Ольга Чемпосова о своей Татьяне, работе в ГТОиБ и регентстве
YAKUTIA.INFO. В честь юбилея замечательной артистки оперной труппы ГТОиБ Ольге Чемпосовой театр представил свою классическую постановку оперу Чайковского «Евгений Онегин», где она впервые исполнила ведущую партию Татьяны. У этой артистки было не так много ведущих ролей и она многим запомнилась скорее как артистка второго плана, но эта партия ей безусловно удалась, тем более когда партнерами были такие ведущие голоса тетра как Юрий Баишев, Николай Попов и Егор Колодезников.
Сама артистка помимо работы в театре, где она трудится уже без малого семнадцать лет, еще и успевает учить детей хоровому пению, а также быть регентом в церкви. С ней мы встретились в гримерке, когда на сцене была дуэль Ленского с Онегиным – в общем, с интересным человеком встречаешься в необычное время. Ольга Чемпосова рассказала о своей новой партии, работе в хоре, а также вспомнила свои интересные работы в театре.
Татьяна
Конечно, эту партию нужно петь скорее молодым. Но с другой стороны, образ Татьяны очень романтичный и она, конечно, не по годам умная девушка. Поэтому, может быть, ее образ под силу воплотить скорее уже взрослым певицам, они могут лучше его раскрыть. Например, такая известная оперная певица, как Анна Нетребко, совсем недавно взялась за эту партию. А партия эта по-настоящему сложная как по внутреннему наполнению, так и по образу. В вокальном отношении она тоже невероятно сложна и в театрах ее не сразу дают молодым певицам. И я, конечно, нисколько не жалею, что только сейчас взялась за эту роль. К тому же ведь нужно сыграть Татьяну в разных возрастах: вначале она шестнадцатилетняя девочка, а потом уже замужняя дама – и все это необходимо как-то обыграть. А если говорить, насколько мне удалась Татьяна - об этом, конечно, будет судить публика. Но со своей сторону могу сказать, что я сделала все, чтобы эта партия удалась.
Вспоминая роли
Я начала свой путь в театре с партии Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» - это очень интересный образ и мне он всегда нравился, а петь было очень приятно. Я очень тепло вспоминаю эту роль. Еще мне очень нравилась опера «Волшебная флейта» - там есть такие три фантастические дамы и я как раз играла вторую из них. Там тоже очень интересные вокальные партии и особенно это касается ансамблевого пения. Была еще и Анина в «Травиате». Таких небольших ролей было довольно много, поскольку я в основном певица партий второго плана. Но, помимо этого, я еще много исполняла различных партий в детских спектаклях – вот я Бабка, вот Теленок (смеется). И сказки – это очень интересно: ведь донести эмоции до детей, я считаю, еще сложнее, чем до взрослых людей.
А еще и хор
Театр у нас так устроен, что спектаклей не так много – все-таки город небольшой, поэтому свободного времени хватает. И я решила это время заполнить тем, что поступила в музыкальное училище и получила четыре года назад диплом хормейстера у замечательного педагога и моего друга Елены Голиковой. Я уже довольно давно работаю в 26 школе, где у меня был хор девочек. А когда они выпустились, то новые не набрались, и я решила набрать хор мальчиков сразу со второго класса. И вот мы уже занимаемся с ними пять лет. С ними мы уже выступили даже у нас в театре - они спели в «Пиковой даме». А так мы участвуем в различных конкурсах и на одном из них взяли гран-при.
И регентство в храме
В церкви я уже даже страшно сказать сколько лет - кажется 24 года. Когда у нас в Якутске открылась Епархия, то та же Елена Голикова набирала хор и пригласила в него и меня. Пела я там довольно много и долго. А потом решила повысить свой уровень на этом поприще и окончила регентскую школу в нашей Духовной семинарии. И с тех пор я могу быть регентом в хоре. Сейчас я регент в Покровском храме. Нас всего трое, но этого вполне достаточно. Главное, чтобы певчие знали музыкальную грамоту, поскольку поем мы все по нотам.
Вообще, если говорить о жизни и творчестве, то хотелось, чтобы моя жизнь была гармонична и поэтому хочу заниматься всем – и петь в театре, и заниматься с детьми. И, конечно, церковь.
А еще в этот вечер артистку со сцены поздравили от имени министерства культуры первый заместитель министра Владислав Левочкин, а также от лица театра директор ГТОиБ Сергей Сюльский, которые отметили разносторонность дарования Ольги Чемпосовой, вспоминая как раз ее работу не только в театре, но еще и в хоре, и в церкви.
Комментарии
К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.