Жизнь 20:02 / 21.5.2020 10183

Риск одинаковый, а выплаты разные: Медикам, подхватившим COVID-19 в обсерваторе Якутска, положена только республиканская выплата

Риск одинаковый, а выплаты разные: Медикам, подхватившим COVID-19 в обсерваторе Якутска, положена только республиканская выплата
Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ
Фото: герой публикации

YAKUTIA.INFO. Наглядная ситуация с сотрудниками обсерватора в Якутске, заразившимися коронавирусом, демонстрирует несправедливый подход в оценке человеческого здоровья и жизни. Медицинские работники, контактирующие с носителями COVID-19, и, казалось бы, одинаково рискующие подхватить заразу, за свою работу получат совсем разные доплаты. Те, кто относятся к федеральным учреждениям получат федеральные деньги, те кто держал оборону против вируса в учреждениях республиканского подчинения – деньги из местного бюджета. Суммы выплат, как можно догадаться, в каждом случае будут разными.

В редакцию «Якутия.Инфо» обратилась экс-сотрудница городского обсерватора (ул. Халтурина, 14/4) Александра Семенова. Где как выяснилось сотрудникам не обеспечили должный уровень санитарной защиты. Рваные защитные костюмы, целофановые зановески вместо герметичных дверей. Сейчас Александра находится в отделении пульмонологии Якутской республиканской клинической больницы. У ней подтверждено двустороннее воспаление легких – с момента госпитализации температура держится на уровне 38 градусов.

- Александра, какая у вас специализация?

- По специализации я старший фельдшер-лаборант. Работаю в лаборатории Медицинского центра города Якутска (ул Кальвица, 3).

- С какого числа вы стали работать в обсерваторе?

- Обсерватор открылся 22 апреля. Там работали две бригады, но затем им потребовалась поддержка и тогда сформировали нашу бригаду как подмогу. Мы начали работать с 1 мая. В моей смене работали три врача и шесть медсестер. Кроме нас также было задействовано много волонтеров, которые работали уборщиками, дезинфекторами, разносили еду.

- Когда вы почувствовали недомогание?

- Я стала кашлять в десятых числах мая. Сначала думала, что у меня кашель из-за влажного защитного костюма. Мы после смены снимали защитные костюмы и отправляли их на стирку. Когда заступали на смену, приходилось надевать сырые костюмы, они не успевали высыхать. Я подумала, что видимо, когда работала во влажном костюме, попала на сквозняк и простыла. Предположила, что у меня трахеит. Собственно, массовая заболеваемость среди персонала началась в десятых числах мая.

Условия в которых вынуждены работать сотрудники обсерватора в Якутске.

- У вас подтвердился диагноз COVID-19?

- У меня почему-то отрицательные анализы. Хотя у двоих врачей, с которыми я работала, и трех медсестер анализы положительные. И у моей напарницы, с которой я жила 14 дней в одной комнате, анализы положительные. У меня, когда я работала в обсерваторе, брали анализы три раза и трижды был отрицательный результат. Теперь я лежу в пульмонологии, здесь у меня брали анализы два раза - результат отрицательный. Хотя у меня подтверждена двусторонняя пневмония и наблюдаются все симптомы COVID-19. Я не чувствую вкуса еды и температура держится на уровне 38 градусов. Сказали, завтра тоже возьмут анализ ещё раз.

Государство разделяет стоимость здоровья медицинских работников контактирующих с больными коронавиусом. При одинаковых рисках, кто-то получит больше, а кто-то меньше.

- Получается, у вас есть симптомы коронавируса, подтверждено двусторонне воспаление легких, но анализы на COVID-19 отрицательные. Какой вам диагноз ставят в итоге?

- Скорей всего, двустороннее воспаление легких, но в этом случае мне не положена страховка. Её будут выплачивать тем, у кого положительные анализы.

- Вам положены федеральные выплаты как медицинским сотрудникам, которые, исполняя свои профессиональные обязанности, контактировали с COVID-19?

- Нам на словах обещали, что за нашу работу нам выплатят и федеральные, и региональные надбавки. Нас очень быстро всех отправили работать в обсерватор. Никаких договоров мы не подписывали. Мы понадеялись на свой коллектив, на свою администрацию. А теперь мы лежим больные и нам говорят, что федеральные деньги нам не положены – дадут только региональные выплаты.

- Они меньше чем федеральные?

- Да, меньше.

- Чем объясняют такую позицию?

- Тем что федеральные выплаты положены только тем, кто работает в инфекционной больнице и в Скорой помощи.

- Вы обращались в прокуратуру, Минздрав, куда-либо ещё для защиты своих прав?

- Нет, мы же изолированы. Мои коллеги – кто-то в инфекционном отделении, я в пульмонологии. У нас пока нет возможности обратиться к юристам и тем более нанять кого-то.

***

Наше государство, очень любит создавать поводы для материального расслоения. Особенно когда это касается всевозможных различных выплат. Выплаты существуют федеральные и региональные. В нашем случае – республиканские. Понятно, что размеры выплат определяются возможностями бюджета. Вот только риски, связанные с последствиями опасного заболевания и в том числе смерть от коронавируса, у всех медиков, контактирующих с больными, одинаковые.

****

Отметим, что размер федеральных выплат для медицинских сотрудников, контактирующих с коронавирусными больными составляет:

Врачам – 80 тысяч рублей
Среднему персоналу – 50 тысяч рублей
младшему – 25 тысяч рублей

Врачам скорой помощи, которые работают с зараженными коронавирусом, будут дополнительно выплачивать по 50 тысяч рублей ежемесячно, фельдшерам, медсестрам и водителям - по 25 тысяч.

Стимулирующие выплаты для медицинских сотрудников, республиканских учреждений, контактирующих с коронавирусными больными согласно указу главы Якутии, составляют:

Врачам – 66 тысяч рублей

Средний медперсонал – 40 тысяч рублей

Младший медперсонал и иные работники – 20 тысяч рублей

Напомним на днях президент России Владимир Путин был вынужден лично отреагировать на факты массовых отказов в предоставлении доплат медикам, контактирующим с больными коронавирусом или же предоставления выплат не в полном объеме, как это было заявлено главой страны.

«И вам хочу сказать, и всем остальным коллегам. Ведь я назвал конкретные цифры этих выплат для врачей, для среднего медперсонала, для всего медперсонала, для экипажей скорой помощи и так далее. Конкретные цифры за работу с коронавирусными больными, не за время, там 5–10 минут или два часа, а за факт работы. Нет, развели вокруг этого какую-то канитель бюрократическую, считать там что-то начали, часы какие-то, я что, поручал часы считать, что ли? Нет», — заявил Владимир Путин в ходе церемонии открытия новых медицинских центров Минобороны для лечения пациентов с COVID-19. Как сообщалось на rbc.ru.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров