Культура 16:21 / 9.10.2017 5092

Российско-колумбийское танго в Якутске

Российско-колумбийское танго в Якутске
Текст: Иван БАРКОВ

YAKUTIA.INFO. Российско-колумбийский певец Дмитрий Риберо-Феррейра представил программу «Колумбийское танго» в рамках музыкального фестиваля «Северное сияние». В концерте принимали участие сразу два коллектива Филармонии Якутии – «Арко Артико» и «Лена Ривер Брасс». Два отделения и два совершенно разных настроения - лиричность струнных и зажигательные ритмы духовых.

Певцу удалось завладеть сердцами якутян и последние песни публика (а в зале был аншлаг) танцевала стоя. Также, что примечательно, коллектив «Арко Артико» представил слушателям и новое произведение музыканта Егора Ефимова, который специально написал для них эту пьесу, тем самым сделав программу еще более разнообразной. Вообще-то, если говорить о названии программы, то на концерте звучали не только мелодии танго, но и шлягеры Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, советской эстрады, различные латиноамериканские ритмы и еще многое другое. В интервью «Якутия.Инфо» Дмитрий Риберо-Феррейра рассказывает о танго, концерте в Якутске и о своем преимуществе, которое у него есть, в отличие от его коллег.

Так что же такое колумбийское танго?

- Я должен быть честным - это название придумал не я. Но название очень хорошее и в Колумбии, конечно, есть танго, но дело даже не в этом. Большая часть моей деятельности в России - это как раз представлять танго и, в частности, те танго, которые не так известны. Взять, к примеру, танго из фильма «Запах женщины», которое я сегодня исполнил – для многих оно инструментальное, в то время, как в оригинале, это танго вокальное. И, поэтому, я являюсь - во всяком случае, мне хотелось так думать - неофициальным послом зарубежного танго в России. И я колумбиец – поэтому название программы очень удачное.

Но программа состояла из танго где-то на процентов 30. Остальные композиции вы специально подготовили для Якутска или это ваша обычная программа?

- Сегодня получился очень интересный концерт. И я считаю, что был не один концерт, а сразу два. Ведь первое отделение было более лирическое, а второе более зажигательное. И все это благодаря двум коллективам Филармонии Якутии – «Арко Артико» и «Лена Ривер Брасс». Обычно я смешиваю все композиции, но тут появилась возможность сделать две программы – соответственно со струнными и спеть более лирические и, может, даже более консервативные номера. А во втором отделении, конечно, нужно было использовать этот зажигательный потенциал духового оркестра и в него я вставил разные энергичные мелодии из разных уголков мира. Это был такой эксперимент, но, судя по реакции зала, всем понравилось. Могу сказать, что оба оркестра прекрасно сыграли, отлично справились со всеми партитурами.

Вернемся к танго. Танго все же, прежде всего, известен как танец. Вы в других своих программах используете танцевальные элементы танго?

- Да. Иногда я использую танго как танец в своих выступлениях. Более того – у меня есть программа, где в одном отделении звучат не только разные танго, но и песни танго связанные с некой историей, и эта история происходит между мной, танцовщицей и танцором – то есть получается такой треугольник. Я подбираю песенные темы таким образом, что через все отделение развивается история. И получается уже почти театрализованное представление с сюжетом.

В программе прозвучало довольно много песен на русском языке. Вы исполняете их за рубежом, как их принимают?

- Да, конечно, исполняю. За границей очень хорошо принимают русские танго. Они имеют такое свойство, что мелодии очень похожи друг на друга и, поэтому, нужно выбирать очень осторожно. И русское танго все же отличается от аргентинского. Аргентинское танго более резкое, в отличие от мелодичности и лиричности русского, но русские танго идут там просто на ура. И я должен сказать более – это, может быть, мы тут в России не всегда себя оцениваем по достоинству. Но там и в Латинской Америке, в частности, к русской музыке относятся с большим почтением - для них Россия - это великая страна искусства.

Вы исполняете только эстрадный репертуар или поете тоже и в опере?

- Я учился в консерватории в Нью-Йорке и там, конечно, я изучал академическое направление – то есть искусство оперного пения. Но потом, приехав в Россию, я попробовал спеть что-то из эстрадного репертуара и понял, что бог дал мне такую судьбу, что я могу понимать такой, я бы сказал, внутренний вкус разных культур. И у меня появилась своеобразная ответственность - на разных языках исполнять разные песни – и в этом, как сейчас говорят, моя фишка. Оперу я еще пою, но все реже и реже. В основном сейчас езжу с концертами по филармониям России и представляю там эстрадные программы и с этим более популярным репертуаром меня больше приглашают. Я обожаю оперу, но это все более эксклюзивное и я считаю, что если я не буду принимать участие в эстрадных программах, то я что-то потеряю от себя очень важное. Но оперное пение все же помогает мне развиваться и в эстраде, а эстрада дает мне большую раскованность в опере. И на данный момент меня все подпитывает. Я до сих пор не перестаю брать уроки пения и стараюсь профессионально расти.

Как стараетесь подбирать себе номера для программ?

- Вы знаете, если бы я звонил и предлагал исполнить песни из репертуара Муслима Магомаева, то скорее всего я бы к вам не приехал, потому что его репертуар очень непростой. Хотя на концерте я и исполнил несколько его песен. Но могу сказать, что у меня другие возможности и я стараюсь найти какие-то зарубежные песни - может, даже не самые известные и представлять их публике. Я еще раз говорю - у меня есть возможность петь на нескольких языках без акцента - и это мое преимущество. Я не говорю о своем голосе – это кому нравится, кому нет – в России есть такие голоса, что мне рядом с ними просто нечего делать. Но у меня есть вот эти языковые преимущества, и я стараюсь ими пользоваться.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров