Республика 10:10 / 24.6.2019 3062

Федералу показали развалюхи

Федералу показали развалюхи
Текст: Yakutia.Info

YAKUTIA.INFO.У нас в Якутске признаны аварийными не все дома, которые аварийны в действительности, — рассказывает гостю министр строительства Якутии Павел Аргунов. — И вот в этом квартале, где мы находимся, признано аварийными совсем мало домов!

— А почему? — задал закономерный и, в общем-то, риторический вопрос Шпектор, который поднаторел в вопросах переселения и прекрасно знает, кто виноват. — Местные власти? Это они не давали ключи? Когда совещание? Давайте, вызывайте прокурорских!

На слове «прокуратура» толпу чиновников с неприкрытым интересом окружили жители окрестных деревяшек, сообщает exo-ykt.ru.

— Органы местного самоуправления не обязаны были признавать дома аварийными! — вмешался заммэра Якутска Владимир Фёдоров. — Жители сами должны были это сделать! Органы должны были только уведомить их, что дом в аварийном состоянии!

— В других городах и районах республики делают по-другому, — парировал министр Аргунов. — Например, Алданский район весь свой жилищный фонд признал аварийным! В Ленске то же самое!

Немедленно самоорганизовался стихийный митинг, кое-кто выбежал на улицу на костылях. Местные увидели, что приехал биг-босс из Москвы, а кто он такой и в каком ранге, даже не собирались разбираться:

— Когда наш дом снесут? С 2014 года признан аварийным! Зайдите к нам в гости, сильно удивитесь! Газ-то на хрена вырубили? Я инвалидка, у меня полы ходуном ходят! Вода в квартире всю зиму стоит! Температура 14 градусов зимой! Мне оценку сделали на 900 тысяч, что я на эти деньги куплю? — кричали квартальцы наперебой.

— А зачем вам деньги? — удивился Шпектор. — Ваши квартиры и ваши дома ничего не стоят! Не берите деньги, хотя есть такая возможность, лучше берите нормальные квартиры, которые вам обязаны будут предоставить! И в этом году вам ничего не предоставят! Дадут в 2020-м!

— Мы не сможем здесь перезимовать! — пожаловалась бабушка в цветастом халате.

— Ну вот передо мной стоит заммэра, — махнул Шпектор в сторону Фёдорова. — Я не могу перед ним вам что-то обещать. И сдвинуть очередь не могу!

ВЕСЬ 17-Й КВАРТАЛ ПРИЗНАЮТ АВАРИЙНЫМ. БЕСПЛАТНО

— Мы весь квартал будем признавать аварийным! — пообещал Владимир Фёдоров жителям. — Раньше до этого не доходили руки. Сегодня мэром принято решение, что весь 17-й квартал мы самостоятельно будет признавать аварийным! За счет собственных средств!

Владимир Фёдоров скромно не стал утяжелять голову высокого гостя информацией, что этими проблемами должна была заниматься предыдущая власть, которая вовремя, как прозорливые алданцы и ленчане, не подсуетилась и не попала в федеральную программу. Время упущено. Но подобные программы еще будут! Поэтому сейчас (и это касается не только обитателей 17-го квартала, но и жителей таких же трущоб в разных частях города) необходимо привлекать экспертов, которые бы авторитетно постановили: «Так жить нельзя». Заказать таких специально обученных специалистов можно в департаменте жилищных отношений.

— Я в Минстрое занимаю определенное положение, это наш фонд, надо сносить, — обратился в свою очередь Шпектор к жителям квартала. — И моя цель — увидеть здесь все своими глазами! Проблема Якутии заключается в том, что вы не добрали! Поэтому люди и живут в таком дерьме! В Дербенте люди живут ещё хуже! Написал письма, там все будет нормально. У вас тоже все будет нормально, учитывая, что ваш мэр и заммэра приняли по вам решение.

— Спасибо, — закричали квартальцы. — Пожалуйста, побыстрее! Сил нет так жить!

Несчастные жильцы домов, которые не признаны еще аварийными, не понимают, что им предстоит попасть в самый последний из обсуждаемых этапов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, перспектива сноса по которым — лет эдак через семь-восемь. И то при условии, что дом удастся оперативно провести через экспертизу. Игорь Шпектор привык к таким российским зарисовкам, сказал, что дома будут снесены согласно расписанию и графику. А властям пожелал не останавливаться и продолжать признавать аварийным жилье, которое уже никогда не станет пригодным, а только лишь будет продолжать ветшать. Жители дома 2/1 на улице Семёна Данилова, пообщавшиеся с московским тойоном, остались в радостном предвкушении: «Ждем с нетерпением 2020-го года!». Им повезло: кто-то из жителей вовремя подсуетился, зарядил остальных. Они оформили документы и будут переселены уже следующим летом. Только бы эту зиму продержаться! Надо оговориться, что городские власти почему-то водили московского контролёра по домам, которые предстоит вот-вот снести. А не по домам, которые не признаны аварийными, но находятся в далеко не лучшем, а даже и худшем состоянии.

