«История везения, а не успеха»: Почему игра The Day Before провалилась
YAKUTIA.INFO. Новость о закрытии якутской студии Fntastic, пять лет занимавшейся разработкой игры The Day Before, вызвала резонанс в игровых кругах. СМИ, специализирующиеся в игровой индустрии, растиражировали новость с громкими заголовками в духе: «вот и сказочке конец…», «оглушительный провал…» и так далее.
Разработчиком игры является студия Fntastic, издателем – компания MyTona. Между тем прогнозы о неутешительных перспективах постапокалиптического онлайн-«выживача» звучали и ранее. Давайте еще раз вспомним и сделаем выводы.
Виталий Обедин: В игре решительно НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ
1 ноября 2023 года страница The Day Before после якобы каких-то споров с другим правообладателем вернулась в Steam под прежним названием. Игра вышла в раннем доступе 7 декабря 2023 года. Ранее разработчики из студии Fntastic опубликовали финальный трейлер и скриншоты The Day Before.
И вот игра презентована. Сразу же пошли негативные отзывы.
Свое мнение о главной надежде якутского геймдева высказал журналист Виталий Обедин, который, как выяснилось, увлекается компьютерными играми и может оценивать их качество.
«…Это, увы, печаль и провал, негативные отзывы на Steam не лгут. И дело даже не в проблемах с подключением к серверам (в Steam игру в шутку называют «симулятор подключения к серверу»), не в багах с раздуванием голов или исчезающими кнопками для сбора лута. Даже однообразная анимация зомби, которые помирают одинаково с одинаковым стоном – не такой большой грех.
Проблема в том, что даже если через все это удастся продраться, то быстро обнаруживается, что в игре решительно НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ. Это даже не гриндилка и не шутер-лутер. Это просто унылые забеги по линейным пустым улицам, которые ни к чему не ведут и никак не стимулируют игрока.
У многих игр с открытым миром главная проблема – так называемый геймендинг. Что делать, если прошел сюжет (или что-то похожее на сюжет)? The Day Before с этого начинается…», - написал негативный отзыв в своем телеграм-канале Обедин.
Тем не менее, журналист высказал мнение, что игру можно спасти, доработав ее.
«Я бы попытался в ребут: развалил бы игру и на ее основе попытался построить сюжетный соло-выживастик с зомби и лутингом, вдохновляясь State of Decay и Days Gone», - добавил Обедин.
Приносим извинения, если не оправдали ваших ожиданий
Но ребута не случилось. Как сообщает «КП – Якутия», игра коммерчески провалилась, и из 200 тысяч проданных копий 90 тысяч человек объявили о возврате. Сразу же после неудачного старта братья Готовцевы объявили о закрытии студии Fntastic.
«...К сожалению, мы потерпели финансовый крах, и нам не хватает средств для продолжения. Весь полученный доход идет на погашение долгов перед нашими партнерами. Мы вложили все наши усилия, ресурсы и человеко-часы в разработку The Day Before, нашей первой крупной игры. Нам очень хотелось выпустить новые патчи, чтобы раскрыть весь потенциал игры, но, к сожалению, у нас нет финансов для продолжения работы.
Важно отметить, что при разработке мы не брали денег у публики; не было предварительных заказов или краудфандинговых кампаний. Мы работали не покладая рук пять лет, вливая в игру свою кровь, пот и слезы.
На данный момент будущее The Day Before и Propnight неизвестно, но серверы продолжат работать.
Приносим извинения, если не оправдали ваших ожиданий. Мы сделали все, что было в наших силах, но, к сожалению, просчитались. Создание игр — невероятно сложное занятие. Мы благодарны всем, кто поддерживал нас в эти трудные годы. Это было фантастическое путешествие за последние восемь лет…», - цитирует прощальное обращение компании к своим пользователям Sakhaday.
Позже Fntastic объявил, что вернет средства всем покупателям The Day Before в случае обращения.
iXBT games: Якутская игровая индустрия построена по принципу кумовства
Напомним, что критические прогнозы о грядущей презентации игры делали авторы тематического ютуб-канала iXBT games Виталий Казунов и Михаил Шкредов. Поводом для выпуска стала затянувшаяся история с многократным переносом выпуска многопользовательской экшн-игры The Day Before.
Анонс данной игры вышел в январе 2021 года, однако затем неоднократно переносился.
По мнению Виталия Казунова и Михаила Шкредова, братья Эдуард и Айсен Готовцевы, владеющие студией Fantastic, заведомо замахнулись на невыполнимый для себя уровень сложности. О чём свидетельствую их предыдущие неуспешные игровые проекты.
Эксперты сделали тотальный анализ. Выяснилось, что презентации склеены из непроработанных ассетов из других игр. Даже прицелы, тип стрельбы и гонка на авто были опознаны. Опытный глаз увидел шаблоны из движка unreal. А, следовательно, с учетом истории и скандалов внутри компаний MyTona и Fntastic, эксперты сделали вывод, что игры не существует. Грубо говоря, нам втюхивали яркие презентации игры-призрака без реальных трудовых вложений, которые требовала подобная игра.
Вывод экспертов был неутешительным: издатели игры – создатели компании MyTona братья Алексей и Афанасий Ушницкие увлеклись пусканием пыли в глаза потенциальным инвесторам. В результате чего всё, чем занимались разработчики в лице Fntastic, – это выпуск презентационных роликов, но не разработкой самой игры.
В этой связи, как считают блогеры Казунов и Шкредов, вмешательство некоего внезапного правообладателя, из-за которого запуск игры был отложен до конца 2023 года, - это просто-напросто хитрый ход для того, чтобы получить относительно правдоподобный повод для очередной отсрочки.
Тогда же блогеры прошлись по управленческим качествам братьев Ушницких и братьев Готовцевых. Сославшись на инсайдерскую информацию, они сообщили, что набор управленцев в якутских компаниях происходит не по личным качествам и умениям, а по принципу личной верности. Таким образом, все управленцы в компаниях — это хорошие друзья и знакомые, но никак не профессионалы своего дела. Таким образом, якутская игровая индустрия построена по принципу кумовства. В компаниях царит авторитарная обстановка местами переходящая в самодурство, отмечают блогеры.
Было еще заявлено, что якутские айтишники активно эксплуатируют молодых и малоопытных программистов за малую зарплату. Тех, кто высказывает недовольство, задает вопросы или требует иных условий, нещадно увольняют.
Однако в то же время блогеры отметили, что схожая обстановка царит и во многих IT-компаниях и не только российских. Особенно это заметно в тех, которые внезапно разбогатели на разовых удачных проектах.
«Это история везения, а не история успеха», - подытожили мнение блогеры.
Что можно сказать в итоге? Оценки разные. Кто-то считает, что провал The Day Before нанес удар не только по якутской, но и в целом по российской игровой индустрии. Мол, теперь к нашим разработчикам будут относиться с большим подозрением и инвестиции вряд ли будут выдавать.
С другой стороны, пострадала и репутация якутской компании Mytona, в связи с отъездом которой из России было много шумихи. Братья Ушницкие тоже несут ответственность за провал игры. Именно они, как издатели, допустили выпуск непроработанной и некачественной игры. Более того, пользователи всё больше подозревают, что проект изначально был нацелен на так называемый скам (от английского scam – «афера, мошенничество»). Это когда, казалось бы, перспективный коммерческий проект, собрав средства, резко закрывается.
На наш взгляд, скама не было. Было скорее отсутствие работы в качестве бизнес-ангелов и неучтенные риски работы на высоком мировом уровне.
Будут ли теперь у разработчиков – братьев Готовцевых и их издателей – братьев Ушницких проекты, которые смогут реабилитировать их в глазах пользователей – вопрос непростой. Однозначно можно сказать одно: пусть сие да послужит уроком для других разработчиков. В том числе тех, кто сейчас работает в нашем IT-Парке и Креативном кластере «Квартал труда».
Комментарии
Игра The Day Before закрылась всего The Day After релиз. В общем сырую совсем игру выпустили, подобные проекты школьники могут разработать по гайду на Ютубе. Но рекламная компания конечно похвальная, на весь мир объявились и на весь мир опозорились.
По ходу совсем не талантливые и не трудолюбивые, а случайные люди
внимательно посмотреть отзывы на Steam то бросается в глаза следующее: негативные отзывы однотипные , появляются в очень короткий период времени , в конце хвалят Mack. При этом упоминают , что другие отзывы блокируются и Mack в ближайшие дни выпускают свою игру . Есть и хорошие отзывы , с неплохими финансовыми прогнозами . Понятно, что есть жесткая конкуренция , где используют разные методы . В принципе не сильно разбираюсь в играх , но Fntastic произвел большой фурор . Как дальше будет неизвестно , но желаю успехов землякам .
Надо от них откреститься полностью. А то везде пишут и говорят "якуты всех кинули". Это уже граждане Сингапура с кривыми руками, а не саха.
Ни Шуя себе они народу накидал красавчики
Так быстро слились и закрыли игру, закрыли студию. Это значит они целенаправленно решили кинуть игроков. Позорники. А столько было хвалебных постов про этих парней, эх...
Они моего сыночка кинули, ребенок плакал весь день. Такие же люди пирамиды создают, потом они рушатся.
Понятно же что идет жесткая конкуренция среди разработчиков игр Правильно сделали что сняли игру, все равно конкуренты не дали бы довести до конца В таких делах они собаку сьели...
Мудаков надо знать в лицо! Этих двоих нельзя вообще к разработке игр подпускать, все обосрут!
В шоке от людей которые защищают этот проект. Походу Готовцевы клепают акки и с них оставляют положительные отзывы.
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.