Филармония Якутии представила "Парад увертюр"
YAKUTIA.INFO. Такому специфическому жанру в симфонической музыке, как увертюра, был посвящен концерт, состоявшийся в Филармонии Якутии. Симфонический оркестр «Симфоника артика» под управлением дирижера Натальи Базалевой сыграл одни из самых известных и узнаваемых произведений, открывающих такие оперные шедевры, как «Спящая красавица» Глинки, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Травиата» Верди.
Что примечательно, этот концерт станет началом целой программы, посвященной увертюрам. Причем, как рассказывает Наталья Базалева, само составление программы является коллективной работой Совета при художественном руководителе, коллегиально принимающей решение о музыке, которая прозвучит на том или ином концерте. Подробности рассказывает дирижер и художественный руководитель Филармонии Якутии Наталья Базалева.
О программе увертюр
В этом сезоне мы решили представить такой концерт «Парад увертюр», где собраны увертюры именно к известным оперным шедеврам, далеко неслучайно. Во-первых, зачастую зрители не всегда успевают попасть к началу оперы. В началу спектакля в зале наблюдается некая суета. И поэтому для многих эти увертюры остаются «неуслышанными» как следует. Соответственно, мы решили познакомить нашу филармоническую публику с этими произведениями. А второй момент заключается в том, что на следующий сезон мы собираемся сделать отдельный абонемент, который полностью будет посвящен увертюрам, причем не только из оперных спектаклей. Распределим этот удивительный пласт по эпохам и жанрам и покажем, насколько это удивительная музыка.
О работе совета при художественном руководителе
В нашем молодом учреждении мы пришли к тому, чтобы у нас появился совет художественного руководителя, куда мы пригласили тех людей, которые смогут внести свою лепту в развитие симфонического оркестра и всей Филармонии в целом. Вообще-то этим отчасти должен заниматься главный дирижер (Фабио Мастранджело), но поскольку он не может здесь находиться постоянно, мы решили сделать такой совет и своими силами формируем программы, учитывая поступательный рост музыкантов оркестра, а также его расширяющийся состав. Таким образом, коллегиально мы можем оценить то, что сможем сыграть, а также насколько это будет способствовать качественному росту коллектива. Разумеется, учитываем мы и готовность восприятия публики. Конечно, нам, музыкантам, хотелось бы сыграть и Малера и Вагнера, но для этого нужно взрастить нашу публику и стараться не перегружать. И мне кажется, что после года работы можно сказать, что совет работает очень хорошо. И как раз эта последняя программа увертюр есть плод коллективной работы. Конечно, когда мы играли в Санкт-Петербурге, то там над программой работал Фабио Мастранджело, поскольку он знал, что нужно сыграть именно для той публики и как может показать себя оркестр. А здесь, дома, мы сейчас стараемся принимать коллективные решения и учитывать мнение каждого.
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.