"Концерт "Queen rhapsody" в Якутске - это почти российская премьера"
YAKUTIA.INFO. Песни британской группы Queen знают даже люди очень далекие от любви к музыке и рок-музыки в частности. Такие песни-гимны как We will rock you, We are the champions или печальная баллада The Show must go on известны почти каждому, даже если не всегда этот "почти каждый" может вспомнить кто конкретно написал эти песни.
Их композиции перепевали и переигрывали многие - от музыкантов стиля хэви-метал вплоть до симфонических оркестров и электроники - музыка Queen разноплановая и дает полную творческую свободу для ее интерпретации. Другое дело - нравится это или нет, в особенности их преданным почитателям и самим авторам.
Пианистка Наталия Поснова, которая выступает в Якутске со своей новой программой "Queen rhapsody", представляет свою авторскую транскрипцию известных песен группы. По ее словам, на подготовку этого проекта ушло порядка четырех лет. Она живет в Германии, много ездит по миру с концертами и уже имела возможность лично пообщаться с людьми, входившими в ближайший круг музыкантов Queen. А Брайан Мэй - гитарист и автор многих песен этого коллектива, лично высказал свое восхищение работой Натальи.
Как ее академическая школа ленинградской консерватории привела ее в итоге к модному сейчас стилю "кроссовер" и, в частности, к появлению этого проекта Наталия рассказывает в своем интервью.
- Это совершенно новый проект и на его создание у меня ушло четыре года, - рассказывает Наталья. - И появился он в той форме, которую я представлю в Якутске, фактически только сейчас. Все началось с Who wants to live forever, потом был Flash, к которому мы сделали промо видео. И вот этот ролик я показала Питеру Фристоуну, ассистенту и близкому другу Фредди. А он, в свою очередь, отправил его менеджменту Queen, поскольку мне нужно было получать разрешение на использование этой музыки у правообладателей. И примерно в то же самое время мы в Дрездене организовали выставку Queen, где представили оригинальные костюмы Фредди, а также дали благотворительный концерт в пользу жертв СПИДа. И вместе с коллекцией костюмов в Дрезден приехал архивист Queen Грег Брукс, который сейчас работает с Брайаном Мэйем. И вот он отослал видео Брайану, который был по-настоящему потрясен, разместил его у себя на вебсайте и сделал обо мне пост.
Еще интересный нюанс - на видео Flash я выступаю в костюме принцессы Ауры из фильма "Флэш Гордон" (эта песня - саундтрек к этому фильму). И вот Брайан сделал скриншоты, где были крупно отражены детали моего костюма! Ему очень понравилось. С тех пор мы начали с ним общаться, встречались несколько раз. Тогда я еще выступала соло. Идея играть оркестром пришла позже. И это стало мечтой - выступить с симфоническим оркестром. И вот теперь уже все готово.
В проекте участвует целая команда музыкантов, а также ассистент Фредди Меркьюри Питер Фристоун. В Якутске я буду выступать без своих музыкантов, но зато с симфоническим оркестром "Симфоника артика" - поэтому здесь мы сыграем облегченную версию программы, в том смысле, что в ней из моего проекта буду только я.
Кстати, также на нашем концерте мы сыграем несколько вещей с вокалистом из Якутска Алексеем Солдатовым. А полноценное шоу я представлю в Москве и Санкт- Петербурге. Но повторяю, концерт в Якутске - это почти российская премьера.
- С творчеством Queen наверно были знакомы и задолго до этого?
- Queen я знаю с самого детства. Мой папа сам играл на бас-гитаре в питерской группе, хотя был профессором по экономике. Они делали каверы Beatles, группа называлась "Скифы". Он мне и давал слушать Меркьюри. А мама, кстати, любила классическую музыку. Вот так в меня закладывались основы с одной стороны рока, а с другой - классики.
- Как получилось так, что вы ушли из строгого академизма? Как сочетается классическая школа с тем, что вы исполняете теперь?
- Я классическая пианистка, у которой до определенного времени был типичный путь академического музыканта - консерватория, конкурсы, концерты. Но в какой-то момент я поняла - мне надоело соответствовать рамкам.
Как академический музыкант ты просто являешься исполнителем - можно сказать, делаешь кавер-версии классических произведений. И твоя свобода заключается лишь в том, что ты можешь интерпретировать более-менее свободно, играя громче, тише или по темпу, но это всегда те же самые ноты. А мне захотелось сделать совершенно что-то другое. И я задумалась - что я могу придумать?
...Я всегда очень хорошо подбирала по слуху, умею импровизировать и к тому же у меня есть хорошая классическая школа. И я поняла, что нужно это совместить и создать свой стиль фортепианного концерта. Сначала я и не думала об оркестре - только пианино. То есть сделать в классическом виде какое-нибудь произведение. И мой выбор пал именно на Queen. У них у самих потрясающая разножанровость - и симфонизм, и опера, и кабаре и, конечно, рок. И это поле, где фантазия может по-настоящему разгуляться. Перейдя в кроссовер, я чувствую себя более комфортно. Я наконец делаю-то, что мне нравится по-настоящему. Но занимаюсь я точно так же серьезно, как я занимаюсь Рахманиновым. В программе есть определенные виртуозные элементы, которым нужно уделять много времени.
- Вы живете в Германии. Именно там, насколько я понимаю, вы придумали этот проект. Нужно было уехать, чтобы порвать с академической традицией?
- В Германию я уехала, чтобы продолжить обучение. Там я закончила консерваторию и докторантуру. Потом решила остаться. Почему? Мне казалось, что там я свободнее. В России я всегда была в академической среде и к тому же рядом с родителями. Уехав, я была предоставлена самой себе. И в какой-то момент, закончив обучение, я встала перед выбором: "Что делать дальше?". И тогда как раз родилась идея с Queen. Не знаю, может быть, в России эта идея и не родилась бы.
- У Queen много вещей, которые по духу близки классике. Но вы говорили, что начинали с Flash, которая, на первый взгляд, не совсем подходит для пианино.
- В первую очередь, отбирая песни, я думаю о том, как данная композиция совместится с классическими вещами. Интересно создать именно концертное произведение, чтобы чувствовалось влияние Листа, Рахманинова, Прокофьева. Поскольку я использую элементы классической музыки.
Но, тем не менее, я хочу сказать, что вещи балладные как, например, "Богемскую рапсодию", которая просто создана для подобных аранжировок, играть менее интересно, чем песни Брайана Мэя, где сильные гитарные партии, как Stone call crazy (вещь очень мощная, почти металл - прим. автора). И для меня это определенный вызов - сыграть что-то менее "играбельное", поскольку балладу аранжировать достаточно легко.
Или та же We will rock you, которую я совместила с "Монтекки и Капулетти" Прокофьева (из балета "Ромео и Джульетта")! Так что те, кто ждет только "Богемскую рапсодию", - заблуждается. Фишка не в этом (смеется).
- Думаю, что Queen стала для вас уже чем то большим, нежели группой, чьи песни Вы исполняете.
- Queen стала частью моей жизни. Фредди - гениальный человек, великолепный музыкант и композитор. Queen настолько вошли в мою жизнь, что я чувствую некую связь с ними. Я уже знаю их музыку изнутри: она сделана настолько профессионально - это были просто виртуозы своего дела. Кстати, на днях умерла мама Фредди, ей было 94 года. Немногие знают о том, что она была жива. И этот концерт, который мы представляем в Якутске, - это не только трибьют Фредди (его не стало 24 ноября 1991 года - прим. автора), но еще и его маме.
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.