Шпектор — опытный хозяйственник, прекрасно работает с цифрами, и знает, на этот этап переселения из ветхого жилья Якутии (чьи дома признали ветхими до 2017-го года) достанутся самые огромные деньги — примерно 10% общих средств, которые израсходуют на страну. Правда, столице достанутся сущие копейки, несмотря на то, что в Якутске проживает треть населения республики, не считая приезжих, и нашему региону нужны дополнительные финансовые вливания, поэтому Шпектора привезли в самую страшную городскую клоаку. Чтоб увидел!

НЕ ВЫШЕ 74 ТЫСЯЧ ЗА КВАДРАТ!

Следующий адрес — Семена Данилова, 3. Шпектор сам выбрал подъезд, куда зайти. И подъезд, конечно же, не подкачал. Согнувшись в три погибели от просевшего входа в подъезд, немолодой чиновник протиснулся, схватился в темноте за шатающиеся перила, да так и остался стоять столбом. Ситуацию спас Владимир Фёдоров: «А пойдемте на улицу, на свежий воздух? Чего тут стоять?».

Руководитель ДЖО Анна АЛЕКСАНДРОВА:

— В этом доме тем, кто захотел взять деньгами, деньги будут выплачены до конца лета!

— Во сколько выливается оценка? — спросил ее Шпектор.

— Цена квадратного метра — от 58 тысяч. Они обращаются к оценщикам.

Сразу же нашлась жительница, которой такую оценку делал независимый эксперт. Ее 28-метровую квартиру он оценил в 1,5 миллиона рублей.

— Этого не может быть! Ваша халупа в 28 квадратов не может быть оценена в полтора миллиона! Да она этого и не стоит! — возмутился Шпектор ценам. — У вас наверное оценщики знакомые! Где заммэра?

Пришел Фёдоров. Ему Шпектор задал вопрос: «Почему так дорого?». Мол, в других регионах страны цена квадрата — 30 тысяч рублей.

— Не мы же делаем оценку, а аккредитованные оценщики. Официальные структуры, имеющие полномочия.

— Я конфликтую с президентом Татарстана, потому что там сильно завышают цены! Путину на него жаловался! Я за то, чтобы предоставлять людям жилье по рыночной цене, на той территории, где они проживают. Или деньгами, или квартирами. Если кто-то желает улучшить условия, пусть доплачивает — отрезал Шпектор.

— Но в республике цены на квадрат намного выше, чем в других регионах, — попыталась окунуть в нашу действительность Шпектора глава ДЖО Александрова. — Они за полтора миллиона в Якутске квартиру не купят даже в далеком пригороде! В лучшем случае — комнату коридорного типа!

— Еще раз! — Шпектор, казалось, рассердился. — Оповестите население, что их квадраты мы можем выкупить, исходя из цены, которую утвердил Фонд реформирования ЖКХ и Минстрой России. Это 74 тысячи за квадрат! И не надо никаких оценщиков вызывать!

— Если оценки свыше 74 тысяч рублей за квадрат вам припишут, мы будем пересматривать работу оценщиков, — предупредила Александрова. — Мы называем таких недобросовестных оценщиков «бессмертными», уже в отношении иных пришли из Москвы директивы. Они оценивали такое жилье и за 150 тысяч за квадрат!

После объезда состоялось заседание по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и состояния автодорог в городском округе. В заседании были и власти республики, и Якутска. Игорь Шпектор рекомендовал республиканским властям подготовить предложения по решению проблемных вопросов и пообещал поддержать республику на федеральном уровне.

ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ

Шпектор улетел в Москву. Надеемся, что увиденное и услышанное запало ему в душу. Косвенно об этом свидетельствует информация, появившаяся на сайте Общественной палаты России. Там Игорь Шпектор жёстко комментирует:

— В Якутске мы начали ездить по микрорайонам, где много аварийного жилья. Ситуация там складывается не лучшим образом. Люди живут в ужасных условиях, огромное количество деревянных двухэтажек, которые не признаны аварийными, хотя по многим показателям они могут быть признаны аварийными — у них там, на подпорках держатся перекрытия, стены. Деревянные дома, которые находятся на промерзлых просадочных грунтах, садятся и разваливаются. Их не считают аварийными, говорят, что они в более благополучном состоянии, хотя их тоже можно признать аварийными.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров