Культура 15:12 / 15.11.2019 1847

"Поспешивший" на фестивале "Видеть музыку"

"Поспешивший" на фестивале "Видеть музыку"
Текст: Сергей Евдокимов (Видеть музыку)
Фото: Фестиваль "Видеть музыку"

YAKUTIA.INFO. Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона представил фестивале «Видеть музыку» национальную гордость: комедию Владимира Ксенофонтова «Тиэтэйбит».

Постановка (Прокопий Неустроев) вполне академична и никаких отклонений от театральных традиций нашей страны не демонстрирует. Декорации (Марьяна Оконешникова) просты, но вполне соответствуют духу произведения и географической местности. Зрителю показан интерьер типичного жилища якутов, вписанный в занавес, где изображен заснеженный пейзаж. Подвижные огоньки имитируют падающий снег. Костюмы представляют собой национальную одежду жителей этого края. Таким образом, спектакль «Поспешивший» воспринимается как целых два музея: первый – театральный, а второй – краеведческий.



Музыканты старались играть и петь максимально выразительно. Это им удалось. А вот технически они справились не со всеми задачами. Инструментальную звуковую картину немного испортили медные духовые, но в целом этот небольшой оркестр показал себя вполне достойно (дирижер – Алексей Унаров).


Солисты пели, как могли, но именно оперное искусство как таковое они показывали далеко не всегда. Прасковья Герасимова (Аллаах Алааппыйа) продемонстрировала, пожалуй, наиболее приближенное исполнение к тем нормам, которые принято ожидать в оперном театре: у нее поставленный голос, богатый тембр, округлый звук. Красивые ноты проскальзывали и у других солистов (Александр Донской, Владимир Павлов, Борис Алексеев и т.д.). Но преимущественно они скорее говорили по нотам в строгом ритме, чем пели. В данном случае этого вполне достаточно, хотя некоторые мелодические изыски композитора могли бы прозвучать ярче, будь они грамотно спеты.



То, что Якутский оперный театр привез именно «Поспешившего» – безусловно, удачное решение. В репертуаре коллектива есть и классические произведения («Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Риголетто» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини и др.). Но как звучали и выглядели бы эти мировые шедевры в таком исполнении на московской сцене? А тут – вполне органичный, репрезентативный и уникальный спектакль, представляющий труппу в самом выгодном для нее свете.

Источник Сергей Евдокимов. Фестиваль "Видеть музыку".

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.