Политика 15:59 / 20.3.2019 13510 24

Беспредел именем Ил Дархана: Виталий Обедин о том, как власти Якутии легализовали радикальные настроения в обществе

Беспредел именем Ил Дархана: Виталий Обедин о том, как власти Якутии легализовали радикальные настроения в обществе
Текст: Yakutia.Info
Фото: Открытый источник

YAKUTIA.INFO. Власти Якутии сделали все возможное, чтобы поддержать радикальные настроения в республике. То есть беспредел, случайным поводом для которого стало насилие в отношении якутянки, теперь уже будет легализован именем Ил Дархана. Мнение об озвученной проблеме в свете последних событий по нацвопросу высказал на своей странице в социальной сети журналист и общественный деятель Виталий Обедин.

«1. Худшая формула, которую можно придумать – «у преступления нет национальности». Конечно, есть. Возьмите любого преступника - у него есть национальность. По крайней мере, она у него ну совершенно точно была до того, как он совершил преступление. А вот как совершил, так прямо стерилизация прошла, круглый сирота, ни родины, ни флага.

Причем заметьте, в обратную сторону ситуация не работает. Вот если человек выиграл престижный конкурс, перебоксировал чемпиона мира, заборол чемпиона Европы или олимпионика, то он – гордость своего народа, яркое доказательство всех лучших качеств: сила, воля, тяга к победе. Все, чем деды славились.

Но стоило тебе украсть или изнасиловать – все, сирота безродная, нет национальности.
Нет уж.

Если мы приписываем себе достижение одних выдающихся представителей нации, то должны и принимать ответственность за действия худших. Это должны понимать и, собственно, представители нации. Особенно, если ты – представляешь свой народ на чужой территории.

Нет никакого многонационального народа Якутии. В республике есть народ саха и сожительствующие

2. НО! Голову-то подключать надо.

Акцентировать внимание на национальности преступника есть смысл в том случае, если эти два аспекта сочетаются – «преступление» и «национальность». Потому что пока толерасты рассказывают про «у преступника нет национальности», есть категория преступлений на национальной почве. Есть понятие «этнические преступные группировки» (которое, кстати, вернул в обиход министр ВД РФ Колокольцев).

Есть факты вмешательства национальных диаспор в работу органов следствия. В таких случаях национальность у преступника не только есть, но и очень себя проявляет.

3. Митинг 18 марта он ведь не первый в Якутске, когда люди собираются из-за изнасилования мигрантом местной женщины.

Вспомните 2011 г., когда девушку изнасиловал уроженец Армении. Тогда организации митинга активно способствовала газета, в которой я работаю, «Вечерка». Почему?

Потому что были все основания считать, что задержанного насильника, выбросившего жертву раздетой умирать в 40-градусный мороз, отпустят под подписку о невыезде, и он рванет на родину, откуда его потом не выковырять.

Вот в этом случае у преступника национальность точно была.
И имела значение.

4. Можете кидать в меня замороженных патриотов, но весь масштаб последним событиям в Якутии придали вовсе не некие «таинственные организаторы», на которые ссылаются Ыксперты в телеграмм-каналах и некоторых СМИ. Это сделали наши чиновники, родные балбесы из АГиП.

Публичное проявление антимигрантских настроений было не локализовано, а легализовано

Потому что реальный митинг страшно возмущенных и оскорбленных случившимся людей собрал 17 марта около 200 человек. Вот это реальная сила события. Реальная организационная сила радикалов.

Эти 200 человек могли проораться и разойтись, и тем бы все закончилось. Особенно, если бы полиция проявила выдержку и обошлась без задержаний. В социальных сетях опять бы возмущались, ругались, бурчали, но и только.

Что сделали гении из АГиП? Они - устами Федора Борисова, руководителя администрации, не больше, не меньше! - предложили всем недовольным собраться в «Триумфе» и поговорить «за жизнь» с руководством республики и силовых органов. И тем дали отмашку на сбор уже нескольких тысяч.

Еще бы! Тепло (не на улице стоять, сопли морозить), безопасно (полиция крутить не будет за участие в несанкционированном митинге), социально значимо (обещали главу и мэра на встречу), патриотично (ты как бы не мигрантов жучишь, а за Республику тянешь)!

Как не прийти?!

Тут уже нашлись и организаторы, и машины, и духовные лидеры.

В итоге публичное проявление антимигрантских настроений было не локализовано, а легализовано. Со всеми вытекающими последствиями, включая не только поднятие национального самосознания, но и нападения на граждан другой национальности, публичное унижение людей, избиения, порчу чужого имущества.

