и личное требование А.Свечникова - гонорар!
Естественно все то что так яростно вменяли директору, высшей меры бред и выполнять подобные вещи, просто не допустимо, не говоря уж о самой ситуации.
По факту угроз и принудительном вымогательстве денежных средств, директор был вынужден написать заявление в полицию, так как подобные случаи не единичны и терпеть подобное нет никаких сил.
Артисты и главный режиссер Свечников, под чью дудку снимаются видео и вертится в СМИ информация о спасении театра, буквально вышибали деньги, в духе 90-х. Крик режиссера с угрозами и требованиями, было слышно на весь театр, но видимо этот факт только их раззадорил.
Организованная группа "борцов за свободу" и независимость театра, криками и угрозами дают понять, что в театре существует лишь их мнение.
Как говорится, аппетит приходит во время еды и то что мы видим, тому пример.
Помнится ввела в заблуждение эта "стая" жителей Республики и не только о том, что театр закрывают и его надо спасать, а от кого спасть то?
Данная ситуация показала, кто жертва в этой ситуации, а кто за счёт Республики и Министерства культуры РС Якутия, в погоне за халявными деньгами, готов перегрызть горло».
Помимо этого, источник описал формальный повод, который привел к возникновению такой ситуации. Речь идет о постановке спектаклей.
«Учитывая, что этот год, год Островского, руководством театра было принято поставить классический спектакль "На бойком месте" по Островскому, учитывая рекомендации Министерства культуры РС Якутия. Обговорив детали, определившись с режиссёром спектакля, была назначена дата премьеры учитывая пандемию, примерно на середину февраля 2021.
Режиссёром назначили артиста Мирнинского театра, который на фестивале Сата в Нюрбе, взял лучшую мужскую роль со своим моно спектаклем "Деньги для Марии". Главный режиссёр Свечников А А , стал бойкотировать постановку спектакля "на бойком месте" Островского, ссылаясь на то, что назначенный режиссёр на спектакль, не имеет специального образования. Как выяснилось, имеет.
Не удовлетворившись, Свечников потребовал от руководства художественного совета, чтобы назначенный режиссёр доказал необходимость этого спектакля Свечникову, который тот в свою очередь, разрешит его постановку или нет. Напомним, что худсовет, по желанию самого Свечникова, не проводился в театре более 5 лет, так как сам Свечников, монополизировал репертуар в целях влиять на репертуар единолично, что в общем-то и стало поводом для разбора полётов в Министерстве культуры в адрес руководства театра.
Даже в этом случае, руководство театра пошло на уступки Свечникову и худ.совет собрали, назначили дату, а назначенный режиссёр, готов был озвучить концепцию и саму необходимость и актуальность спектакля "на бойком месте" спектакля.
На худсовет Свечников принципиально не пришёл, поставив перед началом совета ультиматум - "пока вы(Айдар) не отмените приказ о постановке спектакля, никаких переговоров вести не буду"! Как говорится семеро одного не ждут и решение было принято, назначить дату спектакля.
Это Свечникову показалось мало и он, собрав артистов, внушил им, что руководство театра, теперь, должно им денег за их вклад в развитие театра, подкрепив это благодарственными письмами.
Вклад в развитие театра Свечников считает выпуск спектакля «Приключения принцессы Фефеллы». Со слов Свечникова и артистов, руководство должно им денег за то, что артисты сами делали декорации к спектаклю. Оно и не удивительно, ведь ни техсовета, ни протокола спектакля ни эскизов декораций и бутафории нет и не было.
По запросу цехов, которые были в курсе того что спектакль должен состояться, ими были предприняты попытки получить хотя бы эскизы или макет декорации для начала работы, но ни того ни другого не получили, так как оказалось, спектакль придумывали на ходу, вплоть до сдачи!
Удивляет тот факт, что имея полноценные профессиональные цеха, декорациями занимались артисты, используя материалы театра. Зачем и по какому праву, артисты использовали и тратили ресурсы театра без подтверждающих и разрешающих на то документов, остаётся непонятным, понятно то, что эта ситуация сама по себе была выгодна только Свечникову, чтобы выставить себя героем, спасителем нового года, собрав от которого кассу, заявил, что потратит эти деньги себе на съем квартиры.
В общем, завалились они в кабинет к Айдару со списком требований. В итоге Мамлеев на него напал, стал орать "ты петух" и тд».
Такая некрасивая театральная история, которая не известно еще чем закончится. В этой связи стоит напомнить предысторию конфликта.
Осенью министерство культуры Якутии приняло решение реформировать Мирнинский театр. Суть реформы состояла в том, чтобы сделать этот театр филиалом ГАРДТа имени Пушкина. То есть одним юридическим лицом, под эгидой ГАРДТа. Поводом для такого решения в Министерстве культуры называли очень низкие показатели по посещаемости и по гастрольной деятельности. Также были вопросы к репертуару – основную афишу театра якобы составляют спектакли только современных драматургов, а постановок по классическим произведениям почти нет. (Со своей стороны могу сказать, что видел спектакль «Камень» на фестивале Желанный берег. Постановка очень неплохая, кстати).
Реформа началась с того, что с поста директора был снят Сергей Шаманаев. Официально ему не просто не продлили контракт, а, по неофициальной информации, это решение приняли из-за нарушений, которые были при нем в театре. Следом за этим была проведена аудиторская проверка, в ходе которой были выявлены нарушения.
Исполняющим обязанности директора был назначен Айдар Волков. Экономист по образованию, он должен был, как того хотело Министерство культуры, навести порядок с финансами театра. Впрочем, театральный опыт у него тоже имелся – ранее он работал в ГАРДТе. Художественным руководителем Мирнинского театра стал Александр Лобанов. Собственно с этих изменений и начался конфликт, поскольку труппа театра этих нововведений совсем не оценила. Артисты и главный режиссер, в свою очередь, не пожелали быть объединенными с ГАРДТом и начали активную кампанию в интернете за сохранение независимости своего театра.
Информация дошла и до председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, который в свою очередь озвучил ее президенту РФ Владимиру Путину и тот попросил разобраться в ситуации. Причем о том, что в театре были выявлены финансовые нарушения председателю СТД доложено скорее всего не было.
Что касается властей Якутии, то глава республики Айсен Николаев поддержал объединение, но после того как Владимир Владимирович попросил разобраться, Ил Дархан возможно решил позицию скорректировать. Впрочем, в Мирный поехал не глава, а новоиспеченный на тот момент премьер республики Андрей Тарасенко, который встретился там с труппой театра. После переговоров он пообещал, что слияние отменяется, а на должность директора будет проведен открытый конкурс.
На данный момент конкурс на должность директора театра уже завершается и опредилилось три финалиста. По информации один из них как раз является тем, кого хотела бы видеть на этой должности труппа театра. Очевидно, если конкурс выиграет не он, то конфликт скорее всего будет иметь продолжение.
Комментарии
Уважаемый ресурс yakutia.info Вы ведь считаетесь средством массовой информации. Так почему же вы публикуете не проверенную информацию от анонимного источника, да еще и бездоказательно порочащую упоминаемых в ней людей? Комментировать саму ситуацию не буду. Если интересно то можете почитать на портале SakhaDay, которые решили представить мнение обеих сторон: https://www.instagram.com/p/CLk1HuphX3y/?igshid=1r19ac1ffscgh Лишь замечу, что ваш "источник" точно не присутствовал во время встречи артистов и и.о. директора театра Волковым, а стало быть не может знать, как на самом деле происходила встреча.
Если вам, Александр Свечников, есть что сказать и изложить какие- то факты, то вы можете связаться с редакцией. Телефон указан в разделе Контакты.
Возможно этот театр, не первое место, где этот гражданин "режиссёр" создаёт подобные ситуации. В целом ощущение, что психиатрия по нему плачет; какие-то комплексы неполноценности, зависть, синдром Наполеона или что-то в этом роде. Учитывая зависимость артистов, наверняка давит на них своей должностью, в результате чего, у артистов в голове полная каша и отсутствие связи с реальностью. Да и трусость в этом, подбивать артистов на разные действия, в угоду своим психическим проблемам. Это частное мнение, но специалистам стоит присмотреться к этому гражданину.
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.