Культура 3:01 / 25.10.2013 13739

Якутской лошадью заинтересовались в National Geographic (+видео)

Якутской лошадью заинтересовались в National Geographic (+видео)
Текст: ЯкутияИнфо
YAKUTIA.INFO. Презентация картины "Дьөһөгөй суолунан" (дорогой Джесегея) состоялась в минувший четверг в кинотеатре «Центральный». Фильм повествует об уникальном животном, настоящем олицетворении якутской культуры – якутской лошади. Автором фильма выступил якутский режиссер Алексей РОМАНОВ известный по таким работам, как «Орто Дойду" и "Мааппа". Съемки велись почти три года в самых суровых условиях зимней Якутии - от села Андрюшкино до Хабаровского края. Оператором выступил Юрий БЕРЕЖНЕВ, а главным идейным вдохновителем и руководителем проекта – предприниматель Егор МАКАРОВ. К слову, у картины нарисовалось весьма интересное и перспективное будущее. Вот что рассказал нам режиссер картины Алексей РОМАНОВ: - Идея создания фильма принадлежит Егору Макарову. Вначале они с Юрием Бережневым просто снимали кадры, а в процессе съемок задумались создать из собранного материала полноценный фильм. Конечно, меня идея очень заинтересовала, поскольку якутская лошадь представляет собой широкий и глубокий материал для творчества, в самых разных жанрах. По идее проект несет и социальную нагрузку, поскольку повествует о культуры края не только для его жителей, но и людям, живущим за пределами республики, поднимает вопрос сохранения этого уникального явления. - На ваш взгляд, исходя из этого, государство должно поддерживать создание таких картин? (На сегодня вместо поддержки государство в лице Министерства культуры и духовного развития республики, в какой-то степени, спекулирует на чужом труде. Вспомните судебную тяжбу, по результатам которой суд обязал Минкульт выплатить Егору Макарову 40 тысяч рублей за незаконное использование его видеоматериалов). - Да, это действительно дорогостоящее занятие – снимать фильм, особенно если картина несет социальную функцию. К сожалению, на сегодня у нас практикуется нехороший подход – не обращать снимания на создателей, режиссеров до тех пор, пока проект не выйдет на международный фестиваль. Только тогда наши чиновники начинают как-то интересоваться и поддерживать его. А ведь, снимая картины о якутской лошади, якутский кинематограф может очень эффективно пропагандировать имидж республики. После выхода трейлера фильма к нам стали поступать предложения из-за рубежа – в частности, от популярной телекомпании National Geographiс. Поступило предложение доработать картину, в том числе, чтобы сделать ее более понятной для иностранного зрителя. - У некоторых есть мнение, что той же National Geographiс целесообразнее приезжать сюда и снимать самим… - В том-то и дело, что, посмотрев этот фильм, иностранцы предположили: а почему бы не дать здешним кинематографистам проявить себя? Так у нас появилась прекрасная возможность доказать, что мы можем делать фильмы на их уровне. особенно документальные, образовательные и познавательные проекты. Тот же известный якутский исследователь дикой природы Иван ДЬЯЧКОВСКИЙ, знакомый многим как Иван Кыталык (Стерх), делал материалы о якутских стерхах по заказу западных компаний. Мы тоже должны доказать, что можем сделать и лучше. _________________ Дмитрий ЗАМЯТИН, гуманитарный географ и культуролог Института культурного наследия (г. Москва): - Мне было очень интересно смотреть фильм. Образно говоря, он воспроизводит аромат якутской природы. Конная культура и вообще образ лошади – это одно из замечательных представлений о Якутии, это может стать вашим брендом. Почему бы на его основе не создать Институт конной культуры Якутии? Я думаю, что такие картины должны поддерживаться Министерством культуры РФ. Их нужно переводить на русский и английский языки и продвигать не только за рубежом, но и по стране, раскручивая его в других регионах. Думаю, россиянам было бы очень интересно. Денис АДАМОВ

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров