Культура 14:17 / 31.1.2019 2773

«Концертный зал будет - вопрос, какой и где»: Наталья Базалева об англичанах, абонементах и новом зале для Филармонии Якутии

«Концертный зал будет - вопрос, какой и где»: Наталья Базалева об англичанах, абонементах и новом зале для Филармонии Якутии
Текст: Иван БАРКОВ
Фото: Автора

YAKUTIA.INFO. Музыку английских композиторов исполняют не так часто, а на последнем концерте «Симфоника артика», в рамках абонемента «Музыкальные столицы», такая возможность как раз представилась – на этот раз звучал музыкальный Лондон. Об этой английской программе, а также о том, почему именно в этом сезоне у Филармонии Якутии появилось сразу несколько интересных абонементов и как обстоят дела с заявлением главы Якутии Айсеном Николаевым о строительстве концертного зала для Филармонии, рассказывает художественный руководитель Филармонии и дирижер Наталья Базалева.

О программе. Помимо английских композиторов Бриттена и Элгара, был сыгран еще и концерт Иозефа Гайдна. Почему?

«Мы знаем, что композиторы Великобритании сформировались значительно позже и поэтому мы начали наш концерт с Гайдна. Это один из музыкантов, которые внесли свою лепту в то, чтобы в будущем возникла целая плеяда британских композиторов. И выбрали мы как раз произведение из его лондонского периода, сыграв его 104-ю симфонию, которая вообще считается вершиной его творчества.

Что касается собственно английских композиторов. Наверно, наши слушатели уже обратили внимание, что мы не идем по пути, когда на сцене находится большой состав оркестра. Ведь есть и музыка, написанная для небольшого состава. И вот мы сегодня представили сочинения, написанные для струнного оркестра – это музыка Бриттена и Элгара. И я сегодня с точки зрения музицирования получила очень большое удовольствие от работы с музыкантами. То, что было в процессе моего к ним дирижерского обращения, - они сделали абсолютно все.

А если говорить о композиторах… Элгар для Англии - это все равно, что национальный герой. Говорят даже так «Англия – подразумевается Элгар». Мы, кстати, играли его и в Мариинке. А Бриттен – он тоже, на наш взгляд, очень интересен и к тому же его произведение «Простая симфония» очень хорошо вписалось в программу. В следующем сезоне, в рамках нашего абонемента «Музыкальные столицы», будем продолжать знакомить слушателя с интересной музыкой. А в Англии еще есть, например, Уильямс, Холст, а также мне бы хотелось, чтобы оркестр исполнял еще и английскую музыку 20-21 века.

И, конечно, было бы интересно приглашать на такие программы дирижеров из стран, которым они посвящены. Надеюсь, что бюджет нам это позволит. И это будет интересно как для публики, так и для оркестра».

Об абонементах. В этом концертном сезоне Филармония Якутии сделала сразу несколько новых абонементов. Абонементы были и раньше, но как будто менее заметные и яркие, нежели чем в этом году.

«Могу сказать, что абонементы - это вообще очень филармонический формат. Поскольку просто концерты обычно посвящаются какой-то тематике или определенной задаче. Конечно, мы работаем уже несколько лет, но абонементы в таком формате у нас появились только в этом сезоне. Почему? Потому что нам нужно быть уверенными, что у нас в распоряжении находится концертный зал. Сейчас мы можем рассчитывать на зал ДШИ во вторник и среду. И поэтому, кстати, большинство всех наших концертов проходят именно в эти дни недели. А вообще организационная готовность для построения интересных программ в рамках абонементов есть уже давно. Сейчас начинаем их реализацию. А на следующий год эти абонементы будут повторяться и, конечно, добавим еще и новые».

О новом зале для Филармонии. О том, что зал будет, говорили и раньше

«Айсен Николаев в своем обращение к Ил Тумэну затронул тему строительства зала для Филармонии к 2022 году и мне кажется, что это будет. Вопрос в том – как это будет и где это будет? Нас к работе привлекают. Но пока ничего конкретного я сказать не могу. Задача стоит – 2022 год. И что меня особенно радует, так это то, что Айсен Николаев поставил задачу сделать именно акустический зал. А для нас это самое важное. В прошлом году к нам приезжал знаменитый японский инженер, специалист по акустике Ясухису Тоету. Он, между прочим, работал над акустикой залов Мариинки и Зарядья. И сейчас он готов работать над будущей акустикой и нашего зала. В общем, работа идет».

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров