Культура 18:50 / 27.10.2019 4744

«Трубадур» в Международный день оперы: Михаил Пирогов о настоящем искусстве

«Трубадур» в Международный день оперы: Михаил Пирогов о настоящем искусстве
Текст: Иван Барков
Фото: Автора

YAKUTIA.INFO. Когда перед началом «третьей» премьеры оперы «Трубадур» в постановке Сергея Потапова зрителям из-за кулис сказали, что этот день — 25 октября, впервые, объявлен Международным днем оперного искусства, все встало как будто бы на свои места.

Очень точное попадание, причем не запланированное. Опера, поставленная в честь выдающейся оперной певицы Якутии Айталины Адамовой (еще раз нужно поблагодарить ее, что эта опера в театре появилась) и эта неординарная постановка Потапова — как некий мост между прошлым оперного искусства и его будущим и, конечно, очень интересный певец Михаил Пирогов, приглашенный на заглавную партию Трубадура, солист Красноярского оперного театра. Как будто бы все так и было задумано. Впрочем, эта новая дата в календаре стала, конечно, просто очень приятным дополнением к самому спектаклю. Трубадур в исполнении Пирогова был очень хорош. Сильный голос и артистическая харизма - вне всяких похвал.

О своей работе в ГТОиБ, об оперном искусстве и о том, как сделать так, чтобы залы на оперных спектаклях были всегда аншлаги, — рассказывает Михаил Пирогов.

О постановке

Что я могу сказать о спектакле Сергея Потапова? Она сделана, как о ней говорят, в неоготическом стиле. Все действие происходит в шахтах, под землей. Я не знаком с режиссером, но мне понятна его идея. На подсознании я понимаю, что он имеет в виду. К чему движется человечество. И я предполагаю, что режиссер хочет показать, что может произойти.

Если говорить об осовременивании, то тут нет никакого криминала, я имею, в виду, в этом спектакле. Поскольку бывают действительно акие работы, которые позволяют себе разврат и пошлость. Здесь этого нет. Хотя когда я посмотрел видеозапись спектакля, то он меня немного насторожил. Но уже здесь, в Якутске, я стал смотреть на него с пониманием.

И главное, музыка Верди — она неизменна и сюжет остался в целом как есть. Постановка интересная. Там есть какая-то мистика. И очень интересно поучаствовать в таком спектакле.

О «Трубадурах»

Партию Манрико я уже пел на Красноярской и Астраханской сценах. В Астрахани он был решен в классическом стиле, а вот в Красноярске спектакль был в стиле фэнтези. Это постановка Марии Тихоновой и там все действие происходит на вулкане. Были очень красивые костюмы, мечи. У нас были даже уроки по фехтованию. Если сравнивать эти три работы, то они, конечно, все разные и выделить какую-то из них я не решусь. Я бы сказал так – меняются грим и декорации, но душа спектакля остается. А это музыка.

А в этот спектакль Сергея Потапова мне бы хотелось привнести, несмотря на мрачность и такую разруху, в вокальном плане и в актерской игре больше тепла, именно человеческих чувств. И добавить к отношениям моего героя к Элеоноре больше любви. Чтобы несмотря на мрачность, зрители увидели краски надежды.

О партнерах

Прасковья Герасимова — очень хорошая певица и актриса. У меня не было никакого непонимания в работе с ней, причем с первой репетиции. Все понятно и доступно. А о Айталине Саввичне я, конечно, был наслышан. Все-таки победительница конкурса Чайковского. Это очень открытый и добрый человек в плане работы. Ведь бывает так, что известные люди демонстрируют свою недоступность, а про нее этого сказать совершенно нельзя. С ней очень хорошо и легко работать на сцене. И в целом в ГТОиБ мне очень понравилось.

Об опере

Опера – это довольно непростое искусство. Мне кажется, что к нему нужно приучать с детства. Очень много есть артистов, певцов, которые не очень хорошо работают. И я бы посоветовал, чтобы родители выбирали, куда вести своих детей, правильно выбирали составы. Поскольку первое впечатление очень важное. Могу рассказать такую историю. Будучи студентом Санкт-Петербургской консерватории, я однажды попал в Мариинку. Могу признаться, что до этого много раз было так, что приходилось слушать некачественных певцов. А мне мой преподаватель дал контрамарку в партер.

Был спектакль «Турандот» первым составом. В нем партию Калафа пел Владимир Галузин, а за пультом был маэстро Валерий Гергиев. И вот тогда я как раз и понял всю красоту и силу оперы. Первый раз в жизни. Я просидел два акта и мне не хотелось уходить из зала, и впервые понял, что такое оперное искусство по-настоящему.

И вот, уже будучи солистом в Улан-Удэ я попытался работать так, чтобы моя работа была искусством. Я благодарен Юрию Константиновичу Лаптеву, который раскрыл то, каким должно быть искусство на сцене. Это должно быть не приближение к реальности, а реальность. Если человек любит, то это и должна быть любовь. Все должно быть по-настоящему, эмоции должны быть искренними. И я работаю над этим, стремлюсь быть искренним.

О полных залах

Могу сказать, что зрителей как в Улан-Удэ, так и в Красноярске в последнее время всегда много. Если вспомнить Улан-Удэ, то когда благодаря бывшему директору театра Аюне Владимировне Цыбикдоржиевой и художественному руководителю оперной труппы Даримме Линховойн в театре появился отличный состав , то на оперные спектакли было просто не достать билетов. Например, сейчас в сентябре был оперный фестиваль, посвященный Лхасарану Линховойну и на нем были такие спектакли как «Кармен», «Бал маскарад», «Риголетто». Билеты стоили от 1000 до 2000 рублей и для республики это высокие цены. Но всегда были аншлаги. И это был результат работы команды в целом — и режиссера, и состава, и администрации. Люди по-настоящему отдаются профессии. А когда так, то работа приносит свои плоды.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров