Бред «Ярости»: почему нам не понять «пиндосов»?
Самое странное, что отечественный производитель в последнее время больше плюет на могилы предков стараясь снять о «той правде, которую вы не видели». Два режиссера, один усатый другой лысый, выдали один «великий фильм о Великой Войне» с собой в главной роли, другой «Сталинград, они сражались за Катю» соответственно. По мнению самих творцов и их близкого окружения, а также чиновников, выдавших народные деньги на сии творения, фильмы получились отличные. Мнение быдла, а значит остального населения страны, никого в масштабах «великих» творений не волнует.
И тут на арену выходят американцы. Берут свое мало-мальское участие в тех событиях и обыгрывают так, что вот – оно! Вот кто войну победил. Просто по тому, что у них война интересней получается, красивей, с большей отдачей.
Однако большая премьера со звездным Бредом Питтом на поверку едва ли тянет на кинособытие.
А все вот почему.
В фильме, на субъективный взгляд Поездатого, не раскрыты характеры героев. Так, общими крупными мазками: этот салага, этот мачо-мэн, эти вообще для фона. Сигналы, где плакать, а где смеяться, режиссер подает очень явственно. Но почему-то не плачется – неужто мы такие очерствевшие?
Ладно, спишем на то, некогда вдаваться в тонкости, тут главное – кровь и месиво!
Однако и с позиции «крови и месива» фильм не выглядит таким уж жутким. Техничная американская съемка передает гибель людей как-то формально, для галочки, что ли. Мол, смотрите, сколько кровищи, а этого танк переехал, - правда, страшно, да?!
Однако если посмотреть тот же культовый «Иди и смотри», там без шибкого размазывания экрана кровью режиссер сумел настолько сильно передать весь ужас войны, что америкосы с их стандартными блокбастерами выглядят подростками, воспринимающими Вторую мировую только через военные игрушки вроде «World of tanks». Нет у них той самой «поколенческой» памяти, которая всегда была у советских режиссеров. И которой, как это ни прискорбно, почти не осталось у сегодняшних.
Запомнился еще и эпизод, где бойцы вспоминали, как они добивали раненых лошадей. Как вначале гладишь ее, успокаиваешь, а потом ножом по горлу или пулю в голову.
Суровый якутский парнишка в этом эпизоде наверняка почесал в затылке: мол, а что переживать-то? Не человека же режешь, а животину. Причем коняшек – не таких тощих, а наших, молоденьких и жирненьких – мы сами по осени режем без всяких эмо-страданий. Кушать-то хочется.
Во-вторых, в ходе просмотра возникает масса чисто логических вопросов: а какого (вставить слово)?
Ну, зачем нужно было отправлять в самое месиво какого-то юнца-писаря, который еще и главному вздумал перечить?
Ну не бред ли героически ожидать толпу врагов в сломанном танке, когда умнее было бы спрятаться в лесу? Понятно, что Бредд Питт должен выглядеть героически в кадре. Но давайте не путать героизм с откровенной глупостью! А именно погибшими по собственной глупости в финале предстают герои.
Не бред ли оставить патроны снаружи танка, а затем, в самый разгар побоища, «героически» лезть за ними под пули? Не практичнее ли заранее их затащить внутрь?
Однако, все равно на фоне «усатого и лысого» «Ярость» отличается, как биг-мак от булочки с котлетой. Красиво, что ни говори. В общем, фильм получился не однозначный, сходить на который стоит даже только потому, что будет о чем поговорить с друзьями. Идти одному, идти в компании — однозначно. Водить девушку — вопрос, но вопрос не в плане однозначно «нет», а в плане «может идти» или «идти стоит».
З.Ы. На этот раз покупая билет на премьеру в кассе к/т «Центральный», автор купил таки его за собственные деньги. Чтобы не обвиняли в предвзятости, значить. За что благодарит все человечество.
Люмьер ПОЕЗДАТЫЙ
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.