«В моей смерти прошу винить…»
YAKUTIA.INFO. История страшной болезни 67-летней Тамары Стручковой – яркий пример того, чего может стоить равнодушное отношение врачей к пациентам. К сожалению, нас она хоть и возмутила, но не удивила. Мы уже сталкивались с тем, как врачебная халатность привела к смертельному диагнозу у одной нашей героини. Но насторожило, что в обоих случаях речь идет об одной поликлинике.
Наша встреча с Тамарой Стручковой состоялась еще в начале лета, однако по определенным причинам материал долгое время не мог быть опубликован летом. В эти дни «Якутия.Инфо» стало известно, что Стручкова находится в предсмертном состоянии. Тем не менее, находясь при смерти, Тамара Ивановна настояла на том, чтобы ее интервью вышло.
- В январе 2016 года, во время эпидемии птичьего и свиного гриппа, я заболела ОРВИ. Я обратилась в поликлинику №1 по месту жительства, сдала анализы, - рассказывает Тамара Алексеевна. – СОЭ (скорость оседания эритроцитов – один из показателей на наличие онко-маркеров в организме – авт.) подскочил до 22, хотя обычно был в районе 9. Пошел воспалительный процесс. Врач-терапевт Поликлиники №1 Диана Пестерева назначила мне прием АЦЦ (лекарство от кашля).
- Лечение помогло?
- АЦЦ мне не помогло, я стала заниматься самолечением – колола антибиотики, глотала таблетки. А где-то в конце февраля отравилась. Врачи Скорой помощи сказали, что все нормально, держитесь. Через полмесяца, в марте, я кое-как дошла до терапевта Дианы Пестеревой в 36-й участок. Через 10-15 дней она назначила мне дневной стационар. Прошел месяц. В конце марта СОЭ подскочила до 55. Но Пестерева говорит, что 55 – это нормально, лечись АЦЦ дальше.
Стала сдавать анализы каждую неделю. Стали болеть позвоночник, поясница и левая нога. Я прошла 10 рентгенов, МРТ, но Пестерева даже не посмотрела снимок. (Я потом этот снимок отвезла в Москву в клинику Блохина – там посмотрели и диагностировали рак. Это при том, что в Якутске не знали, что у меня рак – просто брали общий анализ крови и рентген.) А уже наступил конец апреля.
В мае по направлению врача я пошла на массаж от болей в позвоночнике по Петра Алексеева к неврологу. Назначали массаж и пиявки – обе ноги отекли, и от отека мне ничего не помогало. Заведующая неврологической клиники сама содержит частную клинику «Невро-мед». Два дня я получала массаж, после чего у меня позвоночник так болел, что массаж прекратила. Массажистка настолько сильно давила, что аж сломала мне три позвонка.
Когда я сидела с болями в спине, ко мне подошли два хирурга, подняли с кровати и сказали – «Бабушка, ты комедию не играй», подняли с кровати и вытолкали в коридор. Потом пошла к неврологу в поликлинику, а к нему талон дают один раз в месяц – в итоге всю ночь простояла. Она принимала с утра, я где-то до трех дня у нее просидела. Она вышла и говорит: у меня срочный вызов. После меня сидели четыре студентки – их приняли, а меня даже с талоном – нет. Спрашиваю, когда подходить с талоном, а в ответ слышу: никогда.
- Вы обращались с жалобой к руководству поликлиники в лице главврача Алевтине Эверстовой?
- Пошла к Эверстовой. Эверстова говорит, что с талоном должны принимать. Если что, из дома вызовут. В девять вечера подошла к неврологу. Врач приняла чисто символически и прописала таблетки от каких-то неврологических болезней, которые мне вообще не подходят.
Тогда я обратилась в Поликлинику №1, чтобы меня отправили на лечение в Москву. А там мне говорят, что, если я попытаюсь вылететь в Москву, они снимут меня с рейса. Была у заместителя главного врача Эверстовой по лечебной части Сергея Баишева. Пестерева ему говорит, что женщину надо положить в стационар, у нее все болит. А Баишев поднял палец кверху и говорит: «У человека должно болеть только одно место. Если у нее все болит, я ее сейчас в психбольницу увезу». Поэтому я побоялась лечь в больницу в августе – а то вдруг упекут меня в психбольницу.
В середине сентября я вызвала Скорую помощь и попросила, чтобы меня отвезли в неврологию. Еще было неизвестно, что у меня. Онко-маркеры еще не взяли, хотя прошло уже восемь месяцев. Снова назначали АЦЦ.
Я перестала ходить в поликлинику и лежала дома. Лежать было невмоготу – все тело болело день и ночь, не могу ни лежать, ни сидеть. Дочка параллельно пошла в Минздрав, чтобы меня определили в больницу в сентябре. Уже в больнице выяснилось, что у меня четвертая стадия рака, с бесчисленным множеством метастаз. Дочка через Минздрав договорилась об облучении позвоночника. А я уже сидеть и встать не могу. В радиологии мне сказали, что у меня четвертая стадия рака. Лимфоузлы опухли до четырех сантиметров, с легком обнаружена опухоль размером семь сантиметров.
В палате я лежала с врачом, которая посоветовала мне принимать наркотик промедол. Говорит, что я все равно умру, а так хотя бы легче боли перенесу. Я отказалась.
- Почему вы отказались?
- Я побоялась впасть в зависимость. Потом дочка самостоятельно выбила через Минздрав таргетные таблетки (препараты, назначаемые при лечении рака – ред.) – оказывается, эти таблетки имелись в Первой поликлинике. Я стала принимать их – к осени вообще все боли прошли. Стала полноценно ходить, воспалительные процессы прошли.
В декабре я самостоятельно полетела на лечение в Москву. По приезду в самолете мне стало плохо, меня с трапа увезли на каталке на такси. Получила назначение в онкологическую клинику Блохина. В январе – феврале у меня уже пошли метастазы. В Блохина мне прописали таргетные таблетки.
- Как вообще вам отношение в Москве?
- В Москве отношение к людям совсем другое – гораздо лучше, чем в Якутске. Домой после лечения приехала в апреле. Но состояние все равно ухудшалось, продолжали мучить боли.
18 мая вызвала Скорую помощь, чтобы мне сделали обезболивающее. Пришел медбрат и поставил в ягодицу укол димедрола с анальгином. Но обезболивающее уже не помогало. Мне опять попытались назначить промедол, но я снова отказалась. Мне посоветовали пройти систему на гормонах – она, говорят, помогает лучше, чем наркотики, и от нее нет зависимости. Поэтому я от наркотиков категорически отказываюсь – чувствую, если на промедол переведут, то долго не проживу.
После гормональной системы боль в органах прошла, но ягодица после укола сильно болит. Продолжаю принимать таргетные таблетки. Все время занимаюсь самолечением, потому что поликлиника мне не помогает.
- Чем вы объясняете такое отношение врачей?
- Мне кажется, когда они поняли, что у меня запущенный рак, попытались это от меня скрыть. Поэтому и угрожали психбольницей. Врачи же боятся остаться без работы – им не нужно, чтобы я им перед повышением зарплаты помешала своим запущенным раком. Раньше я вообще не болела, была здоровой спортсменкой, работала на семи работах. Уж кого-кого, а врачей в этой жизни я уважала. А они умышленно людей убивают. Когда они поняли, что запустили мой рак, то испугались, что начну судиться и это ляжет пятном на Первую поликлинику…
См. видео Yakutia.Info
Истории врачебной халатности, в результате которой у больных онкозаболевания выявляются на поздней запущенной стадии, к сожалению, в медицинской практике нередки. «Якутия.Инфо» уже освещало резонансное дело онкобольной Екатерины Герасимовой, у которой также был диагностирован рак на поздней стадии. Так совпало что и в случае с Тамарой Стручковой, обвинение пострадавшей направлено на сотрудников Поликлиники №1.
Герасимова подала на поликлинику в суд по факту причиненного ей ущерба и выиграла дело. Правда, вместо заявленного полтора миллиона рублей, фемида взыскала со стороны истца всего 225 тысяч рублей.
Поликлинику №1 возглавляет депутат Гордумы Якутска Алевтина Эверстова. Ранее мы интересовались у руководства Минздрава – можно ли после таких случаев считать действующего главврача соответствующей занимаемой должности. стороне пострадавших людей, которые каждый день мне звонят, в том числе из этой поликлиники, я отслеживаю ситуацию. Но должны быть веские доказательства», - прокомментировала нам замминистра здравоохранения республики Якутии Людмила Вербицкая.
Посчитают ли вескими доказательствами еще один страшный случай, связанный с этим учреждением, мы лично сомневаемся. Тамара Стручкова подавать в суд на руководство поликлиники не стала – попросту не было сил и времени. Это страшно и грустно, что роль суда в этом случае опять берет на себя общественность, не более. Но все-таки в душе надеемся, что в руководстве Минздрава все-таки примут хоть какие-то меры в отношении руководства поликлиники.
Комментарии
Я сама прикреплена к этой поликлинике. Тут налицо врачебная халатность и не компетентность. Когда за безответственное отношение остается безнаказанным, оно будет так и продолжаться. Виновные должны понести наказание.
Этим летом сын абитуриаент сдавал анализы. А они потеряли. Еще сказали вы же бесплатно сдали. Поэтому теряем. Мы же люди говорят. Пришлось сдать в платной. Итого сдали документы в последний день в приемной комиссии. Надо менять всех врачей в 1 поликлинике.
А может надо менять не врачей, а руководителя?
Рыба гниет с головы
Рыба с головы гниёт. Каков поп, таков и приход. Сейчас Вербицкая бросится защищать своих подопечных. Не до больных! Главное своё кресло сохранить. На самом деле в её ведомстве такой нарыв - давно пора вскрывать!
Такая же ситуация в 3-й поликлинике. Вроде бы новая поликлиника, но двери уже не закрываются, в дневном стационаре необходим косметический ремонт, очереди. Руководитель занимается общественными делами, самопиаром, ей не хватает времени на основной работе, отсюда и бардак. Минздраву надо убирать таких руководителей. Руководитель должен заниматься только своим делом, где за это с бюджета получает высокие зарплаты.
в сентябре 2016 г простыла, страшно кашляла обратилась к медикам. Прописала Федорова антибиотики, несколько раз обращалась, с сильными кашлями, задыхалась, не могла спать. Опять обратилась в больницу пришла в 11 часов ушла в 7 часов вечера так и не дошла до врача психанула кинула талон им в лицо. Дед сомной сидел также подошел примерно около 80 парализованный, также сидел сомной до 7 вечера, потом бедного сказала чтоб хотя бы его приняли, его поругали сказали пить те лекарства и выгнали сказали что типа без очереди пришел. Олох грубость на грубости, потом сильно плохо была вызвала врача на дом это было в декабре, совсем плохо стало, дышать даже было больно. Опять прописали антибиотики так я пила до декабря месяца антибиотики, потом в декабре поступила через скорую там у меня кроме бронхов, печень отравлена антибиотиков, длительно принимало, болел живот. Вот так лечат, сейчас уже август но все равно кашляю, на тебя даже несмотрят не мерят давление, а выписки и давление указано и что живот мягкий когда он был твердый, больше не пойду к ним умру по ихней вине.
Уволить этих недоврачей, пока ещё кого-то не убили
Как будто вы не ошибаетесь, да согласен их ошибка летален, но надо понимать работа врача очень сложная
Я как-то обратилась к терапевту 1 поликлиники с жалобами на панкреатит и кашель. Так, врач мне сказала есть чеснок... Я ей: а что, разве от чеснока человеку с панкреатитом хуже не станет? Она, рассеянно так: а да, может, и станет... С тех пор хожу только в платные клиники(((
В Якутии болеть нельзя ни в коем случае!
Это точно...
Это точно...
вербицкая - это причина такой медицины, ее гнать надо давно уже, сколько из за нее людей умерло от врачебных ошибок, покрывает она недоврачей этих
Какой кошмар!Надо менять руководство! Слишком много неверно поставленных диагнозов!Их нельзя называть врачами, это коновалы! Бедная женщина! Дай бог, ей оклематься и встать на ноги!
Я эту женщину и ее историю знаю. Поражает равнодушие и некомпентность врача Пестеровой. 3 месяца человек без динамики ходит к доктору. Есть все показания для рентген-обследования легких. И ничего не делается. Из- болей в.позвоночнике попадает в неврологию. И там ставят диагноз: рак легкого с метастазом в позвоночник. Это очень оптимистичный, жизнелюбивый человек. Можно сказать, благодаря этому и жива А сейчас она совсем плохая. Опухоль дала метастазы в головной мозг и её парализовало. Виновные должны понести наказание.
Ганна после себя оставила Алевтину,они троюродные сестры...вот и все
Сейчас в работе врача во главу угла поставлена бумага. Врачу некогда смотреть больного. Он должен в первую очередь работать с бумагами. И врач постепенно превращается в робота. Он разучивается клинически мыслить. Но в данном конкретном случае больную врач Пестерева слишком долго мучила. У человека практически в течение полугода состояние все хуже и хуже, а она её только пичкает таблетками, рентген не делает. Если бы во время был поставлен диагноз рака лёгкого, возможно метастазов можно было избежать. Тогда было возможно излечение. Мы все поставленв в такие условия. Если не с нами, то с нашими близкими может быть такая же ситуация. Сейчас такая опасная система здравоохранения для людей. Эту систему в корне надо изменить.
Сейчас врачи превратились в писарей, раньше такого не было.
Вот вранье, заняться вам нечем. В январе и феврале врач была в отпуске и я ходила к сожалению к другому, более компетентного врача незнаю, а этот пациент незнает чем заняться пришел с болезнью от другого врача и вместо спасибо пишет ересь, не стыдно?
С марта она лечилась у Пестеревой. Она её лечила АСС. Диагноз в запущенной стадии поставили в неврологии
А меня гинеколог вообще отправила в платную поликлинику. Сама оказывается ждала знакомую пациентку. Больше не хожу туда.
Как таких нелюдей земля держит? Это лжеврачей пестерову и баишева самих в пнд лечить надо
Не может быть Пестерева единственный врач в 1 поликл который капает до конца .Личная неприязнь тут вранье
Тут не просто увольнять - дипломы надо изымать и аннулировать. Пусть дворниками и уборщицами работают.
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.