Жизнь 18:00 / 25.5.2024 4742 40

Наша еда – наше лекарство: Как прошел первый фестиваль чая в Якутске

Наша еда – наше лекарство: Как прошел первый фестиваль чая в Якутске
Текст: Yakutia.Info
Фото: Якутия.Инфо

YAKUTIA.INFO. Наша местная еда – наше лекарство. Такова был главный посыл первого фестиваля чая в Якутии. Мероприятие прошло в пятницу в ресторане «Муус Хайа» и собрало всех, кто интересуется якутскими традициями в питании.

Фестиваль открыла основатель фирмы «ЭБЭЭ МААЙА от чэйдэрэ» Марисса Кононова. Ее представили как человека с неординарными способностями. Гостья провела чайную церемонию и обряд алгыс.

Вначале она рассказала историю проникновения чая в Якутию. По ее словам, до этого периода народ саха изготовлял аналогичный напиток из иван-чая и полыни. Марисса показала, как правильно заваривать чай из этих известных в народе растений с различными добавками. Также она продемонстрировала, как правильно его пить по якутской традиции.

Молодой шеф-повар ресторана Игорь Глухарев приготовил жеребятину с якутскими приправами «TУМА» и полезный для здоровья якутский десерт.

По словам шеф-повара, якутская жеребятина – экологически чистый продукт. Поэтому в отличие от свинины, ее можно есть сырым и в полусыром виде. Игорь провел небольшой мастер-класс, как варить жеребятину в вакуумной упаковке для сохранения ее полезных и питательных свойств. Для соуса и приправ он использовал разные местные травы и ягоды – чабрец, бруснику, тысячелистник. Гостям были предложены и другие блюда с местными травами. Например, саламат с полынью и некоторые другие.

Интерес у публики вызвало выступление еще одного гостя. Так, кандидат биологических наук Константин Кривошапкин выступил с лекцией о пользе трав с научной точки зрения.

— Как известно, наша еда – наше лекарство. Народ саха издревле питался растительной и древесной пищей, дичью. Мы один народов, в рационе у которых есть так называемая древесная пища. Например, это лиственница, содержащая такое полезное вещество, как дигидрокверцетин. Благодаря ему улучшается работа сердца и сосудов. В старину якуты также ели хлеб и кашу из такого растения, как сусак зонтичный. К сожалению, это растение почти уничтожили в Якутии ондатры, - рассказал Константин Константинович.

Отдельно Кривошапкин остановился на популярной в кухне саха полыни. Она используется для чая и разных блюд. Полынь полезна своим уникальным составом. Она обладает органическими кислотами – улучшает аппетит, пищеварение и помогает бороться с инфекциями.

Ученый посоветовал слушателям использовать для лечения природные средства и избегать по возможности лекарств – например, антибиотиков. Также он посоветовал не пить привозной чай. Особенно, по его словам, вреден пакетированный чай, поскольку его выращивают с применением вредных химических веществ.

— У нас в лесу много экологически чистых продуктов. Лучше пейте тот же иван-чай, - сделал заключение Константин Кривошапкин.

Помимо этого, посетители могли попробовать варенья из дикоросов от СПОК «ТИРЭХ», пастилу из якутских ягод от «Фермы Лиханова» и варенье из дикороссов от Изабеллы Павловой. Также у гостей была возможность посетить ярмарку продукции местных производителей от Ассоциации «Сделано в Якутии».

Если мероприятие будет интересно людям, его будут проводить и в будущем. Судя по полностью забитому залу, интересу у людей есть.

Комментарии

  • Нигилист
    19:34 / 25.5.2024

    Всяк кулик свое болото хвалит... И этот кривошапкин туда же... что он науку то не поднимает в местных вузах

  • Зоя
    11:55 / 26.5.2024

    Эх, как же жаль… Как же жаль ни за то погибших людей - что в Украине, что в России. Господи, если ты есть, спаси! Но не спасет…. Потому что такие как патриарх Кирилл противны Господу. Увы. Я якутка. Мне 78 лет. Пожила, повидала. Поэтому поверь мне, модератор…. А тебе, вероятно, вдвое, если не втрое, меньше лет. Так хотя бы проникнись идеей, что мир это МИР. И это то, где нет сотни тысяч смертей ни в чем не повинных людей.

  • Зоя
    12:10 / 26.5.2024

    М все таки предсталюсь - Зоя Захаровна Алексеева, в девичестве Винокурова. Я дочь композитора Захара Винокурова. Мне 78 лет. Живу в Бостоне почти 25 лет. И мне очень больно - то что происходит с Россией просто ужасно. С начала войны не нахожу покоя. И хочу чтобы и вы, там, в россии, понимали, война в Украине непростительный грех.

  • Зоя
    15:03 / 28.5.2024

    Мир всем - где бы кто бы не был…

  • Зоя
    8:33 / 29.5.2024

    Я могла бы прикрепить кучу ссылок и просто copy/past много чего…. Но стоит ли? Меня убивает одно - телевизор и симоньян с соловьевым в тренде. Ну неужели кроме этих …. Вас ничего не занимает? Уверена, есть еще кто то, кому СТРАШНО как происходит деградация.

  • Зоя
    8:39 / 29.5.2024

    Если попадете по ссылке, увидите как имперцев вроде Латыниной можно ….

  • Зоя
    8:48 / 29.5.2024

    Да…. И пусть будет земля пухом Саше Самсонову. Мы были знакомы. И …. Помню землячество где то в конце 60 - пока мы кучковалмсь, по реке проплыл сухогруз под именем ‘Якутия’. Мы прыгали и орали…. И Саша тоже был счастлив.

  • Зоя
    9:00 / 29.5.2024

    Эта ссылка про американские выборы

  • Зоя
    9:10 / 29.5.2024

    Re ссылка - учтите, речь идет об идеях либертарианской партии в частности. Отнюдь не о демократах или республиканцах. Но и там, что таить, черт ти что…

  • Зоя
    8:44 / 30.5.2024

    Ну да, ссылки неприемлемы…. Но они как раз были совершенно безотносительны к сегодняшнему уж…у

  • Зоя
    8:49 / 30.5.2024

    Что сказать… Я хожу со особыми фенечками на сумке и с принтом на майке. Люди смотрят…. Мало кто понимает. Но то, что происходит в университетах никак не отражается на обычной жизни. Как то уронила фенечку в магазине. Меня окликнули и вернули. С улыбкой.

  • Зоя
    8:58 / 30.5.2024

    Мигрантов очень много. Им разумеется пофиг все. Стало меньше китайцев. Именно в моем городке. До ковида их было не счесть. А вообще китайцев высокого уровня профессий здесь в Бостоне выше крыши. Особенно в медицине.

  • Зоя
    9:04 / 30.5.2024

    По поводу телефона. В России я очень боялась куда либо звонить несмотря на мой хороший русский. Здесь - без проблем. А в последнее время звонят с переводчиком. Сегодня из госпиталя звонили. Кайф. Хотя я могу и сама побалакать. А ведь приехала с нулевым английским.

  • Зоя
    9:09 / 30.5.2024

    В первые годы как то меня обсчитали в метро. Я стала звонить в соответствующие офисы с жалобой. На ломаном английском пыталась объясниться. Меня переключали раза три. Наконец услышала слово ‘address’. Назвала адрес и имя. Через три дня пришел чек на $10.

  • Зоя
    9:18 / 30.5.2024

    О, еще интересный момент. Я работала в офисе, который известен как защитник Сакко и Ванцетти (в ссср карандашная фабрика). И там мы встретились - я, азиатка, белорус айтишник и африканец из Сомали, учившийся в свое время в Воронеже. Мы увлеченно общались по русски. А народ вокруг обалдевал. Это мы поняли не сразу. Но потом дружно ржали. Это было в 1999.

  • Зоя
    9:25 / 30.5.2024

    Америка реально нечто. Здесь можно встретить много кого из многих концов света. И все эти люди равноправны. Разумеется, не все так розово как кажется. Люди везде одинаково разные. Полно бездомных, алкоголиков и прочей мрази. Но, удивительно, все и они в том числе понимают - это их выбор. И никто ничего с этим поделать не может.

  • Зоя
    7:33 / 31.5.2024

    Много чего происходило. Как то раз в метро черная девчонка стала скандалить с реднеком. Я не ввязывалась. Но вдруг реднек указал на меня и что то сказал девчонке. Она стала орать что в мой адрес…. И мне пришлось на ломаном английском сказать им обоим, что ‘вы не слышите мой акцент? Я совсем не из Китая. Опомнитесь.’ И они таки услышали мой акцент и обалдели. И махнули на друга друга рукой.

  • Зоя
    7:39 / 31.5.2024

    В другой раз белые подростки оболтусы стали кривляться передо мной на китайский манер. И опять - я попросила их прислушаться к моему акценту. Вы бы видели какое это произвело на них впечатление. Тут же притихли. Но то было 20 лет назад. Америка далеко не идеальна. Люди, блин, везде одни и те же.

  • Зоч
    8:24 / 31.5.2024

    Я все про свои маленькие проблемы. Господи, а ведь то, что происходит сегодня , просто ничто. Господи, если ты есть…

  • Зоя
    9:05 / 31.5.2024

    Мой дед Мытыйикы (https://new.nlrs.ru/open/12864) был потомком русских казаков, так называемых первопроходцев. Он строил церкви и писал иконы. Но был грамотен именно на русском языке. Оставил дневник со множеством свидетельств и всяких технических реновашионс. Удивительно, как все кануло в никуда. Церкви разрушены, невероятно одаренные потомки сгинули во второй мировой, а кто и просто спились…. Мне и моим двоюродным и троюродным не досталось той искры, увы.

  • Зоя
    7:49 / 1.6.2024

    А почему никто не кинет хоть пару слов? Я ж ничего противоправного не сказала вроде. Эй, люди!

  • Зоя
    8:14 / 1.6.2024

    Люди боятся…. А я вспомнила, как в то ли 65, то ли в 66 …. Меня призвали в обком партии. Ровно в то здание, что за памятником Ленину. Со мной стали разговаривать…. По схеме. Но я была наслышана маминых разговоров с профессором мординовым. Они почитывали журнал атлас’. По тем временам там публиковали мировую голимую правду. Так или иначе, меня отпустили без последствий, поскольку я принадлежала как бы к номенклатуре. Но меня это задело настолько, что я стала много сего слушать сквозь глушилки и читать.

  • Зоя
    8:20 / 1.6.2024

    В обком меня зазвали предупредить, что не следует прислоняться ко всяким непонятным ,поэтическим’ сообществам. А там были простые ребята. Грамотные и творческие. Господи, а это так подозрительно… Блин. Еще раз, то были то ли 65, то ли 66 годы. А что ныне?

  • Зоя
    8:28 / 1.6.2024

    Полвека прошло…. Господи! Ну почему?! Я скоро уйду из этого мира. А ведь было столько надежд…. Кажется не сбудутся те надежды. Господи, если ты есть…. В Х. происходит ужас. Господи, вразуми…

  • Зоя
    9:39 / 1.6.2024

    Эй, модератор, ведь 50 лет прошло с моих проблем. Впрочем, понимаю…. Горько, что ВСЕ НАЗАД пятится. Так или иначе, никогда вам не быть. Никогда. Помяни мое слово, модератор! Мне много лет. Но они, эти годы, зачтутся вам! И не только вам, но всем кто к этой ужасной войне причастен!

  • Зоя
    9:42 / 1.6.2024

    Удивительно, стоя писала до того, не вышло, а этот выкрик выполз.

  • Зоя
    9:59 / 1.6.2024

    ‘Удивительно, стоя писала до того, не вышло, а этот выкрик выполз.’ - правка - Удивительно, ЧТО писала до того, не вышло, а этот выкрик выполз.

  • Зоя
    10:25 / 9.6.2024

    Если кто читает мои посты, берегите себя. Это мне запросто писать все что думаю. Берегите себя и своих родных. Особенно детей. Я помню, как никогда нигде не могли мы, школьники, выражать себя. А то были дети сосланных и вышедших из лагерей после 1953 года, зэков, в том числе политических. Но…. Просто помню, это висело в воздухе - некое сопротивление и неприятие. Нас, молодых, гоняли в преддверие выборов, как бы призывать народ голосовать. Так нас просто посылали. И иной раз собак спускали.

  • Зоя
    10:31 / 9.6.2024

    Да, собаками травили. Это было в начале 70-х. И это были бедные пригороды. Интересно, отчего эти люди нынче молчат? Впрочем, вероятно большинство из них в мире ином сегодня. А потомки, пришибленные страхами и пропагандой, просто отсохли. Увы. КГБ, чтоб ему, правит…

  • Зоя
    10:53 / 9.6.2024

    Я что хочу сказать - да, мы шлялись на парады, маршировали…. Скучали на всяких собраниях про ленинские проповеди, изнывали на пропартийных мероприятиях…. А по ночам слушали радио Свобода и Голос Америки… сквозь скрип глушилок. Но ведь сегодня есть Интернет! Если бы он был тогда…

  • Зоя
    11:32 / 9.6.2024

    Насчет 60-х. Был же и есть Юлий Ким в конце концов. Был же и есть Вениамин Смехов. Был - Владимир Высоцкий. Были и есть, имён которых не перечесть. Многие и многие. Господи, если ты есть…

  • Зоя
    12:02 / 9.6.2024

    Кстати, война вскрыла проблему шовинизма. Что вы думаете про это? А ведь эта гнусь существовала и до того. Я то помню. Несмотря на мой превосходный русский. Но таки я азиатка. А это выше ‘превосходного’ русского языка. Н-да, я,увы, русскоязычная. Да, такова была политика во времена моего детства и юности. Надеюсь, сегодня это НЕМНОГО иначе

  • Зоя
    12:18 / 9.6.2024

    Меня так ударило после февраля 24 2022, что я до сю пору в каком то пространстве - то ли в кошмарном прошлом, то ли в ужасном будущем. Господи, если ты есть…. Это наверное еще и обращение к моему деду, который писал иконы и строил церкви…. Господи, если ты есть…

  • Зоя
    12:21 / 9.6.2024

    ‘до сю пору’ - правка ‘по сю пору’ PS: Опечаток много - простите по возможности.

  • Зоя
    12:42 / 9.6.2024

    Я с большим трудом уговорила мужа покинуть Россию в конце 80-х. У мужа были перспективы…. Но меня озаботила война в Чечне и скорый призывной возраст моих сыновей. Я уговорила мужа на временный выезд. Типа, ‘там видно будет’…. Он согласился на лекционный период в США, поскольку был известен в тех краях своей профессиональной деятельностью. Но так случилось, что мне удалось удачно устроить СВОЮ ‘профессиональную’ деятельность. Я стала работать на юристов. И мы продлили нашу временную жизнь навсегда. Так или иначе, мой ужас перед чеченской войной, и перспективой участия в ней моих сыновей, заставил меня, именно МЕНЯ, унести ноги из России, о чем я не жалею. Спасибо еврейской маме моего мужа. Особенно сегодня. Господи, если ты есть…

  • Зоя
    12:50 / 9.6.2024

    Насчет еврейской мамы мужа. Это помогло нам получить вид на жительство в Америке, а потом и гражданство. Такое вот стечение обстоятельств. Мой казацкий прадед наверное бы проклял меня…. Они ведь наверняка были антисемитами. Смешно и страшно. Но вот ведь, внучки мои с еврейско-казацко-якутскими корнями, по маме свей являются китаянками тайваньского происхождения. И смех и грех?

  • Зоя
    13:15 / 9.6.2024

    Интересно, но я таки по поводу русского шовинизма. Помню, лет эдак 2 назад, экономист Потапенко как то прошелся по якутам об их интеллектуальной убогости. Я написала ему в личку несколько слов. С той поры он о малых народах молчок. Надеюсь, дошло до чела кой чего…. И потому, думаю, моим внучкам ‘китаезам’ не достанется того, что испытывают нерусские в России. Читаю новости про гастарбайтеров, таджиков в частности, в России и мороз по коже. А что якуты устраивают с ‘инородцами’? И не вспомнят ли они как их привечают в той же Москве? Опомнитесь!

  • Зоя
    13:35 / 9.6.2024

    И еще. Ну, да. Двоемыслие в конце 60-х и все 70-е. Когда хлопали парадным речам, а пото шли на кухни и матом крыли…. Но были же люди, которые эзоповым языком отвечали на всю гнусь номенклатуры. Да и номенклатура была отнюдь неоднородна. И все же. Что происходит сегодня? Почему я могла рыкнуть на мента, который говорил, что женщинам в брюках нельзя быть в здание обкома партии? И почему сегодня такие тюремные сроки ни за что? Что происходит?

  • Зоя
    13:40 / 9.6.2024

    Полно опечаток. ‘Лет эдак 2 назад’ - надо бы ‘года эдак 2 назад’. Или ‘а пото шли на кухни’ - ‘а потом шли на кухни’. Простите ужо.

  • Зоя
    13:43 / 9.6.2024

    Не, надо так - проститя ужо. Так будет аутентично. :) хе-хе

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров