«Снежные очки» Якутского кинофестиваля вручены
YAKUTIA.INFO. Золотые и серебряные «Снежные очки» - главные призы Якутского международного кинофестиваля были вручены лучшим картинам на торжественной церемонии закрытия этого киносмотра, прошедшей на главной площадке фестиваля в Саха театре.
Как отметил со сцены художественный руководитель и основатель ЯМКФ, народный артист РФ Андрей Борисов, говоря о развитии кино в Якутии: «Мне так радостно, что у нас не убывает, а наоборот прибавляется людей очарованных кино. И пусть наш кинобум продолжается».
Одной из особенностей конкурса фестиваля является народное голосование за лучший якутский фильм, а также определяющее за лучшую актрису и актера якутского кино, которое проходит во время работы фестиваля на сайте ykt.ru. И настоящим триумфатором в этих номинациях стала картина «Кэрэл. Невидимая красота» режиссеров Ильи Портнягина и Валентина Макарова – все награды глас народа и отдал именно этой мелодраме. Соответственно лучшими ролями признаны работы в этом фильме Айталины Лаверновой и Валентина Макарова. Раздавая со сцены благодарности и отмечая успехи, которые делает якутский кинематограф, Валентин в то же время и напомнил о негативных последствиях, к которым приведет принятие закона о « 5 миллионах» для развития кино в регионах и в Якутии в частности.
Почетные «Снежные очки» за вклад в развитие якутского кинематографа получил режиссер Алексей Романов, стоявший у истоков создания компании «Сахафильм». А специальным призом за лучшую операторскую работу был отмечен фильм из Кыргызстана «Завещание отца» режиссера Бакыта Мукула.
В документальном конкурсе участвовало девять картин из семи стран. В этом году жюри не стало присуждать золотые «снежные очки» за лучшую режиссуру, объясняя отсутствием в конкурсе явного фаворита. Тем не менее, в номинации лучшим документальный фильм «золотые очки» получила картина «Огонь» Нади Захаровой. Серебряные снежные очки получила работа «Гамлет и Даниэль» французского режиссера Элеонор Лер, а якутский фильм «Хранители тундры» Сардааны Барабановой и Дианы Худаевой был отмечен дипломом жюри .
Председатель жюри документального конкурса Антон Каттин прокомментировал этот выбор так: «На мой взгляд, программа была не очень сильной и разношерстной. К сожалению, не было ни одного фильма, который был бы супер в плане режиссуры. Но приятно было то, что в программе было сразу несколько картин, между которыми есть диалог в этом смысле отбор сделан хорошо. И еще я почувствовал, что некоторые фильмы имеют просветительскую составляющую и направлены на то, чтобы показать здесь местным кинематографистам, как можно снимать кино». Но в тоже время Антон Катинн отдал должное якутскому кино, назвав отличным примером то, как фильмы несмотря на небольшие бюджеты прекрасно окупаются в прокате.
В основном конкурсе кинофестиваля было представлено восемь картин из шести стран. Специальным призами жюри и, соответственно, серебряными снежными очками были отмечены картина корейского режиссера Ким Ки Дука «Сеть» и фильм Бориса Хлебникова «Аритмия». В номинации лучший режиссер победила Аманда Кернелл с картиной «Саамская кровь».
Для вручения главного приза фестиваля золотых снежных очков вышел председатель жюри основного конкурса колумбиец Сиро Герра и неожиданно, после обычных слов, выражающих благодарность организаторам фестиваля и восхищение Якутией, сделал довольно резкое политическое заявление, выразив солидарность режиссеру Олегу Сенцову, который до недавнего времени отбывал наказание неподалеку от Якутска и находящемуся под следствием режиссеру Кириллу Серебренникову: «Я присоединяюсь к международному киносообществу и высказываю свои слова поддержки в адрес этих режиссеров и надеюсь, что их незаконное преследование прекратится».
Закончив этими словами, Сиро Герра перешел к оглашению победителя, отметив при этом, что он очень рад, что им стала именно якутская картина. Но небольшая интрига все же сохранилась, поскольку в конкурсе участвовало два фильма из Якутии. И под бурные овации зала Сиро Герра зачитал название картины и победителем стал «Костер на ветру» режиссера Дмитрия Давыдова. Вот что он сказал: «Мы сделали такую историю, которая понятна многим. И то, что у нас не было больших денег, также помогло нам работать с большим энтузиазмом. У нас была очень сильная команда, где каждый понимал свое место. Я не ждал, что получу главный приз, в конкурсе были очень сильные картины и тем более приятно, что выбрали наш фильм». Таким образом, уже второй год подряд лучшими картинами становятся работы именно якутских кинематографистов. Программный директор ЯМКФ Алексей Медведев, подводя итоги фестиваля, вот что, в частности, заметил по поводу выбора жюри: «Мне кажется, что жюри на этот раз пошло в сторону авторского кинематографа, отметив именно такие картины».
Стоит только отметить, что фестиваль, и это очевидно, становится с каждым годом более крепким, о чем говорят его конкурсные и параллельные программы. И как того хотят устроители, он становится в то же время и более международным и разноплановым. И пока единственным недостатком ЯМКФ можно назвать только ограниченный бюджет, поскольку все остальные составляющие уже вполне отвечают неплохим стандартам.
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.