Если в этом был замысел, ну тогда блестяще. Цели достигли. Больше людей в Якутске собиралось только в 2015-м против газохимического завода. Если нет – ну, значит, точно балбесы.

5. В отличие от истории с Ваником Нерсесяном, сейчас правоохранительные органы отработали оперативно и блестяще – сразу нашли и задержали насильника и двух его подельников. Но ситуация все равно получила развитие.

Масштаб последним событиям в Якутии придали наши чиновники, родные балбесы из АГиП

Такое ощущение, что личную трагедию женщины превратили в повод.

Давайте вещи своими именами называть: общественное движение, сыгравшее важную роль в митинге, «Ус тумсуу» уже давно пытается взять на себя функцию эдакой народной дружины, объясняющей правила поведения в якутском обществе. Сейчас оно делает это с чувством "крыши" и полного морального самооправдания.

Вспомните январские «рейды», когда бравые молодцы из этого движения ходили по заведениям и учили девушек с кем им общаться, а «гостям республики» предъявляли за неправильное поведение.
Отчетный аудиоролик тогда слушали?

===

«Рейд прошел хорошо. Нас было 25 человек. Как увидели нас, приезжие разбежались. Мы подошли к якутским девушкам и сказали им, чтобы они не водились с мигрантами, а возвращались к своим — якутам. Одному приезжему я говорю: „Вы себя ведете вызывающе, на самом деле вы в гостях, а хозяин это я“. Он стоит, понурый, как ребенок, которого отругали. Конечно, они боятся, нас 25. А если мы нагрянем в количестве 50? Так они, наверное, все так и полягут». (с)

===

Теперь они крепко взяли это право «именем ил дархана». Пока – в части «нелегальных мигрантов», хотя уже поступают сообщения, что женщинам продавцам предъявляют, если они не говорят по-якутски.

6. И о нелегальных мигрантах.

Киргизия – член Таможенного союза, который очень пестует Москва. Это значит, что киргизам не нужна виза, и что на них не распространяются ограничения указов главы Якутия по ограничению на работу иностранцев в тех или иных отраслях. Им, по-моему, даже загранпаспорт для приезда в Россию не нужен.

Иными словами, формально нелегальных мигрантов среди тех же киргизов, ставших вдруг главной проблемой Якутии, раз-два и обчелся.

Другое дело, что многие работают в нелегальном секторе малого и среднего предпринимательства. Поэтому первичен вопрос нелегального предпринимательства, который якутский бизнес поднимает три последних года! И единственный светлый момент во всем происходящем - власти решили наконец-то всерьез взяться за нелегальный бизнес.

Миграционный вопрос задевает всех, но в «Триумф» пришли только саха

Правда, не факт, что запал не сойдет через недельку-другую.

7. Самое главное.

«Многонациональный народ Якутии», про который любят рассуждать наши чиновники – симулякр.
Нет никакого многонационального народа Якутии. В республике есть народ саха и сожительствующие. Почему?

Потому что миграционный вопрос задевает всех, но в «Триумф» пришли только саха. Остальные убедили себя, что это не их дело.

Комментарии

  • Маргаритка
    17:16 / 20.3.2019

    В некоторых пунктах соглашусь в Обединым, а вот кое в чем поспорю. "Эти 200 человек могли проораться и разойтись, и тем бы все закончилось. Особенно, если бы полиция проявила выдержку и обошлась без задержаний. В социальных сетях опять бы возмущались, ругались, бурчали, но и только". И только? Давайте по чесноку: Обедин мужик умный, но по якутски не бельмеса. А значит, явно не представляет, насколько радикализировались настроения среди сахаязычного населения. Куда бы пошла разгоряченная масса из 200 молодых мужиков в 9-м часу вечера? Разошлись бы по домам пить чай и кушать бублики? Серьезно? Почему-то кажется, что мог бы случиться сценарий, до боли известный по классическим эпизодам межнациональных столкновений: масса пошла бы громить точки ничего не подозревающих торгашей из Средней Азии. И тогда кто поручится за то, что не было бы реальных человеческих жертв? А так масса настроилась на разговор с властью, а гости из Солнечной Азии получили время спрятаться. Да, агиповцы, и Федор Борисов в частности, действовали плохо. Но могло получиться куда хуже, чем русскоязычные журналисты себе представляют.

  • Арчы Могол
    17:44 / 20.3.2019

    Уважаемый ВО - вы являетесь провокатором, и подменяете понятия. Вот -первых, Ил Дархана выбирал народ республики, чтобы он был гарантом Конституции РФ в республике и защищал права и интересы якутян! Во-вторых, журналюг, плюющие в колодец из которого сами же и пьют , вроде вас, были всегда и будут... В-третьих, это "не легализация беспредела именем Ил Дархана", а выпускание пара народного возмущения из-за беспредела мигрантов. В-четвёртых, вот вы и образец отсутствия национальности, "без родины, без флага", приплетаете армян и подбрасываете дровишки пользуясь морально устаревшим приемом "разделяй и властвуй"!

  • Поддержу
    18:13 / 20.3.2019

    Верно сказано

  • Маргарита тоже права
    20:55 / 20.3.2019

    но тогда у нас творится беззаконие?

  • Жанета
    20:59 / 20.3.2019

    Обедин как всегда мастер пера!

  • Анатолий
    21:00 / 20.3.2019

    А он прав на 100%, этот Макаров когда я ему позвонил насчет митинга, сказал что лежит дома, на митинг не собирается, и я вообще ему не указ, идти на митинг по поводу мигрантов. Тут же вечером появляется его запись с призывом на митинг 18 в триумф.

  • Сахаайа
    21:21 / 20.3.2019

    Обедин как всегда спекулирует фактами ради обогащения собственного журналистского багажа. Пиарится, не давая себе отчета, как его слова соотносятся с реальностью. Действительно, он человек без национальности, права Маргаритка.

  • Виталий
    23:18 / 20.3.2019

    Согласен с Маргариткой. Руководители правильно сделали, что взяли под контроль ситуацию. Если бы начались погромы к первым 200 примкнули бы еще не известно сколько, а потом пришлось бы самим извиняться. А сколько наших парней пошли бы под суд?

  • _________
    1:29 / 21.3.2019

    Айсен Николаев тоже не собирался идти на митинг , но пришел же или ждал там за кулисами триумфа ?

  • Борис
    6:15 / 21.3.2019

    Виталий, провокация обвинить якутян в национализме с вытекающимися отсюда обстоятельствами провалилась с треском благодаря грамотным действиям АГиП, во главе с Федором Борисовым. Перед которым - снимаю шляпу! А вы, уважаемый, не правы, не умничайте. Таких, как вы, насквозь вижу, может вас прикармливает госдеп сша? Только честно...?

  • ВВ
    10:15 / 21.3.2019

    Обедни прав.

  • Москвич
    12:42 / 21.3.2019

    Этими действиями во первых вы подставили своего главу и мэра, не оправдали они доверия Путина и галочку уже поставили в минус им за такие события ... Дождётесь в Якутию скоро отправят варяга и жесткого силовика , он быстро наведет там порядок , видать к этому толкают некие темные силы у вас ...

  • 123
    14:26 / 21.3.2019

    полностью согласен с Маргариткой по поводу людей не понимающих и не знающих якутского и не понимающих духа народа саха рассуждающих за них со своей колокольни

  • у Якутии/Саха давно нет Лидера!
    15:28 / 21.3.2019

    До сих пор народ воспевает МЕН и Ойунского и разве это нормально? Людей, которые славили и прославляли Якутии не так уж и мало! Последние прославители неутешны. Так , что не так в нашем регионе? Почему Мы кидаемся из крайности в крайность? Почему у нас вечно кто то виноват? 0 но не Мы!

  • Стим
    20:35 / 21.3.2019

    это же типок с якутска вечернего... еще в депутаты выдвигался... хорошо что свое нутро раскрывает... земля Саха, Родина народа Саха, езжай к себе на Родину если иного мнения... попробуй черт ляпнуть, что Урал не родина Русских, Якуты дураков вроде тебя стерпят, вот и смелый толкать подобную дичь...

  • Пан Панич
    23:11 / 21.3.2019

    Привет всем. Обедин высказал свое мнение кто то согласен кто то не согласен с ним. Скажу так что руководство республики и силовые органы вовремя взяли под контроль стихийное развитие протестной части населения, и направили в цивилизованное русло решение проблемы. Считаю что в тот вечер когда на пл. Комсомольская собралась возбужденная толпа около 200 чел выступление представителя власти с предложением разойтись и придти завтра на санкционированный митинг было единственно правильным и разумным решением успокить толпу и удержать их от неадекватных действий в отношении мигрантов

  • Светлана
    23:30 / 21.3.2019

    Обедин ошибается - в Триумфе были не только саха, были и русские мужчины, своими глазами видела. Они не понимали о чем говорят, но все равно присутствовали.

  • родина
    1:05 / 22.3.2019

    экстремизмом не пахнет ли, будьте осторожными и мы не эксперты, ситуация многоликая и явно стратеги организовали

  • сардаҥар
    2:10 / 22.3.2019

    Происшествие с женщиной, это не личная трагедия, это касается всех, в этом профессионал Обедин не прав. Это пугает. Как можно это назвать личной трагедией? Шла и попасть в лапы хищников это нормально? Она не побоялась идти признаться что с ней сделали. Это смело. И надо её за это наградить, узаконить, за заявления, о половой распущенности должна быть ответственность. Тогда будет много жалоб, так происходит часто. Половина общества женщины, они должны иметь защищенность по закону.

  • Журналист видимо
    6:32 / 22.3.2019

    не хочет признать или живет своим миром по поводу того что почему мигранты убегают от стройки или закрывают свои киоски магазины когда приходят к ним проверяющие? Почему они без разрешения куда попало ставят киоски, даже в центре? почему эти незаконные постройки киоски сами не вывозят, а за них это делают другие люди? Почему живут на окраинах города целыми племенами аж до 100 и больше человек в одном доме обжежитии и не регистрируются не берут разрешение как положено по закону и не платят налоги , которая то составляет немного наверно, почему подделывают многие санкнижки, почему прямо у дороги продают овощи фрукты жарят шашлыки шаурму и где у них туалет руки моют одежда чистая? прчему чуть какая то проблема инцидент убегают домой? и тому прочее. Они создают одни проблемы структурам проверяющим, угрозу здоровью чем приносят пользу. А журналиста видимо это не волнует

  • земляк
    8:40 / 22.3.2019

    Во всём виновата система созданная в России в последние 18 лет правления Путина. Обнищание народа - факт! Бедность особенно на селе- факт! Безработица сплошная в том числе и на селе - факт! Сахаязычных в крупные компании не берут, там свои только работают ... понимаете о чём я говорю! Мигранты "кормят" подачками наших чиновников, которые те в свою очередь, контачат с предприятиями и устраивают их за бабки определённые. Круговая порука и коррупция везде и кругом. Миграционная служба - мутная тоже система, обещали устроить проверку там власти на словах. В последние дни много слов нелестных было высказано нашему прославленному земляку депутату Павлу Пинигину со стороны земляков, тоже знаете наверное за что и почему... Уверен, что олимпийский чемпион ни в чём не виновен, но говорить о причастности его супруги к этим делам, связанным с торговлей киргизов и . д. не знаю, молчу. Понимаете в России назревает обстановка сложная и экономическая, и социальная... Руководство страны заигралась больше с внешней политикой, танками и ракетами, но внутренняя жизнь в стране намного тяжелее, как кажется. Национальная политика в России очень думаю слаба и не проводится так как нужно в сложившихся условиях. СССР развалился больше от этого по моему.

  • ТТ
    21:34 / 22.3.2019

    Это не радикальный национализм ,а фашизм .Согласна с Обединым .Власть поддержала этот фашизм и призналась в том ,что они нифига не контролиру ют у себя же дома .Типа ай ай как же так ,всех накажем ,всех мигрантов на место поставим и всех проверим .А где они до этого были ?И руками этого нет-фашизма стали молодые люди (судя по лексикону интеллектом не отягощены ,сила есть ума не надо )дай им в руки автомат они бы сразу побежали в мечеть и растреляли всех невинных направо и налево .Якуты обленились ,сидят дома на шее у жены ,пивко пьют.Вон какие животы наели ..Работать за 30 тр не хотят ,мол работа грязная и платят мало .Зато бедные мигранты в диких условиях для них чтобы прокормить семью в тьму таракань приехали и за копейки готовы работать .Ну и приезжают к нам понятное дело не сливки общества и не интеллигенция ,а обычный пролетариат .Такие же необразованные деревенские мужчины .Есть 2 нации люди и нелюди .И пока мы не поймём ,что у нас один дом Земля и второго дома не будет .Так и будем враждовать ,убивать друг друга заодно и планету засрем .

  • ТТ
    21:36 / 22.3.2019

    Руками этого нео-фашизма *

  • Якутянка
    18:37 / 24.3.2019

    У нас гражданское общество где может собраться и митинговать? Конечно правильно власти организовали такой митинг. Народ надо уважать, прислушаться к его мнению, недовольству, на то и власть мы избрали для решения наших проблем и для защиты наших прав. Ничего такого не произошло. Вы по старому думаете, что если митинг многотысячный- то это плохо? )) Наоборот, это говорит об активной жизненно позиции граждан республики, и не только Саха, там были разные народы, разных возрастов, в основном зрелые люди со своими взглядами на жизнь. Что за высокомерное обращение : «200 человек поорали бы да разошлись»? Эти 200 пришли вынужденно, от накипевших проблем, требовать от власти должной работы, соблюдения законов, своих прав. Хоть один человек придёт с проблемой, надо его выслушать, потому что он живет в своей стране!

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров