Как снять якутского «Спайдермена»
YAKUTIA.INFO. В рамках Якутского международного кинофестиваля проводится Всероссийский форум регионального кино. Участники из нескольких субъектов Российской Федерации обсуждают свои проблемы и достижения, делятся накопленным опытом с коллегами.
На Круглом столе форума приняли участие многие известные деятели кино и кинопроката, среди которых первый заместитель председателя Союза Кинематографистов России Олег Иванов, кинорежиссеры и продюсеры Алексей Петрухин и Гевонд Андреасян, а также главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Мухина. На мероприятии речь шла о том, как можно развить кино в регионах, изучить те аспекты, которые имеются на местах, и выработать комплексную программу, учитывая, в частности, и различную специфику, существующую в различных субъектах РФ. Пожалуй, можно сказать, что до этого форума региональному кино не уделяли столько внимания. Тот же Олег Иванов заметил, обращаясь к аудитории: «Мы создали бренд регионального кино».
В ходе дискуссии были рассмотрены многие вопросы и предложения, касающиеся развития регионального кино, а также механизмы поддержки местных кинопроизводств. Обратить должное внимание на изучение целевой аудитории в регионах предлагает главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Мухина. Выступление Мухиной в некоторой степени говорит о системном подходе к изучению локального кинорынка.
«Нужно вложиться в исследование того зрителя, который приходит в кинотеатры. На федеральном уровне это сделать очень сложно. А если начнется исследование на региональном уровне - это может сработать», - комментирует эксперт.
Несмотря на достаточно неплохое самостоятельное развитие местных киноиндустрий, не секрет, что нужного опыта хватает далеко не всегда. На этот счет продюсер Гевонд Андреасян заметил, что: «Многие региональные картины должны делаться под наблюдением, контролем больших студий. Это хотя бы для того, чтобы выстроить маркетинг. А этими знаниями обладают немногие. Профессионалы должны приезжать на места и делиться с молодежью своим опытом. И нужно научить молодежь снимать блокбастеры вроде «Спайдермена», поскольку с авторским кино у нас все нормально». К тому же продюсер обратил внимание и на то, что, необходимо развивать институт звезд на местах, а также выстроить механизмы работы с прессой.
Самым успешным региональным кинопроектом, согласно кассовым сборам, стала криминальная драма «Решала-2» бурятского режиссера Жаргала Бадмацыренова. Он поделился своим успешным опытом по поиску федеральной поддержки своего нового проекта из Фонда Кино, а также новых технических решениях, которые уже выходили за рамки съемок фильмов на фотоаппараты. «После успеха фильмов «Решала» и «Решала-2» мы уже вышли на совершенно другой уровень. Мы подумали, что нужно снимать более профессионально, и обратились к опытным московским специалистам. Прислушавшись к их советам, мы изменили первоначальный сценарий проекта «Решала-3» , сделав его менее криминальным, и привлекли опытную операторскую группу с новейшим оборудованием. И одновременно мы участвовали в питчинге Фонда Кино и получили поддержку», - говорит бурятский режиссер.
Кстати, был поднят вопрос об объединении нескольких локальных кинопроизводств. Об этом говорили представители Чечни и Иркутска. Последний в лице руководителя молодежного центра Иркутского отделения Союза кинематографистов России Юрий Яшников отметил: «Мы провели питчинг кинопроектов сразу для трех регионов - Бурятии, Забайкалья и Иркутска. Меньше расходов и большая конкуренция». Он также поделился положительным опытом переформатирования местного Союза кинематографистов в русле последних тенденций развития кинематографа. Здесь, по его словам, помогли Агентство стратегических инициатив и поддержка Союза кинематографистов России, а также приглашение экспертов из Москвы. И сейчас эта отрасль развивается достаточно активно, а в прошлом году был открыт филиал ВГИКа. Также Юрий Яшников предлагает на базе локальных студий оказывать помощь сторонним производителям и раскрывать тем самым потенциалы регионов.
То, что кино по выражению Ленина, важнейшее из искусств, и его развитию необходимо уделять пристальное внимание, разделяют, кажется, все участники. По мнению режиссера и продюсера Алексея Петрухина, это игра идеологий. И в этой связи необходимо начинать кинообразование со школы, а также развивать так называемые «кинолагеря». Также он привел пример Китая, где, по его словам, государство перестало финансировать в прежнем объеме продюсеров, а направило средства именно на строительство кинотеатров в стране. Помимо этого, он предлагает оживить кинопроцесс в стране, устраивая премьеры именно в регионах.
Стоит отметить, что по результатам работы форума, исходя из предложений, сделанных участниками, будет выработана программа по развитию регионального кино. Олег Иванов так резюмировал работу Круглого стола:
«Нам нужно суммировать накопленный регионами опыт, обобщить его и сделать так, чтобы он был доступен. И для того, чтобы он дошел до регионов, не нужно много времени. И когда до них дойдут наши предложения, они сразу смогут включить какие-то конкретные меры. Я уверен, что уже в следующем году количество питчингов увеличится вдвое».
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.