СМИ: «РИК» «спрятал» якутские деньги у башкирских коллекторов
YAKUTIA.INFO. «РИК» завершил очередную «операцию по ликвидации» народных денег – «Чайка» обанкрочена, еще один «потерянный» (попросту украденный) миллиард рублей можно списать, баланс зачистить. И забыть. Если бы не анекдот…
Арбитражный Суд Якутии сегодня принял решение прекратить конкурсное производство по делу о банкротстве ООО ЮФ «Чайка», фирму закрыть, долги простить. Единственный крупный актив банкрота – акции ОАО «Центр-проект» с уставным капиталом в 742 500 000 рублей – продан за … 237 541 рублей 10 копеек. Покупателем стал некий житель города Якутска Мурадов Эльгин Агасалех Оглы, пишет «Яктаймс».
Полученные деньги пошли на уплату расходов по банкротству и, приблизительно, 10 копеек – на возмещение убытков кредитора.
И теперь бухгалтеры якутского АО «РИК» могут смело и на законных основаниях списать в убыток минимум 890 973 714 рублей 41 копейку только вексельного долга. Согласно решению суда.
Сколько всего убытков будет списано на «Чайку» по другим обязательствам, знают только главбух и генеральный директор «РИКа». По моим оценкам, это минимум, 1,3 млрд.рублей народных денег. Это только то, что удалось отследить по открытым источникам. А сколько осталось за кадром, сказать не берусь. Деньги потеряны (украдены) забудьте…
Напомним, ООО ЮФ «Чайка» (директор Михаил Степанов) – внучатая фирма АО «РИК», задолжавшая ему крупную сумму денег. Согласно документам и судебной версии, «РИК» под векселя выдал «внучке» 839 265 763,15 руб., которые она благополучно растратила. По версии генерального директора «РИКа» Петра Алексеева, в «Чайке» якобы были активы, полученные от прогоревшего «НР-банка»:
«Вопрос о задолженности «Чайки» перед «РИК-Финансом» возник в ходе взыскания задолженности у «НР-Банка». Это старая история, из которой я никогда секрета не делал. Впоследствии нам удалось взыскать имущество банка – здание на Голутвинском переулке, в центре Москвы, квартиры в Анапе и другое – в собственность «РИК». Проблема есть, и она решается».
Но независимо от путей попадания денег в «Чайку», результат один – их нет. Совсем. Впрочем, как писал наш сайт, векселя «РИКа» и дело «НР-Банка» – это две разных операции с двумя разными суммами и проведенные в разное время. Схожие, на наш взгляд, только методы «потерь», то бишь выведения денег из «РИКа». Остальное все разное.
Схема приблизительно выглядит так – деньги под различными предлогами выводятся из головной компании и аккумулируются на счетах дочек/внучек. Там они по разным финансовых схемах «теряются» (а на мой взгляд, попросту разворовываются), затем ненужные прокладки банкротят, а головная компания на законных основаниях и согласно решению суда списывает деньги в убытки.
Точно также шло дело и при банкротстве «Чайки» и юристы «РИКа» были настолько уверены в успехе, что даже поленились прийти на последнее заседание – прислали в суд ходатайство о закрытии дела без их участия.
А зря..
Потому что в этом деле есть небольшая «засада» там, где ее никто не ждал.
По закону, если имущество должника продать не удается, то его передают кредитору. В нашем случае это акции ОАО «Центр-проект». Но иметь у себя на балансе акции этой компании «РИКу» не с руки – ее тоже нужно банкротить. А компания мутная, о некоторых ее делишках наш сайт уже неоднократно писал, при банкротстве это все обязательно всплывет, а лишнее внимание к этому дело «риковцам» совсем не нужно. И без того негатива хватает.
А вот если банкротить начнет рядовой якутский обыватель Мурадов Эльгин Агасалех Оглы, то «РИК» тут официально не причем, и никакого отношения к делу не имеет. Спроса с него вроде как нет.
Сам якутский мещанин Мурадов Эльгин Агасалех Оглы занимается производством сантехнических работ и монтажом отопительных систем. То бишь простой сантехник. По адресу, где зарегистрировано его ИП, «прописано» еще два строительных предприятия – ООО «Гранит» и ООО «Стройтрейд». Правда, у них другой владелец и директор – простой якутянин Эргис Исраилович Алыев.
Зачем рядовому якутскому сантехнику вдруг понадобилось убыточное предприятие, имеющее 50 млн.рублей долгов, включая задолженность по налогам и сборам в ПФР, мне лично совсем непонятно. А ведь ради этой покупки он специально зарегистрировался на электронной торговой площадке B2B-Center, где и купил искомые акции.
По всей видимости, у него есть лишних 50 млн. рублей и он просто горит желанием заплатить налоги в бюджет и сборы в Пенсионный фонд. Вот такой честный, порядочный, настырный и продвинутый якутский сантехник, по совместительству маклер, Мурадов Эльгин Агасалех Оглы.
Если вы думаете, что это смешно, то ошибаетесь – дальше еще смешнее.
Наш маклер/сантехник задолжал 89 387 рублей 56 копеек ПАО «Восточный Экспресс Банк». Обычное дело – взял кредит и теперь не отдает, прячется. На взыскание долга выписан судебный приказ и исполнительное производство находится у приставов. Приказ в судебном участке № 48 города Якутска оформлял … сотрудник коллекторского агентства «Стоунхендж» из Башкирии.
По закону, якутские пристава должны теперь арестовать акции «Центр-проекта» и если Мурадов Эльгин Агасалех Оглы не оплатит долг, то выставить бумаги на продажу. Или, в случае такого желания, передать их взыскателю. То бишь банку или коллекторскому агентству.
А вот это, думается, нашим «риковцам» совсем ни к чему – если хорошие юристы сунут свой высокопрофессиональный нос в дела «Центр-проекта», то могут найти там много интересного. Ведь юристы-«риковцы» готовили банкротство «Чайки», на мой взгляд, весьма халатно и хвосты практически не зачищали.
Например, согласно отчету оценщика, Михаил Степанов остался должен «Центр-проекту» 150 тыс. рублей, а сам «РИК» – еще 243 тыс. рублей. В теории, новый владелец предприятия может обратиться в суд и стребовать долг с должников.
Но не это главное. Важно другое – новый владелец может проявить интерес к банкротству «Высоких технологий+» и «НР-Банку». А вот это уже серьезно. Наш сайт уже писал об этом странном банкротстве, в котором похоронили около 846 млн рублей ( с учетом стоимости доли) народных «риковских» денег. И если сроки по гражданскому производству прошли, то вот по уголовному еще нет. А там есть, за что зацепиться опытным юристам.
Например, есть вопросы к конкурсному управляющему Анне Клименко. В частности, в судебном решении по банкротству «ВТ+» написано:
«…конкурсная масса не сформирована в связи с тем, что местонахождение руководителя должника, сокрывшего материальные ценности ООО «Высокие технологии +», до настоящего времени не установлено…».
То есть должника найти не могут, и куда он спрятал имущество неизвестно. А в отчете управляющего сказано нечто другое:
«23 марта 2015 года арбитражным управляющим подано повторно заявление в полицию о неправомерных действиях при банкротстве руководителя Должника Бурдуковой Р.К., а также о действиях руководителя, связанных с сокрытием материальных ценностей Должника, о привлечении к уголовной ответственности руководителя Должника в порядке части 1 статьи 195 УК РФ».
То есть должник в наличии есть, но ведет себя совсем не по-джентельменски, имущество прячет. А это уже совсем другой коленкор и другой состав УК. Так что же в реальности делала конкурсный управляющий Анна Клименко в Москве? Нашла она должника или нет? Привлекла его к ответственности или нет? А если нашла и привлекла, то каков результат?
Кстати, никаких следов ни первого, ни повторного обращения управляющего в органы полиции мы не нашли. Наверное, плохо искали.
Как видите, есть масса вопросов к Анне Клименко, а за недобросовестные действия управляющего при банкротстве вполне легко можно получить статью и срок. Возможно даже тюремный.
Ну и, разумеется, руководителю должника тоже ой как не поздоровится – он-то уж точно ответит за все. А потянув за одну ниточку, легко распутать и весь клубок. Уверен, Анне Клименко отвечать на эти вопросы совершенно не хочется, а если придется, то ответит она честно и все, что знает. Зачем ей чужие грехи?
Тем более, что при банкротстве «ВТ+» серьезно пострадала НП СРО «ОБИНЖСТРОЙ», которое жаждет вернуть свои деньги и проявило живейший интерес к этой истории.
А теперь скажите – кому оно надо – поднимать эту уже похороненную историю? Правильно, никому. Уж «РИКу» точно.
Это только один пример, а таких спрятанных историй в «Центр-проекте» еще очень и очень много. И история с ЗАО НММО, и с КФИК, и УК «РИК-Капитал» и еще много других, о которых наш сайт писал и не писал. На мой взгляд, грамотные юристы, при наличии желания и денег, легко смогут их раскрутить.
У кого-нибудь есть сомнения в желании банка вернуть кредит или в умении профессиональных коллекторов раскручивать истории и взыскивать деньги? Лично у меня таких сомнений нет. А у вас, уважаемые читатели?
Как видите, произошла анекдотичная история – товарищи так истово хотели «похоронить» свои дела и долги, что прямиком притащили их в руки профессиональным коллекторам. Так сказать, пустили козла в огород. И все по причине простой невнимательности исполнителей, не проверивших всех участников схемы. Кстати, и в банке, и в агентстве этой историей весьма заинтересовались.
И все это было бы смешно, если бы речь не шла о народных деньгах. Ведь деньги в «РИКе» – это наши с вами деньги, полученные от продажи народной собственности и которыми «РИК» должен был управлять бережно и рачительно. А оно вот как выходит…
Миллиарды рублей, на которые можно было построить не одну школу или детский сад тупо «теряются», а по сути разворовываются по разным воровским схемам. Превращаясь в полный анекдот.
P.S. А генеральному директору АО «РИК» Петру Алексееву можно дать простой совет – настучите по башке своим невнимательным юристам и срочно дайте денег простому якутскому сантехнику Мурадову Эльгин Агасалех Оглы на погашение просроченного кредита. Во избежание недоразумений с «Восточным Экспресс Банком» или коллекторским агентством «Стоунхэндж»…
Комментарии
Красиво воровать видать уже не запретишь в этой сранье.
РИК это правильный инструмент! Пусть хоть немного свои своруют, не все же федералам воровать!
воруют то все равно кто? деньги НР банка, Оптоган и других, выданные Риком ищут в Москве Питере и даже загранице
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.