Жизнь 14:18 / 11.10.2013 20194

Мнение критиков: стоит ли смотреть «Сталинград»?

Мнение критиков: стоит ли смотреть «Сталинград»?
Текст: ЯкутияИнфо
Название: Сталинград. Год выхода: 2013. Страна: Россия Продолжительность: 2 ч. 15 мин Жанр: военная драма. Режиссер: Фёдор Бондарчук. Возраст : 12+ Сценарий: Илья Тилькин 1 Вступление от Дмитрия Михайлова: Стоит сказать что фильм «Сталинград» наделал много шумихи. Новое качество, новый формат, номинация на «Оскар». Публика уже давно ждала новой эпохальной картины от российского кинематографа. И она его получила в виде нового must see от знаменитого режиссера. Сейчас кинолюбители поделились на три лагеря. Первые – это масса тех людей, которые еще не ознакомились с кинокартиной. Вторые – ярые противники новой картины. Правда большинство из них были бы против фильма только потому что он отечественный и потому что снимал Бондарчук. Третья сторона – защитники кино. Хотя многие из них осторожно замечают и признают, что у картины есть ряд недостатков. Тем временем армия еще не увидевших фильм следит за баталиями этих двух армий. Впрочем, не будем судить сами – предоставим слово всем сторонам – и создателю фильма и представителям двух армий «поклонников» и «ненавистников». 0 Федор Бондарчук, постановщик «Сталинграда» — Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели. Признаюсь, я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма. Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D-технологии сегодня позволяют добиться невероятно подробного и убедительного, да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942 года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией. С одной стороны, мы говорим о новых технологиях и о нашем желании разными способами сделать стереоэффект максимально впечатляющим. С другой — помимо этого сознательно выбранного курса мы вернулись к классическому повествованию, к первоисточнику — к внутрикадровому монтажу, к длинным сценам и длинным планам. Когда ты решаешь всю сцену внутри двух длинных склеек, например. 2 ivanzypher С самых первых минут, меня не покидало ощущение, что передо мной голливудское творение. Бондарчук со своей командой совершили громаднейший прыжок в технологиях, спецэффектах, операторской работе. За все 135 минут, что длится Фильм, глаз ни разу не «спотыкается» на картинке, всё выглядит очень качественно (здесь нет розовых БТР обшитых фанерой) и к месту. Все боевые сцены сняты крайне динамично, а самое главное — реалистично. Здесь нет Михалкова, который за дуло поднимает танк, или прыгает на мине, создатели Фильма попытались сделать всё «по-взрослому», и судя по реакции, рядом сидевших ветеранов, у них это получилось. Получив первую ложку мёда, в лице отличнейшей картинки, я, инстинктивно, стал ждать подвох от актёрской игры. И тут, к моему великому облегчению, меня ждало разочарование. Не знаю, что говорил Бондарчук на съёмочной площадке, но абсолютно ВСЕ актёры справились со своей ролью на «отлично». И именно благодаря этому, ты веришь каждому слову героев с экрана, и начинаешь им сопереживать, что, по-моему, является самым главным, для Фильмов подобного жанра. С актёрской игрой разобрались, а что же с сюжетом? А это вообще самое сильное в Фильме. Ну, начнём с того, что все 135 минут ты не отрываешь глаза от экрана, а временами даже не хочешь моргать, чтобы не пропустить ни одной секунды. Согласись, такая реакция — большая редкость в наше время. А получается это за счёт множества историй, которые переплетаются в этом Фильме. Нет, не подумай, это не очередные Ёлки, где все взаимосвязаны. Здесь, повторюсь, всё «по-взрослому», но благодаря большому количеству колоритных героев, каждый зритель, во время просмотра, сможет найти для себя своего «героя», и следить за его судьбой. Здесь есть трогательная история первой любви простого добровольца, история известного артиста, так же добровольно поменявшего сцену на поле боя, есть шикарнейшее противостояние двух идеологий — Сталин, Родина и Гитлер, Германия, есть даже любовная история между немецким офицером и русской девушкой, которая ставит их обоих перед сложнейшим выбором в их жизни. И каждая из этих историй самодостаточна и прописана до мелочей. Одним из несомненных плюсов сюжета является полное отсутствие «пафоса», но, несмотря на это, героизма, настоящего, русского, здесь хватает. В общем, сюжет вышел очень сильным, ярким, увлекательным, ну и что уж тут и говорит — драматичным. О драме. Шикарная картинка, близкий каждому Русскому человеку сюжет, отличная актёрская игра, и потрясающая музыка = слёзы. Вот без преувеличения, в конце Фильма ты будешь плакать. Я смотрел Хатико, 7 жизней, Зелёную милю, но всё равно последние 10 минут фильма сидел, стиснув зубы и периодически крепка жмуря глаза. Очень сильный фильм, спасибо создателям за него. Кстати, у фильма есть своеобразное послевкусие, сравнимое с Днём Победы, я, например, помог бабушке спуститься по лестнице, за что она меня потом долго благодарила. Надеюсь, другие зрителя в зале поступали также. Жаль конечно, что в нашем современном бешеном мире мы не уделяем должного внимания нашим ветеранам, да и просто пожилым людям, но хорошо что есть такие Фильмы, после которых ты это осознаешь и пытаешься измениться. И мне бы очень хотелось, чтобы Сталинград показывали в школах, классе эдак в 7-ом. Ведь, несмотря на то, что Фильм вышел довольно тяжёлым, и для нескольких просмотров, возможно, не подойдёт, но после него ты начинаешь больше ценить то, что у тебя есть, и тех, кто тебе помогал в этом. 3 Оля Бах Не люблю я современные отечественные фильмы о Второй мировой войне. Уж больно они все примитивны и однобоки. «Сталинград» я пошла смотреть по двум причинам: ради номинации на «Оскар» и ради красной рецензии. Надеюсь, что номинации не случится, потому что это было бы полным безумием, а красная рецензия — вот она! Федор Бондарчук — это практически как Никита Михалков. То есть много шуму из ничего. «9 рота» была просто большой неудачей, «Обитаемый остров» катастрофической неудачей. Теперь вот «Сталинград». Не знаю, как вы, а я отправляю его в ту же корзину. Федор Сергеевич, безусловно, сын своего отца. Сергей Бондарчук тоже любил показывать войну через грязные лица, грохот танков и пулеметов в сопровождении классической музыки. Семейная традиция, что уж тут поделать. Самое главное — я так и не поняла о чем фильм. Правда. Два с половиной часа какие-то невнятные герои совершают какие-то невнятные действия. Где связь Сталинградской битвы и землетрясения в Японии я не возьмусь пояснять (анналогия война-землетрясение не считается). Немцы, советские солдаты — все в куче. Да и вообще никто не объясняет зрителю, на кой им всем сдался этот дом, зачем они там все находятся. Не знаю, как вам, а мне так очень интересно, любовные линии в каждом военном фильме обязательны? Любовь на войне — это не любовь. Просто, когда человек знает, что он может умереть в любую минуту, ему отчаянно хочется жить каждую оставшуюся секунду. А жить значит любить. Поэтому когда солдатам встречаются девушки, им кажется, что это то самое чувство. Это придает еще большую остроту каждому мгновению. Не более. А теперь минутка юмора, так сказать. Герой голосом Федора Бондарчука постоянно повествует о том, что у него было пять отцов, хотя мужиков, окружающих героиню по имени Катя (как тут не вспомнить про Белоснежку из «9 роты»!) вообще-то шесть. Это я на тот случай, если сценарист и режиссер не умеют считать. Идем далее. Действие происходит осенью 1942 года, по словам все того Федора Сергеевича, но почему-то ребята воюют на этой войне уже два года. Видимо, у создателей все-таки худо с устным счетом. В самом начале старичок крестится левой рукой. Ну, еще можно для смеху вспомнить, что оперный певец, у которого порваны связки (и к слову сказать, он не говорит) вдруг выдает арию Каварадосси из «Тоски». И да, немецкие солдаты клянутся в верности Гитлеру на фоне Сталина. Какая нехитрая параллель. А как же законопроект Государственной Думы, уважаемый Федор Сергеевич? В чем гуманистическая идея «Сталинграда», я, к слову сказать, так и не поняла. Видимо, не доросла еще до такой высоты. Автор хотел доказать, что немцы тоже люди? Человечность и гуманизм заключаются в том, что немец сожительствовал с русской? Нет других способов показать, что по обе стороны были всего лишь люди? Игра актеров, всех без исключения, просто отвратительна. Это не живые люди, это даже ни какие-то типажи, ни характеры, ни человеческие судьбы. Это вообще не понятно что такое. По ходу фильма складывается впечатление, что они случайно шли по улице, а тут кино снимают. Ну, и тоже решили поучаствовать в процессе, а что делать им почему-то никто не удосужился объяснить. Совершенно не ясно, где любовь, где жалость, где человеческое сострадание, а где ненависть и вражда. Все пусто. Для того, чтобы завершить карательную миссию, пройдемся по головам, так сказать. Томасу Кречману, видимо, нравится играть немецких офицеров, потому что это уже его третий или четвертый фильм в этом амплуа. Андрей Смоляков любит играть в подобном шлаке, но, вопреки обычаю, здесь он тоже ничего не доносит. Сергей Бондарчук (никогда не догадаетесь, чей это сын) безэмоционален, Петр Федоров играет какого-то зверя и хама, а вовсе не героя, Алексей Барабаш ходит с каким-то глупым выражением лица, Мария Смольникова смотрится естественнее остальных, но этим фильм не спасешь. Вторая девушка, которая с немцем «любилась», вообще какая-то карикатурная. А еще наши «великие» актеры не умеют молчать в кадре так, чтобы было понятно, что они чувствуют в этот момент, хоть и МХАТ заканчивали. Получается, что ничего они не чувствуют. А зрители потом ломают голову, что к чему. Вот такая неудача. Каждый кадр похож на буклет из какой-нибудь коробки компьютерной игры. Такое впечатление, что фильм снимался для того, чтобы опробовать эффект замедленной съемки (из двух с половиной часов действа в замедленном варианте демонстрируется часа два). Или, может быть, съемочной группе просто хотелось порушить картонные здания? Подводя итоги, хочется сказать, что мне жалко тех детей, которых учителя водят на подобные фильмы, вместо того, чтобы рассказать о войне. Этого нельзя делать. Лучше пусть ничего не смотрят, потому что от этого фильма ничего не прибавится и не убавится, а так нельзя. Уважение к памяти павших и любовь к своей стране, ее истории воспитывается при других условиях. Кстати, очень круто с точки зрения воспитания патриотизма, что в фильме упоминается Гитлер и Паулюс и совершенно нет намека на Жукова и Сталина (кроме фончика за спинами немецких солдат). Пафосные фразы и голые ляжки — это не война. Почему нельзя показать войну без баб и подобных приемов? Почему обязательно с кого-то нужно сдирать одежду и беременеть? Ведь Спилбергу (понимаю, что не авторитет для господина Бондарчука, но все-таки) же удалось показать войну без этой пошлости. Так зачем это нам? В целом, просмотр фильма заканчивается вполне резонным вопросом зрителя, который на титрах выкрикивает в пустоту: а отец-то кто? 2 из 10

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров