Экспертиза по вертолету Ми-8: два человека погибли не от травм, а от холода
vecherniy.com. На этой неделе появились результаты сразу двух экспертиз по факту крушения вертолета Ми-8Т 2 июля в Усть-Янском районе. Выводы ошеломляют.
Досье «ЯВ»
2 июля в 45-ти километрах от Депутатского после столкновения с сопкой в условиях густого тумана разбился вертолет Ми-8Т RA-22657 авиакомпании «Полярные авиалинии». На борту находились 28 человек, в том числе 5 детей до трех лет, семь ребятишек от 3 до 18 лет и 13 взрослых.
Погибли 24 человека, в том числе 11 детей. Выжить удалось трем членам экипажа (командиру Ми-8 Михаилу Белькову, второму пилоту Иннокентию Бандерову и бортмеханику Михаилу Слепцову) и одному пассажиру — 17-летнему Эрэлу Горохову.
На месте происшествия нашли шесть тел, всё остальное — фрагменты. Позже выяснилось, что эксперты не обнаружили ДНК шести человек: малыша Марка Миронова, депутата Ил Тумэна Александра Морозкина, пенсионерки Анфисы Михайловны Васильевой, а также Николая Барабанского с двумя детьми — двухлетним Айгылааном и новорожденным мальчиком. 1 ноября родственники погибших сами поехали на место крушения и нашли непогребенные останки.
СПАСЕННЫХ МОГЛО БЫТЬ БОЛЬШЕ?
Из судебно-медицинской экспертизы следует, что выживших в аварии могло быть и больше. Два человека — 38-летняя Нина Горохова и 7-летний Валера Винокуров — скончались от переохлаждения.
Их смерть наступила «в результате общего переохлаждения организма, обусловленного общим воздействием низкой температуры на организм, осложнившееся развитием тканевой гипоксии. Данный вывод о причине смерти подтверждается совокупностью морфологических изменений внутренних органов». Оба получили травмы, но их еще можно было спасти.
Почему спасшийся в полном составе экипаж не смог этого сделать? Задать этот вопрос экипажу «ЯВ» так и не смог — все трое находятся в отпуске и на связь не выходят.
Еще одна 2-летняя девочка (Винокурова Яна), как уверяют эксперты, скончалась от острого отравления угарным газом (при этом у ребенка зафиксированы серьезные травмы).
Анатолий Скрыбыкин (из интервью в «ЯВ» №27 от 12 июля 2013 г.):
— Про женщину с ребенком, которые якобы выжили при падении вертолета, но не дождались помощи. Да, они были. Женщину с ребенком действительно выбросило из вертолета при падении, но они не сгорели. Увы, они скончались от авиатравм, не совместимых с жизнью. Пишут со ссылкой на хабаровских МЧС-ников о том, что женщина сутки бродила вокруг, а пилоты ее не заметили. Хабаровские спасатели прилетели позже нас! Откуда они могут знать…».
ТЕЛА ИСКАТЬ НЕ БУДУТ.
Сразу после материала в «ЯВ» о том, родственники погибших, жители сел Устьянск и Казачье, сами нашли на месте крушения останки погибших, была сделана официальная пожарно-техническая экспертиза.
Из пожарно-технического исследования, проведенного заместителем начальника отдела экспертно-криминалистического центра Главного управления МВД по Иркутской области Андрея УЛАНОВА:
«В результате пожара грузовая и пилотская кабины вертолета практически полностью уничтожены огнем. … Указанные признаки свидетельствуют о длительном интенсивном горении, происходившем в пределах объема грузовой кабины, в ходе которого произошло полное уничтожение материалов и элементов конструкций… Как следует из карты наряда №994 на оперативное техническое обслуживание воздушного судна, остаток топлива на борту воздушного судна составлял 1000 литров. Согласно требованию № 077055, воздушное судно было дополнительно заправлено 1800 литрами топлива Тс-1 (керосин).
Время полета воздушного судна до крушения составило 20-25 минут, расход топлива за указанный период времени составил не более 350 литров».
Далее не будем грузить читателей расчетами и формулами, которые приводит эксперт для определения количества теплоты, выделяющегося при сгорании почти двух тонн керосина и термического воздействия на человеческие тела, а перейдем непосредственно к выводам. А они таковы: количества теплоты, выделившегося при пожаре, который произошел сразу после столкновения с сопкой Ми-8, достаточно для полного уничтожения органических составляющих тел шести человек.
Что это значит? Что никто из официальных лиц больше не обязан опять ехать на место трагедии и дальше собирать останки погибших. Хоронить или нет то, что осталось лежать в тундре, — теперь дело только родственников.
После получения официального заключения Межгосударственного авиационного комитета следствие назначит проведение судебной летно-технической экспертизы с целью установления причин катастрофы. Как удалось узнать «ЯВ», она ориентировочно будет готова лишь в феврале.
Татьяна КРОТОВА
http://vecherniy.com/post=15954
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.